У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
консультация (старшая группа) по теме
Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_detey_doshkolnogo_vozrasta_osnovnym_vidom_deyatelnosti_yavlyaetsya_igra.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.
Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.
Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:
- сюжетно – ролевая игра.
- театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.
- дидактическая игра.
Дидактическая игра – игра обучающая.
Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.
Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей.
Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.
Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей.
Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Радио", "Что кому нужно для работы".
В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:
- Игры с предметами
- Настольно – печатные игры
- Словесные игры
Игры с предметами
Используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.
Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, мною используются такие игры с предметами: "Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?
Настольно – печатные игры
Виды настольно – печатных игр:
- Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.
- Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
- Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре "Отгадай, какую картинку спрятали?" Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.
- Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.
- Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного.
Словесные игры
Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.
Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей дошкольного возраста основным видам движения движения дет
Всем воспитателям и инструкторам рекомендую воспользоваться для оформления планов и в работе с детьми....
Обучение детей дошкольного возраста основным видам движения движения дет
Всем воспитателям и инструкторам рекомендую воспользоваться для оформления планов и в работе с детьми....
«Внимание! гиподинамия» «обучение детей дошкольного возраста основным видам движений»
Обучение движений детей дошкольного возраста...
Семинар – практикум для педагогов. тема: «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста разнообразным видам деятельности »
laquo;Чтобы переварить знания, надопоглощать их с аппетитом»Анатоль Франц...
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений.
В статье описаны основные виды нарушений в речевом развитии детей и их причины, а так же основные виды нарушения звукопроизношения....
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности
Обучение детей среднего дошкольного возраста носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его...
«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений звукопроизношения»
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние ус...