Степ - аэробика
статья ( группа) на тему
Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, можно изготовить для детей индивидуальные снаряды — степы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step-aerobika.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Многие дошкольные учреждения внедряют в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии.
Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода.
Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, можно изготовить для детей индивидуальные снаряды — степы.
Степ-аэробика появилась в 90-х годах и быстро завоевала популярность. Один из наиболее популярных видов аэробики, применяемых более чем в 40 странах мира. Движения выполняются с использованием специальной степ-платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на неё и через неё в различных направлениях. Степ-платформу можно применять не только с целью воспитания выносливости, в качестве кардиотренажёра, но и использовать для силовых тренировок.
Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Изготавливая этот снаряд, нельзя даже предположить, насколько полезным он окажется в работе с детьми.
Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Но самое главное достоинство степ-аэробики — ее оздоровительный эффект.
Степ-аэробика позволяет решать самые разнообразные оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
- формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.
- развивать координацию движений.
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
- развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др).
- улучшать музыкальную и двигательную память детей.
- расширять двигательный опыт детей.
- развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
Продумывая содержание занятий аэробикой, необходимо учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
— рациональный подбор упражнений;
— равномерное распределение нагрузки на организм;
— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений, правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
- Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
- Избегать перенапряжения в коленных суставах;
- Избегать излишнего прогиба спины;
- Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
- При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
- Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Степ - аэробика обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение. Аэробика может проводиться:
— в виде полных НОД оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25—35 минут);
— как часть НОД (продолжительность 10—15 минут);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в виде показательных выступлений детей на праздниках;
— как степ-развлечение.
Каждый комплекс упражнений состоит из трёх частей:
Подготовительная часть - Обеспечивает разогревание организма,
подготовку его к главной физической нагрузке.
Упражнения выполняется с небольшой
амплитудой.
Аэробная часть(основная)- Комбинации из элементов степ-аэробики, новые
упражнения или комплекс стилизованных
танцевальных движений, в завершении
основной части можно включить
подвижную игру.
Заключительная часть- Упражнения на расслабление, равновесие,
растягивание, а так же на гибкость –
выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя.
Основные элементы степ-аэробики.
- базовый шаг
- шаг ноги врозь, ноги вместе.
- приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
- шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
- касание платформы носком свободной ноги.
- шаг через платформу
- выпады в сторону и назад
- приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.
- шаги на угол
- подскоки (наскок на платформу на одну ногу)
- Прыжки
- Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и.п.
- «Лодочка» на животе.
- Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.
- отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.
- упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.
- ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.
- шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
- Выполнять шаги в центр степ - платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
- Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.
Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.
Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.
В детских садах спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.
Выступления со степ - аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.
Литература:
- «Обруч» № 2/2003
- «Обруч» №1/2005
- «Обруч» №5/2007.
- Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе.-Ростов – на Дону.:Феникс.
- Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду.- М.: Скрипторий, 2003
Комплексы степ-аэробики оздоровительно-тренирующей направленности для старших дошкольников.
Комплекс №1.
В хорошо проветренном помещении на полу в шахматном порядке разложены степы.
Подготовительная часть:
- Обычная ходьба на месте ( дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться);
- Ходьба в колонне по залу;
- Ходьба на носках и на пятках;
- Бег с высоким подниманием колен и с захлёстыванием голени;
- После обычной ходьбы по кругу дети становятся на степ-доски;
- Круговые вращения головы;
- Поочерёдное поднимание плеч.
Основная часть:
- И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Шаг вперёд на степ-доску;
Шаг назад – вернуться в И.п. (4 раза)
- И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни.
Шаг со степа в сторону чередуется с приседанием, руки на поясе. (4 раза)
- Повторить упражнение №1.
- И.п.: сидя на степе, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади о пол.
- поочерёдное выпрямление ног с махом вверх; (4 раза)
- выпрямление обеих ног махом вверх (2 раза).
- И.п.: сидя на степе, ноги в позе «лотоса», руки на поясе.
Наклоны вправо и влево (4 раза);
Наклоны вперёд (3 раза).
- И.п.: стоя на коленях за степ-доской, упор на степ-доску руками.
Махи правой (левой) ногой по три раза (повтор 4 раза).
- Повторить упражнение №1.
Заканчивается комплекс обычным бегом вокруг степ-доски и дыхательными упражнениями.
Заключительная часть:
Упражнения на релаксацию.
Комплекс №2.
Подготовительная часть:
- Обычная ходьба на месте.
- Ходьба по залу в колонне.
- Ходьба приставным шагом в сторону с «пружинкой» (8 раз).
- Боковой галоп поочерёдно правым и левым боком (по 12 раз).
- Ходьба на пятках вокруг степов с одновременным подниманием плеч, вправо и влево.
- Круговые вращения головы.
Основная часть:
- Ходьба на степ и со степа. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной. (4 раза)
- Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием. Одновременно прямые руки поднимаются вверх и опускаются вниз. (4 раза)
- Повторить упражнение №1.
- И.п.: сидя на коленях на степе, руки на поясе.
- встать на колени прогнуться;
- И.п. (7 раз)
- И.п.: сидя на степе, ноги вместе.
- наклон вперёд;
- и.п. (7 раз на 8-ой ноги врозь)
- И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки на поясе.
-наклон к правой ноге на три счёта;
- и.п.;
-наклон к левой ноге на три счёта;
-и.п. (по 2 раза к каждой ноге)
- Сидя на степе ноги согнуты в коленях ступня к ступне. Нажимаем на колени выполняя растяжку «бабочка». Восстанавливаем дыхание
- И.п.: сидя на степе упор руками сзади, ноги прямые вместе.
- поднимание бедра;
- и.п. (8 раз)
- Прыжки на двух ногах вокруг степа (по 16 раз в каждую сторону).
- Ходьба на месте, восстанавливаем дыхание.
Заключительная часть:
Релаксационные упражнения.
Комплексы степ-аэробики оздоровительно-тренирующей направленности для старших дошкольников для выступления перед родителями.
(используется детская песня «Буратино»)
1 куплет:
- Подскоки вокруг степов.
- Ходьба на степ с подъёмом колена и спуск с него.(на 4 счёта)
- Ходьба на степе в стороны. Руки согнуты в локтях. (4 раза)
- Прыжки на месте.
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях на уровне плеч.
- Подпрыгнуть вверх, ноги врозь, руки поднять вверх;
- И.п.
5. подскоки вокруг степа.
2 куплет:
- И.п.: сед на степе, упор руками сзади, ноги прямые.
- поочерёдное поднимание ног (медленно 2 раза);
- поочерёдное поднимание ног (6 раз быстро).
Упражнение повторить 2 раза.
- И.п.: сед на степе, ноги врозь, руки на пояс.
- наклон вперёд;
- и.п.
- Прыжки на месте.
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях на уровне плеч.
- Подпрыгнуть вверх, ноги врозь, руки поднять вверх;
- И.п.
- Подскоки вокруг степа.
3 куплет:
- Ходьба на степ и со степа. (2 раза)
- Упражнение «носик Буратино».
- Ходьба на степ и со степа.
- Упражнение «носик Буратино».
- Ходьба на степ, со степа вперёд, назад на степ и со степа. (1 раз)
- И.п.: ноги вместе, руки в стороны. (1 раз)
- Прыжки на месте.
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях на уровне плеч.
- Подпрыгнуть вверх, ноги врозь, руки поднять вверх;
- И.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок
Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...
Путишествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»
Открытое занятие...
«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»
Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...
Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...
Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"
Наименование опытаСтеп - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...