ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ.
статья

Фролова Светлана Викторовна

ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ.

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь»

Л.Кьюби

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Современный педагог детского сада должен учиться слушать и слышать родителей; понимать невербальный язык общения и адекватно на него реагировать; уметь передавать информацию разными способами; и обязательно устанавливать обратную связь.

На сегодняшний день представлено великое множество традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с семьей воспитанников. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, такие как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «КВН», «Ток – шоу», «Деловая игра» или "Игровой практикум", «Круглый стол», «Лекция-семинар», «Душевный разговор», «Мастер-класс», «Совместное творчество детей и родителей»  и др.

Более подробно хочется остановиться на одной из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников «Компьютерная интернет-связь».

При проведении родительских собраний в детских садах, важно учитывать, что у большинства родителей воспитанников напряженный график рабочего времени, и на родительские собрания этого времени катастрофически не хватает. Как правило, на родительские собрания приходит (в лучшем случае) - 40% родителей, 30% - родителей не приходят по уважительной причине, 30% - просто игнорируют собрания. В современном обществе, у многих Россиян появились средства связи, подключенные к интернету. Компьютерная интернет-связь в детском саду прежде всего – быстрая связь с родителями. В социальных сетях создается интернет-страничка группы воспитанников, или педагога, на такую страничку педагог оперативно выкладывает информацию по деятельности группы воспитанников: фото рисунков, аппликаций, поделок, информацию для родителей, рекомендации для родителей, различные презентации.

Например, педагог создает презентацию по теме родительского собрания; приглашение на родительское собрание; по итогам проведенных мероприятий; по итогам проведенных занятий, с показом видео или фото деятельности детей из группы в виде красочных и ярких слайдов. Презентацию отправляет на электронную почту каждому родителю и выставляет в группе. Такую презентацию родители не пропустят!

Также целесообразно подготовить презентации к устным занятиям и отправить их электронной почтой каждому родителю. Воспитатель не в силах побеседовать с каждым ребенком в рамках одного занятия. Дома, в привычной обстановке, когда родители покажут присланную презентацию своему ребенку и попросят вспомнить и подробно рассказать, что было на занятии, презентация выступит в роли картинок-подсказок, помогающих ребенку вспомнить занятие в детском саду.

Такая форма взаимодействия понравится не только родителям, но и воспитанникам, открывая безграничный простор для творческой деятельности педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ.

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь»

Л.Кьюби

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Современный педагог детского сада должен учиться слушать и слышать родителей; понимать невербальный язык общения и адекватно на него реагировать; уметь передавать информацию разными способами; и обязательно устанавливать обратную связь.

На сегодняшний день представлено великое множество традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с семьей воспитанников. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, такие как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «КВН», «Ток – шоу», «Деловая игра» или "Игровой практикум", «Круглый стол», «Лекция-семинар», «Душевный разговор», «Мастер-класс», «Совместное творчество детей и родителей»  и др.

Более подробно хочется остановиться на одной из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников «Компьютерная интернет-связь».

При проведении родительских собраний в детских садах, важно учитывать, что у большинства родителей воспитанников напряженный график рабочего времени, и на родительские собрания этого времени катастрофически не хватает. Как правило, на родительские собрания приходит (в лучшем случае) - 40% родителей, 30% - родителей не приходят по уважительной причине, 30% - просто игнорируют собрания. В современном обществе, у многих Россиян появились средства связи, подключенные к интернету. Компьютерная интернет-связь в детском саду прежде всего – быстрая связь с родителями. В социальных сетях создается интернет-страничка группы воспитанников, или педагога, на такую страничку педагог оперативно выкладывает информацию по деятельности группы воспитанников: фото рисунков, аппликаций, поделок, информацию для родителей, рекомендации для родителей, различные презентации.

Например, педагог создает презентацию по теме родительского собрания; приглашение на родительское собрание; по итогам проведенных мероприятий; по итогам проведенных занятий, с показом видео или фото деятельности детей из группы в виде красочных и ярких слайдов. Презентацию отправляет на электронную почту каждому родителю и выставляет в группе. Такую презентацию родители не пропустят!

Также целесообразно подготовить презентации к устным занятиям и отправить их электронной почтой каждому родителю. Воспитатель не в силах побеседовать с каждым ребенком в рамках одного занятия. Дома, в привычной обстановке, когда родители покажут присланную презентацию своему ребенку и попросят вспомнить и подробно рассказать, что было на занятии, презентация выступит в роли картинок-подсказок, помогающих ребенку вспомнить занятие в детском саду.

Такая форма взаимодействия понравится не только родителям, но и воспитанникам, открывая безграничный простор для творческой деятельности педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...

Опыт работы с родителями воспитанников.

Обобщенный опыт приемов, форм работы с родителям за пять лет....

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

«Использование ресурсов сети Интернет в работе с родителями воспитанников».

Оптимизация процесса становления речи детей.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети....

Консультация для родителей на тему: "Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников"

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства д...