Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал ( группа) на тему
Тема самообразования: "Роль изотерапии в развитии речи детей". Сроки реализации 2015-2020 гг. Актуальность и использование методов арт-терапии в работе воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностями объясняется несколькими причинами. Практический опыт показывает, что становиться недостаточно только традиционных приемов коррекции тех или иных недостатков детей. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных способов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план развития педагога | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития воспитателя
Закирова Ирина Александровна
Сроки реализации: 2015-2020 гг.
Тема самообразования: «Изотерапия в развитии речи дошкольников».
Актуальность: В настоящее время все более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как психотерапия искусством. Одно из направлений – это воздействие посредством изобразительного творчества – арт-терапия или «терапия творческим самовыражением». Коррекционные возможности арт-терапии связаны с предоставлением человеку неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием собственного «Я», личности, что помогает мобилизовать внутренние естественные механизмы саморегуляции. Арт-терапевтическая практика всегда имеет очищающий, освобождающих характер. Актуальность и использование методов арт-терапии в работе воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностями объясняется несколькими причинами. Практический опыт показывает, что становиться недостаточно только традиционных приемов коррекции тех или иных недостатков детей. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных способов работы.
1. Цели профессионального развития
Цель:
Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников посредствам изотерапии.
Задачи:
-рассмотреть теоретические основы изотерапии;
-изучить изотерапию как метод психокоррекционной работы с детьми с ОНР;
- создать нетрадиционные пособия для работы с детьми
- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;
- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;
- подобрать информационный материал для родителей;
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную творческую личность;
- положительная динамика показателей речевого развития детей;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к развитию речи посредством изотерапии.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с использованием изотерапии в ДОУ .
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2015-2017 | ||||
-Бурно Е.М. Терапия творческим самовыражением.М.: Медицина, - 1989. - Вальдес Одрисола М.С. Арттерапия в работе с детьми Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод. пособие. М.: -Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2007. -63 с. -Вегнер А.Л. Психологические и рисуночные тесты: иллюстрированное пособие / А.Л. Вегнер – М.:АЛАДОС-ПРЕСС, 2007. -159 с. -Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, - 1999. -Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии.СПб.: Питер, -2002. - Кузьмина Е.Р. Нарисуй мне о себе: практическая психология для взрослых и детей. М.: Когелет, - 2001.-48 с. - Лебедева Л.Д Арт-терапия в педагогике//педагогика, - 2000, -№9. -с. 27-34. - Медведева Е.А, Левченко И.Ю., Комиссаров Л.Н.,Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М.: Издательский центр“Академия”, - 2001 .-246 с. | Определить нетрадиционные технологии рисования для использования в работе с детьми; Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми; Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями; Подобрать необходимое оборудование для проведения работы с детьми Подобрать дыхательные упражнения | Аннотации к прочитанным книгам; Аналитическая статья «Методы и формы арттерапии»; Доклад «Формы работы с родителями по развитию речи детей с использованием изотерапии» | Педагогический совет МБДОУ № 41, 2016г. Региональный семинар-практикум, 2017г. | |
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО | 2017 | Консультация «ФГОС ДО» | Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г. |
Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие | 2018 | Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ» | Выступление на семинарах, конференциях, 2018г. | |
Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010. | Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа | 2019-2020 | Папка-передвижка | Педагогический час МБДОУ №41, 2020г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Комплексно-тематическое планирование | 2015-2016 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2016г. |
Календарно-тематическое планирование | 2016-2020 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г. |
Подбор диагностических материалов | 2015-2016 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г. |
Разработка конспектов интегрированных занятий по развитию речи, с использованием изотерапии. | 2016-2020 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам воспитания дошкольников, 2017г.; ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018г.; День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2020г. |
Дидактические пособия: «Волшебные трубочки» «Песочная сказка» «Загадочные печати» «Магический круг» | 2016 2017 2018 2019 | Презентация Презентация Презентация Презентация | Педагогический час МБДОУ №41, 2016г. Педагогический час МБДОУ №41, 2017г. Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г. Педагогический час МБДОУ №41, 2019г. |
Комплексы дыхательных упражнений | 2016-2017 | Папка-передвижка | Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики | 2019-2020 | Выступление | Родительское собрание МБДОУ №41, 2020г. |
Работа с детьми с использованием изотерапии для изготовления сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери. | 2015-2020 | Сценарии занятий | Педагогические советы МБДОУ №41 2015-2020гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг. |
Оформление стенда по изотерапии в работе с дошкольниками | 2015-2020 | Рекомендации для родителей | Педагогические часы МБДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для родителей: «Методы и формы изотерапии», «Роль изотерапии в развитии речи детей», «Волшебные пальчики», «Монотопия», «Кляксография», «Пластилинография», «Формы проведения домашнего творческого досуга», «Веселые ладошки» | 2015-2020 | Папки-передвижки | Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для воспитателей: «Как привлечь детей к творчеству», «Методы изотерапии для дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Нестандартное оборудования для занятий по изотерапии» | 2017-2019 | Сообщения | Педагогические советы МБДОУ №41, 2017-2019гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2015-2020гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МБДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2020уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2015-2020гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2016-2020 | Публикации | Статья «Современные технологии для развития у детей творческих способностей», научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2016г., Санкт-Петербург |
Статья «Роль изотерапии в развитии речи детей», региональный семинар-практикум, 2017г. | |||
Статья «Методы и формы работы с детьми ОНР», научно-практическая конференция, 2018г. | |||
Статья «Пластилиновый мир», учебно-методический журнал «Воспитатель», 2019г., г.Нижнекамск | |||
Статья «Парное рисование», региональный семинар, 2020г. |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Обучение на 3 курсе ВУЗа | ИЭУП (г. Казань) НФ | заочная | 2015-2016 | Курсовая работа «Развитие речи детей с ОНР на занятиях квилингом» |
Курсы повышения квалификации «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум языкам в условиях введения ФГОС ДО» | «Институт развития образования Республики Татарстан», рег. № 0004, 2015г. | очная | 2019-2020 | Проект, удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2015-2016 учебный год | Май 2016 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя по физической культуре МБДОУ №41 за 2016-2017 учебный год | Май 2017 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2017-2018 учебный год | Май 2018 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2018-2019 учебный год | Май 2019 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №41, 2019г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №41, 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....
Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.
Приобритение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общераз...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»
Цель: развитие системно - логического мышления детей для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:- создать...
Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»
Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...