Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал ( группа) на тему

Закирова Ирина Александровна

Тема самообразования: "Роль изотерапии в развитии речи детей". Сроки реализации 2015-2020 гг. Актуальность и использование методов арт-терапии в работе воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностями объясняется несколькими причинами. Практический опыт показывает, что становиться недостаточно только традиционных приемов коррекции тех или иных недостатков детей. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных способов работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план развития педагога31.79 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

Закирова Ирина Александровна

Сроки реализации: 2015-2020 гг.

Тема самообразования: «Изотерапия в развитии речи дошкольников».

Актуальность: В настоящее время все более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как психотерапия искусством. Одно из направлений – это воздействие посредством изобразительного творчества – арт-терапия или «терапия творческим самовыражением». Коррекционные возможности арт-терапии связаны с предоставлением человеку неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием собственного «Я», личности, что помогает мобилизовать внутренние естественные механизмы саморегуляции. Арт-терапевтическая практика всегда имеет очищающий, освобождающих характер. Актуальность и использование методов арт-терапии в работе воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностями объясняется несколькими причинами. Практический опыт показывает, что становиться недостаточно только традиционных приемов коррекции тех или иных недостатков детей. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных способов работы.

1. Цели профессионального развития

Цель:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников посредствам изотерапии.

Задачи:

-рассмотреть теоретические основы изотерапии;

-изучить изотерапию как метод психокоррекционной работы с детьми с ОНР;

- создать нетрадиционные пособия для работы с детьми

- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;

- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;

- подобрать информационный материал для родителей;

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную творческую личность;

- положительная динамика показателей речевого развития детей;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к развитию речи посредством изотерапии.

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной с использованием изотерапии в ДОУ .

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

2015-2017

 -Бурно Е.М. Терапия творческим самовыражением.М.: Медицина, - 1989.

- Вальдес Одрисола М.С. Арттерапия в работе с детьми Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод. пособие. М.: -Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2007. -63 с.

-Вегнер А.Л. Психологические и рисуночные тесты: иллюстрированное пособие / А.Л. Вегнер – М.:АЛАДОС-ПРЕСС, 2007. -159 с.

-Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, - 1999.

-Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии.СПб.: Питер, -2002.

- Кузьмина Е.Р. Нарисуй мне о себе: практическая психология для взрослых и детей. М.: Когелет, - 2001.-48 с.

- Лебедева Л.Д Арт-терапия в педагогике//педагогика, - 2000, -№9. -с. 27-34.

- Медведева Е.А, Левченко И.Ю., Комиссаров Л.Н.,Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М.: Издательский центр“Академия”, - 2001 .-246 с.

Определить нетрадиционные технологии рисования для использования в работе с детьми;

Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми;

Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями;

Подобрать необходимое оборудование для проведения работы с детьми

Подобрать дыхательные упражнения

Аннотации к прочитанным книгам;

Аналитическая статья «Методы и формы арттерапии»;

Доклад «Формы работы с родителями по развитию речи детей с использованием изотерапии»

Педагогический совет МБДОУ № 41, 2016г.

Региональный семинар-практикум, 2017г.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2017

Консультация «ФГОС ДО»

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2018

Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ»

Выступление на семинарах, конференциях, 2018г.

Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010.

Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа

2019-2020

Папка-передвижка

Педагогический час МБДОУ №41, 2020г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

2015-2016

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2016г.

Календарно-тематическое планирование

2016-2020

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г.

Подбор диагностических материалов

2015-2016

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г.

Разработка конспектов  интегрированных занятий по развитию речи, с использованием изотерапии.

2016-2020

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам воспитания дошкольников, 2017г.;

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018г.;

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2020г.

Дидактические пособия:

«Волшебные трубочки»

«Песочная сказка»

«Загадочные печати»

«Магический круг»

2016

2017

2018

2019

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Педагогический час МБДОУ №41, 2016г.

Педагогический час МБДОУ №41, 2017г.

Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г.

Педагогический час МБДОУ №41, 2019г.

Комплексы дыхательных упражнений

2016-2017

Папка-передвижка

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Комплексы пальчиковой гимнастики

2019-2020

Выступление

Родительское собрание МБДОУ №41, 2020г.

Работа  с детьми с использованием изотерапии для изготовления сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери.

2015-2020

Сценарии занятий

Педагогические советы МБДОУ №41 2015-2020гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг.

Оформление стенда по изотерапии в работе с дошкольниками

2015-2020

Рекомендации для родителей

Педагогические часы МБДОУ №41, 2015-2020гг.

Консультации для родителей:

«Методы и формы изотерапии», «Роль изотерапии в развитии речи детей», «Волшебные пальчики», «Монотопия», «Кляксография», «Пластилинография», «Формы проведения домашнего творческого досуга», «Веселые ладошки»

2015-2020

Папки-передвижки

Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг.

Консультации для воспитателей:

«Как привлечь детей к творчеству», «Методы изотерапии для дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Нестандартное оборудования для занятий по изотерапии»

2017-2019

Сообщения

Педагогические советы МБДОУ №41, 2017-2019гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2015-2020гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МБДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2020уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2015-2020гг.

Распространение опыта в СМИ

2016-2020

Публикации

Статья «Современные технологии для развития у детей творческих способностей», научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2016г., Санкт-Петербург

Статья «Роль изотерапии в развитии речи детей», региональный семинар-практикум, 2017г.

Статья «Методы и формы работы с детьми ОНР», научно-практическая конференция, 2018г.

Статья «Пластилиновый мир», учебно-методический журнал «Воспитатель», 2019г., г.Нижнекамск

Статья «Парное рисование», региональный семинар, 2020г.

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Обучение на 3 курсе ВУЗа

ИЭУП (г. Казань) НФ

заочная

2015-2016

Курсовая работа «Развитие речи детей с ОНР на занятиях квилингом»

Курсы повышения квалификации «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум языкам в условиях введения ФГОС ДО»

«Институт развития образования Республики Татарстан», рег. № 0004, 2015г.

очная

2019-2020

Проект, удостоверение

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя  МБДОУ №41 за 2015-2016 учебный год

Май 2016

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя по физической культуре МБДОУ №41 за 2016-2017 учебный год

Май 2017

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2017-2018 учебный год

Май 2018

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2018-2019 учебный год

Май 2019

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №41, 2019г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №41, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.

Приобритение профессиональных компетенций педагога  в соответствии с требованиями ФГОС....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

                         Индивидуальный планпрофессионального развития  воспитателя МБДОУ    «Детский сад общераз...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...

Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»

Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...