Доклад к презентации на тему " Оснащение предметно развивающей среды нестандартным оборудованием"
методическая разработка ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Выполнил воспитатель :
М КДОУ « Почепской детский сад»
Цой П.А.
2016 год
Понятие – предметно развивающая среда определяется как «система» материальных объектов деятельности ребенка ,функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»(С.Л.Новоселова ) Выдающийся философ и педагог Жан-Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду ,как условие оптимального саморазвития личности .
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Слайд 1
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Слайд 2
Как известно ,основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра . Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно –развивающей среды ДОУ.
Слайд 3
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
- повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
- чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
- повысить моторную плотность физкультурных занятий;
- уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы
Слайд 6
Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил.
- Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены, заовалены, стационарное надежно.
- Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.
- Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
- Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным
Лайд 7
Нестандартное оборудование должно быть :
- Максимально эффективным удобным к применению;
Безопасным ;
Универсальным;
Технологичным и простым в применении;
Эстетическим.
Перед педагогами нашего дошкольного учреждения встал вопрос организации двигательной активности детей младшего дошкольного возраста: как заинтересовать малышей в выполнении упражнений, при их небольших двигательных возможностях, посильности и дозволенности упражнений для данного возраста. Малышам недостаточно просто обеспечить определенный набор движений, в данном возрасте ребенку необходимы развивающие движения, которые возможны в условиях разнородной предметной среды. Поэтому наряду с традиционными физкультурными пособиями, внимание педагогов направлено на изготовление нетрадиционных. Мы пришли к выводу, что на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста лучше использовать оснащение, которое им наиболее близко и знакомо, а нетрадиционное оборудование наиболее эффективно, так как возможности малышей еще невелики.
Слайд 8
С применением нестандартного оборудования можно решать задачи физического ,математического и речевого развития ,которое позволяет :
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
- чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью
- уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Слайд 9
Я активно применяю такое оборудование как « Бассейн из крышек»
Это оборудование всем легко - доступно. Применяется на занятиях по математическому развитию (цвет ,счет ,воображение ) Также для пальчиковых игр. «Одели -пальчики сапожки»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковый театр имеет большое значение для развития ребенок
Слайд 10
«Пальчиковый театр»
Используется многофункционально .
Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
Слайд 11; 12;13;
Маски своими руками Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. В детском саду «Семицветик» работает несколько видов театра:
театр картинок;
фланелеграф;
настольный театр;
театр рукавичек;
театр игрушек;
кукольный театр;
пальчиковый театр;
перчаточный театр;
театр масок.
Слайд 14
« Волшебный шнурок» Дети так же выполняют упражнения с плетением ,шнурованием; применяются упражнения и в математическом развитии ( Вышивание цифр)
Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Слайд 15
Мебель для кукол
Предназначена для сюжетно ролевой игры « Семья»
Слайд 16
Костюмы « Матрёшки и Моряки»
Костюмы сшиты своими руками ,повышают интерес к танцам, дети чувствуют себя актерами .
Слайд 17
Диски из пластинок
требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладение определенной техникой движений, быстроты, двигательной реакции
Слайд 18
Игра « Рыбка на верёвочке»
Спортивная игра развивает мелкую моторику ,ловкость ,реакцию.
Слайд 19
Детские следы
Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.
Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога»,. Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.
Нетрадиционное физкультурное оборудование повышает интерес детей к занятиям, делает его наиболее эффективным, улучшает качество выполнения упражнений, и что самое важное, на мой взгляд, способствуют формированию правильной осанки и свода стопы, повышению устойчивости вестибулярного аппарата, увеличению жизненной ёмкости лёгких, улучшению кровообращения, укреплению сердца и сосудов.
Слайд 20
Искусственный «Боулинг
Хочу отметить, что в своей работе наряду со стандартным спортивным оборудованием я использую нетрадиционное оборудование. Это массажные дорожки, следовая дорожка, дорожка из пуговиц»
Слайд 21
Ветер в бутылке
Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.
Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
Слайд 22
Бассейн с рыбками
Слайд 23
Мешочки
Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)
Предназначены для выполнения обще развивающих упражнений, основных видов движений, массажа и само- массажа, профилактики плоскостопия.
Многофункциональные мешочки, наполненные песком, с помощью которых происходит тренировка в равновесии, выравнивание и сохранение правильной осанки, развитие мелкой мускулатуры рук. Для проведения праздников и развлечений использую нетрадиционные пособия - листочки, грибочки, звёздочки, фонарики, снежинки, ленточки и мн.др.
Слайд 24
«Султанчики»
Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок. цветного дождика
Предназначены для выполнения обще развивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию
В данном материале представлены требованияк созданию предметно- развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников по младшему и старшему возрасту. Выделены принципы построения ...
"Оснащение предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей разновозрастной группе на основе национально-регионального компонента."
В этой презентации показано, как дети могут развиваться по развитию речи в свободной деятельности в пространстве ближайшего окружения группы с учётом национально-регионального компонента.....
Организация работы и оснащение предметно-развивающей среды в рамках реализации авторской программы "Восхождение на Олимп".
Ведущей идеей программы «Восхождение на Олимп» является ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения о...
Паспорт группы по оснащению предметно-развивающей среды
Задачи функционирования группового помещения:Обеспечить условия для:1. Реализации образовательной программы ДОУ (в рамках ФГОС)2. К...
Реализация требований ФГОС в оснащении предметно – развивающей среды ДОУ.
Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала....
Оснащение предметно развивающей среды по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Развивающая среда в подготовительной группе...
II. Оснащение предметно-развивающей среды и методическое оснащение групп
Паспорт группы...