Доклад к презентации на тему " Оснащение предметно развивающей среды нестандартным оборудованием"
методическая разработка ( группа) на тему

 Цой Полина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ne_standartnoe_oborudovanie.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                          Выполнил воспитатель :

                                                                           М КДОУ « Почепской  детский сад»

                                                                             Цой П.А.

                                                        2016 год

 Понятие – предметно развивающая среда определяется как   «система» материальных объектов деятельности  ребенка ,функционально моделирующая  содержание его духовного и физического развития»(С.Л.Новоселова )  Выдающийся философ и педагог Жан-Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду ,как условие оптимального  саморазвития личности .

 Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. 
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. 

Слайд 1

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

 Слайд  2

Как известно ,основной формой работы  с дошкольниками  и ведущим видом деятельности для них является игра . Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению  предметно –развивающей среды ДОУ.

Слайд 3

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

  • повышать интерес детей к выполнению основных видов  движений и  участие в играх;
  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
  • чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
  • повысить моторную плотность физкультурных занятий;
  • уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы

  Слайд  6

  Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил. 

  • Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены, заовалены, стационарное надежно.
  • Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.
  • Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
  • Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным

 Лайд 7

                     Нестандартное оборудование должно быть :

  • Максимально эффективным удобным к применению;
    Безопасным ;  
    Универсальным;
    Технологичным и простым в применении;
    Эстетическим.

Перед педагогами нашего дошкольного учреждения встал вопрос организации двигательной активности детей младшего дошкольного возраста: как заинтересовать малышей в выполнении упражнений, при их небольших двигательных  возможностях,  посильности и дозволенности упражнений для данного возраста. Малышам недостаточно просто обеспечить определенный набор движений, в данном возрасте ребенку необходимы развивающие движения, которые возможны в условиях разнородной предметной среды. Поэтому наряду с традиционными физкультурными пособиями, внимание педагогов направлено на изготовление нетрадиционных. Мы пришли к выводу, что на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста лучше использовать оснащение, которое им наиболее близко и знакомо, а нетрадиционное оборудование наиболее эффективно, так как возможности малышей еще невелики.

 Слайд 8  

 С применением нестандартного оборудования можно решать задачи физического ,математического и речевого  развития ,которое позволяет :

  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений   детей;
  • чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься  двигательной  деятельностью 
  • уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
  • развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Слайд 9

    Я активно применяю такое оборудование как « Бассейн из крышек»

  Это  оборудование всем легко - доступно. Применяется на занятиях по математическому развитию (цвет ,счет ,воображение ) Также для пальчиковых игр.  «Одели -пальчики сапожки» 

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковый театр имеет большое значение для развития ребенок

 Слайд 10

 

«Пальчиковый театр»  

 Используется  многофункционально .

 Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

 Слайд  11; 12;13;

 Маски своими руками Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. В детском саду «Семицветик» работает несколько видов театра:

театр картинок;

фланелеграф;

настольный театр;

театр рукавичек;

театр игрушек;

кукольный театр;

пальчиковый театр;

перчаточный театр;

театр масок. 

Слайд 14

 « Волшебный шнурок»  Дети так же выполняют упражнения  с плетением  ,шнурованием; применяются упражнения и в  математическом развитии  ( Вышивание цифр)

 Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

 Слайд 15

  Мебель для кукол

 Предназначена  для   сюжетно ролевой игры « Семья»

Слайд 16

 Костюмы « Матрёшки и Моряки»

Костюмы сшиты своими руками ,повышают интерес к танцам, дети чувствуют себя актерами  .

Слайд 17

Диски из пластинок

требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладение          определенной техникой движений, быстроты,  двигательной реакции

Слайд 18

 Игра  « Рыбка на верёвочке»

 Спортивная игра развивает мелкую  моторику ,ловкость ,реакцию.

Слайд 19

 Детские следы 

Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога»,. Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.

        Нетрадиционное физкультурное оборудование  повышает интерес детей к занятиям, делает его  наиболее эффективным,  улучшает качество выполнения упражнений, и что самое важное, на мой взгляд, способствуют формированию правильной осанки и свода стопы, повышению устойчивости  вестибулярного аппарата, увеличению  жизненной  ёмкости лёгких, улучшению  кровообращения, укреплению  сердца и сосудов.

Слайд 20

 Искусственный   «Боулинг

 Хочу отметить, что в своей работе  наряду со  стандартным спортивным оборудованием я использую  нетрадиционное оборудование.  Это массажные  дорожки, следовая дорожка, дорожка из пуговиц»

Слайд 21

 Ветер в бутылке

 Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

Слайд 22

Бассейн с рыбками

 Слайд 23 

 Мешочки

 Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения обще развивающих упражнений, основных видов движений, массажа и само- массажа, профилактики плоскостопия.

 Многофункциональные  мешочки,  наполненные  песком, с помощью которых происходит тренировка в равновесии, выравнивание и сохранение правильной осанки,  развитие  мелкой мускулатуры рук.    Для проведения праздников и развлечений использую нетрадиционные пособия - листочки, грибочки, звёздочки, фонарики, снежинки, ленточки  и мн.др.

 Слайд  24

  «Султанчики»

Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок. цветного дождика

Предназначены для выполнения обще развивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

 

 Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию

В данном материале представлены требованияк созданию предметно- развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников по младшему и старшему возрасту. Выделены принципы построения ...

"Оснащение предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей разновозрастной группе на основе национально-регионального компонента."

В этой презентации показано, как дети могут развиваться по развитию речи в свободной деятельности в пространстве ближайшего окружения группы с учётом национально-регионального компонента.....

Организация работы и оснащение предметно-развивающей среды в рамках реализации авторской программы "Восхождение на Олимп".

Ведущей идеей программы «Восхождение на Олимп»  является ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения о...

Паспорт группы по оснащению предметно-развивающей среды

    Задачи функционирования группового помещения:Обеспечить условия для:1.     Реализации образовательной программы ДОУ (в рамках ФГОС)2.     К...

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно – развивающей среды ДОУ.

Предметно-развивающая  среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала....

Оснащение предметно развивающей среды по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Развивающая среда в подготовительной  группе...