Паспорт группы по оснащению предметно-развивающей среды
методическая разработка (младшая группа) на тему
Задачи функционирования группового помещения:
Обеспечить условия для:
1. Реализации образовательной программы ДОУ (в рамках ФГОС)
2. Коррекционно-развивающей работы (проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий с детьми с ЗПР);
3. Организации совместной деятельности воспитателей и узких специалистов (учителя-дефектолога музыкального руководителя, инструктора по физо);
4. Привлечения родителей к полноправному участию в образовательном процессе;
5. Ведения нормативной документации;
6. Хранения необходимого оборудования и документации;
7. Хранения необходимого дидактического, изобразительного материала, игрушек.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport2014_ladushki.docx | 104.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи функционирования группового помещения:
Обеспечить условия для:
- Реализации образовательной программы ДОУ (в рамках ФГОС)
- Коррекционно-развивающей работы (проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий с детьми с ЗПР);
- Организации совместной деятельности воспитателей и узких специалистов (учителя-дефектолога музыкального руководителя, инструктора по физо);
- Привлечения родителей к полноправному участию в образовательном процессе;
- Ведения нормативной документации;
- Хранения необходимого оборудования и документации;
- Хранения необходимого дидактического, изобразительного материала, игрушек.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
познавательное развитие детей
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении
(первая младшая группа)
Материалы и оборудование | Общие принципы размещения материалов в групповом помещении |
Игровая деятельность | Для игры детей 2-3 лет, все еще значительно зависящих от внешней обстановки, необходимы наборы (комплексы) игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства). В пространстве группового помещения достаточно иметь 2-3 таких целостных комплекса (традиционно в дошкольной педагогике их называют тематическими зонами). Это комплексы материалов (и часть пространства) для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут "жить" мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой "дом" дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. И наконец, тематический комплекс для разнообразных "поездок": автобус-каркас с модулями-сидениями внутри и рулем на фасадной секции. Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям. По мере взросления детей, т.е. к концу года можно делать наборы сюжетообразующего материала более мобильными, Воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим), соединять их по смыслу сюжета, т.е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки. |
Продуктивная деятельность |
|
Познавательно-исследовательская деятельность | Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности должно быть мозаичным, в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии может быть стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать волны интереса детей к новым или немного "подзабытым" материалам. |
Двигательная активность | Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены. Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.). Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен. Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться. |
План оснащения группы на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Сроки выполнения | Содержание работы | Ответственные |
1 | Сентябрь | Работа с нормативной документацией (согласно номенклатуры) дел воспитателя | Воспитатели группы |
2 | Октябрь | Систематизация и изготовление раздаточного материала для математического развития (ФМП) | Воспитатели группы |
3 | Ноябрь | Пополнение материалов и изготовление дидактических игр для речевого развития (наборы парных картинок) | Воспитатели группы |
4 | Декабрь | Пополнение материалом и изготовление дидактических игр: - «ПДД»; - «ПБ» | Воспитатели группы |
5 | Январь | Пополнение материалов и консультаций для родителей по сохранению здоровья | Воспитатели группы |
6 | Февраль | Пополнение материалом: для развития изобразительной деятельности | Воспитатели группы |
7 | Март | Пополнение материалом и изготовление дидактических игр для развития сюжетно-ролевых игр | Воспитатели группы |
8 | Апрель | Пополнение материалом и изготовление календаря природы для развития труда, познания окружающего мира | Воспитатели группы |
9 | Май | Систематизация, дополнение материала по проведению сюжетно-ролевых игр; составление заявок. | Воспитатели группы |
Анализ работы по выполнению требований предметно-развивающей
среды группы «Ладушки» 2013 – 2014 гг.
Построение предметно-развивающей среды в группе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №2 на 2013-2014 гг. предметно-развивающая среда группы организована на принципах развития и интеграции. По целенаправленному оснащению в группе оборудованы центры по познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию.
В 2013-2014иучебном году в группе «Ладушки» в соответствии с планом оснащения группового помещения центры пополнились следующим оборудованием:
№ | Направления развития воспитанников | Название центров | Дата | Качественная оценка предметно-развивающей среды |
1 | Познавательно-речевое развитие | «Экологический» | сентябрь | Приобрели набор иллюстративного материала по теме «Деревья, кустарники» |
«Мир вокруг нас» | октябрь | Систематизировалась работа с картинным материалом, приобрели: папки с картинками «Профессии» | ||
«Здравствуй книга» | сентябрь | Пополнили: иллюстрации к сказкам, рассказам, приобрели в уголок портреты детских писателей, иллюстрации сказочных героев | ||
«Будем говорить правильно» | октябрь | Приобрели иллюстрационный материал: «Игрушки», «Одежда», «Еда» | ||
«Знайки» | ноябрь | Приобрели настольно-печатные игры, пирамидки, пазлы, мозаики | ||
«Занимательная математика» | декабрь | Пополнили наглядный материал «Сравниваем противоположности» | ||
«Сенсорика» | январь | Приобрели: шнуровки, набор геометрических фигур, кубики «Собери картинку по образцу» | ||
«Юный конструктор» | январь | Пополнение конструктивного материала | ||
2 | Физическое развитие | «Сохранение здоровья ребенка» | февраль | Изготовлены картотеки по проведению утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после сна, артикуляционной гимнастики |
«Пожарная безопасность» | март | Пополнили дидактическими играми по пожарной безопасности .Оформлен плакат: «Пожарная безопасность» | ||
«Спортивный» | апрель | Пополнили центр: флажки, ленточки, мячи, игры для метания, шнурки, канаты, кегли, картотека подвижных игр, бинокли | ||
«Здоровья» | май | Пополнили дидактическими играми по ЗОЖ | ||
3 | Художественно-эстетическое развитие | «Творческая мастерская» | февраль | Изготовлены наглядные пособия по рисованию разновидности росписей |
«Театр» | май | Изготовлены атрибуты для драматизации сказок: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», теневой театр | ||
«Музыкальный» | апрель | Пополнили инструментами: барабан, бубен, деревянные ложки, пианино, дудочки | ||
4 | Социально-личностное развитие | «Мы играем» | декабрь | Приобретены для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Аптечка», кухонная посуда |
Таким образом, предметно-развивающая среда в группе соответствует стандартным требованиям и возрастным особенностям воспитанников.
План оснащения группы на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Сроки выполнения | Содержание работы | Ответственные |
1 | Сентябрь | Работа с нормативной документацией (согласно номенклатуры) дел воспитателя | Воспитатели группы |
2 | Октябрь | Систематизация и изготовление раздаточного материала для математического развития (ФМП) | Воспитатели группы |
3 | Ноябрь | Пополнение материалов и изготовление дидактических игр для речевого развития (наборы парных картинок) | Воспитатели группы |
4 | Декабрь | Пополнение материалом и изготовление дидактических игр: - «ПДД»; - «ПБ» | Воспитатели группы |
5 | Январь | Пополнение материалов и консультаций для родителей по технике безопасности | Воспитатели группы |
6 | Февраль | Пополнение материалом: для развития изобразительной деятельности (изготовление наглядных пособий по рисованию разновидности росписей) | Воспитатели группы |
7 | Март | Пополнение материалом и изготовление дидактических игр для развития сюжетно-ролевых игр | Воспитатели группы |
8 | Апрель | Пополнение материалом и изготовление календаря природы для развития труда, познания окружающего мира | Воспитатели группы |
9 | Май | Систематизация, дополнение материала по проведению сюжетно-ролевых игр; составление заявок. | Воспитатели группы |
Материально-техническое обеспечение
Оборудование группового помещения
- естественное левостороннее освещение;
- мебель, соответствующая росту детей;
- умывальник.
№ п/п | Наименование | Количество | Примечание | ||
1 | Методическая литература | 15 | |||
2 | Детская литература | 29 | |||
3 | Схемы | 2 | Громкая связь Ящик для масок «Алина» | ||
4 | Плакаты | 4 | |||
5 | Картины | 0 | |||
6 | Игрушки | Карта «анализ предметно-развивающей среды» | |||
7 | Дидактические игры и пособия | Картотека | |||
8 | Шкаф для пособий | 4 | |||
9 | Полки для игрушек и цветов | 5 | |||
10 | Стол (детский) | 6 | |||
12 | Стул (детский) | 29 | |||
13 | Стул (взрослый) | 2 | |||
14 | Кровать | 26 | |||
15 | Полки для полотенец | 0 | |||
16 | Шкафчики для одежды | 26 | |||
17 | Скамейки | 4 | |||
18 | Мольберт магнитный | 0 | |||
19 | Ширма | 1 | |||
20 | Диван | 1 | |||
21 | Кресло | 2 | |||
22 | Мольберт | 1 | |||
23 | Телевизор | 0 | |||
24 | Магнитофон | 0 |
Воспитатель: Климова Сауле Батырбековна
Образование среднее профессиональное
Общий педагогический стаж работы: 1,5 лет
Стаж работы по специальности: 1,5 лет
Квалификационная категория: нет
Воспитатель: Мингазова Ралия Рамилевна
Образование высшее
Общий педагогический стаж работы: 14 лет
Стаж работы по специальности: 14 лет
Квалификационная категория: 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оснащение предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей разновозрастной группе на основе национально-регионального компонента."
В этой презентации показано, как дети могут развиваться по развитию речи в свободной деятельности в пространстве ближайшего окружения группы с учётом национально-регионального компонента.....
Современные требования к оснащению предметно- развивающей среды в группах
ФГОС дошкольного образования придает ведущее значение воспитанию личности в каждом ребенке, чему способствует комфортная развивающая предметно- пространственная среда дошкольного образовательного учре...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ...
"Обогащение сюжетно-ролевых игр и оснащение предметно-развивающей среды группы через организацию с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ"
laquo;Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»...
II. Оснащение предметно-развивающей среды и методическое оснащение групп
Паспорт группы...
Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27241900","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27241907","attributes":{"alt":"","class"...