Паспорт группы по оснащению предметно-развивающей среды
методическая разработка (младшая группа) на тему

Климова Сауле Батырбековна

      Задачи функционирования группового помещения:

Обеспечить условия для:

1.     Реализации образовательной программы ДОУ (в рамках ФГОС)

2.     Коррекционно-развивающей работы (проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных  занятий с детьми с ЗПР);

3.     Организации совместной деятельности воспитателей и узких специалистов (учителя-дефектолога музыкального руководителя, инструктора по физо);

4.     Привлечения родителей к полноправному участию в образовательном процессе;

5.     Ведения нормативной документации;

6.     Хранения необходимого оборудования и документации;

7.     Хранения необходимого дидактического, изобразительного материала, игрушек.

 

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport2014_ladushki.docx104.29 КБ

Предварительный просмотр:

      Задачи функционирования группового помещения:

Обеспечить условия для:

  1. Реализации образовательной программы ДОУ (в рамках ФГОС)
  2. Коррекционно-развивающей работы (проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных  занятий с детьми с ЗПР);
  3. Организации совместной деятельности воспитателей и узких специалистов (учителя-дефектолога музыкального руководителя, инструктора по физо);
  4. Привлечения родителей к полноправному участию в образовательном процессе;
  5. Ведения нормативной документации;
  6. Хранения необходимого оборудования и документации;
  7. Хранения необходимого дидактического, изобразительного материала, игрушек.

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

познавательное развитие детей

Познавательное развитие

Образовательные области

Интегративные направления

Познание

Интегрируется с образовательными областями:

  • Чтение художественной литературы.
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Безопасность.
  • Музыка.

  • Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.
  • Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.
  • Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.
  • Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.
  • Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно-литературного творчества.
  • Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.
  • Развитие  умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
  • Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.
  • Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.
  • Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).

Чтение художественной литературы

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Социализация
  • Музыка

Здоровье

 Коммуникация

Интегрируется с образовательными областями:

  • Социализация
  • Безопасность
  • Чтение художественной литературы
  • Познание
  • Труд
  • Физическая культура

Здоровье

  • Формирование потребности  рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.
  • Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.
  • Развитие интереса к художественной литературе.
  • Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
  • Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.
  • Приобщение к миру уральской художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, Среднего Урала, творчество известных писателей литературных произведений для детей.

Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

  • Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
  • Развитие всех компонентов речевой системы.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.
  • Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.
  • Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).
  • Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.
  • Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

Материалы для познавательно-исследовательской деятельности детей

Тип материала

Наименование

Требуемое количество на группу

(должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Объекты для исследования в действии

Пирамидки (из 6-10 элементов), окрашенные в основные цвета

6-8 разные

+

Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5-7 элементов)

6-8

+

Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы)

4-6

+

Матрешки (из 5-7 элементов)

3 разные

+

Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части)

6-8 разные

+

Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине

10 разные

+

Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета)

2-3

+

Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов)

1

+

Набор объемных геометрических тел

1

+

Наборы объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т.п.)

2-3

+

Сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик)

1

+

Набор плоскостных геометрических форм

1

+

Мозаика разных форм и цвета, крупная

3

+

Набор для забивания: молоточек с втулками (пластмассовые)

1

+

Набор для завинчивания (верстак с отверстиями и набором винтов, пластмассовые)

1

+

Рамки с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки)

2-3

+

Панно с разнообразными застежками и съемными элементами

1

+

Чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм (5-7 элементов)

1

+

Красочное панно (коврик) или крупная мягконабивная игрушка из тканей различной фактуры

1

+

Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 2-3 элементов)

10 разные

+

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (народные игрушки, механические заводные)

10-15 разные

+

"Проблемный" ящик со звуковым, световым, механич. эффектами

1

+

Разноцветная юла (волчок)

1

+

Вертушки (ветряные)

4-6 разные

+

Музыкальная шкатулка

1

+

Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.)

по 1 каждого наимен.

+

Набор шумовых коробочек (по Монтессори)

1

+

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки

1

+

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия — совочки, лопатки

1

+

Образно-символический материал

Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе:

домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы,овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода

по 1 набору каждой тематики

+

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине)

3-4 разные

+

Наборы парных картинок (та же тематика)

10 разные

+

Наборы парных картинок типа лото (из 3-4 частей), та же тематика

5-6 разные

+

Набор парных картинок типа "лото" с геометрическими формами

1

+

Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей)

4 разные

+

Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали)

15-20 разные

+

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации)

10 разных

+

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)

2-3 разные

+

Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)

2-3 разные

+

Сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовой)

20-30 разные

+

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1 – 2 на группу

+

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

Один на группу

+

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

см."Материалы для игровой деятельности"

+

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

4 –6 на группу

+

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

+

Плоскостные конструкторы

+

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

5 – 6  на группу

+

Библиотека

Тип    материала

Наименование

Количество на группу

Фактическое количество

Перечень литературы

Рус. народная сказка «Колобок»

2

+

К.Чуковский «Айболит»

1

+

С.Я.Маршак «Что такое хорошо, что такое плохо»

1

+

Рус.народная сказка «Репка»

1

+

Рус.народная сказка «Идет коза рогатая»

1

+

Рус.народная сказка «Три поросенка»

                        1

+

Песенки-потешки, считалочки

3

+

Портреты детских писателей

1 комплект

+

Х.К.Андерсен «Дюймовочка»

1

+

Русские народные сказки

10

+

Стихи для малышей

4

+

Музыкальные книги

2

+

Сказки в картинках

2

+

Агния Барто «В подарок»

1

+

Мой первый словарик «Время»

1

+

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 ДЕТЕЙ

речевое развитие

Интегрируется с образовательными областями:

  • Коммуникация
  • Социализация
  • ЗДОРОВЬЕ
  • Чтение художественной литературы
  • Познание

  • Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
  • Развитие всех компонентов речевой системы.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.
  • Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.
  • Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).
  • Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.
  • Воспитание культуры речи, речевого поведения.

Тип

материала

Наименование

Количество на группу

Фактическое количество

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Образно-символический материал

Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине)

Наборы парных картинок (та же тематика)

Наборы парных картинок типа лото (из 3 – 4 частей), та же тематика

Наборы парных картинок типа лото с геометрическими формами

Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4 – 6 частей)

Разрезные предметные картинки, разделенные на 2 – 4 части (по вертикали и горизонтали)

Серии из 3 – 4 картинок для установления последовательности событий ()

По одному набору каждой тематики

3 – 4 разные

10 разные

5 – 6 разные

1

4 разные

15 – 20 разные

Художественно-эстетическое развитие детей

Художественно-эстетическое направление развития детей

Художественное творчество

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникации
  • Ручной труд

  • Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.
  • Формирование навыков изобразительной деятельности.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
  • Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж
  • Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;
  • Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.
  • Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

Музыка

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • Физическая культура

  • Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
  • Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
  • Формирование легкость  и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).
  • Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Требуемое количество на группу

(должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Для рисования

Набор цветных карандашей (12 цветов)

На каждого ребенка

+

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

+

Гуашь (12 цветов)

Набор из 12 цветов на каждого ребенка и дополнительно 2 банки белого и 2 банки желтого цветов

+

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

На каждого ребенка

+

Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л)

По одной на двоих детей

+

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15´15)

На каждого ребенка

+

Подставки для кистей

На каждого ребенка

+

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

+

Для лепки

Глина – подготовленная для лепки

0,5 кг на каждого ребенка

+

Пластилин

3 коробки на одного ребенка

+

Доски, 20´20 см

На каждого ребенка

+

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

1 – 2 шт. на каждого ребенка

+

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

+

Для аппликации

Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач

На каждого ребенка

+

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

+

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

+

Розетки (баночки) для клея

На каждого ребенка

+

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

+

         

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Физическая культура

Интегрируется с образовательными областями:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Музыка
  • Здоровье
  • Социализация
  • Безопасность

  • Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
  • Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.
  • Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.
  • Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности
  • Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.
  • Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.
  • Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.
  • Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.
  • Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.
  • Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.
  • Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.
  • Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья

 

Здоровье

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Социализация
  • Безопасность

  • Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.  
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
  • Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития

Оборудование для двигательной активности детей

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок

1

+

Коврик массажный со следочками

10

+

Шнур короткий (плетеный)

Длина 75 см

5

+

Для прыжков

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

+

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

5

+

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

3

+

Кольцеброс (набор)

2

+

Мешочек малый с грузом

Масса 150-200 г

5

+

Мяч большой

Диаметр 18-20 см

5

+

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

2

+

Мяч для мини-баскетбола

Масса 0,5 кг

2

+

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 350 г, 500 г, 1 кг

1

+

Мяч-массажер

2

+

Обруч большой

Диаметр 100 см

2

+

Серсо (набор)

2

+

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)

1

+

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские

10

+

Кольцо малое

Диаметр 13 см

10

+

Лента короткая

Длина 50-60 см

10

+

Мяч средний

Диаметр 10-12 см

10

+

Палка гимнастическая короткая

Длина 80 см

10

+

СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Социально-коммуникативное  развитие  детей

Социализация

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Труд
  • Коммуникации
  • Безопасность

 

  • Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.
  • Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.
  • Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.
  • Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами;
  • Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.
  • Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Труд

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация

Художественное творчество

  • Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром.
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле;
  • Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда.
  • Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей.
  • Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби.

 Безопасность

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Здоровье
  • Чтение художественной литературы

  • Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.
  • Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.
  • Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.
  • Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.
  • Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.

Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья

Материалы для игровой деятельности

Тип

материала

Наименование

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Куклы (средние)

5 разные

+

Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие)

8-10 разные

+

Набор кукол: семья (средние)

2

+

Наручные куклы би-ба-бо

10 разные

+

Набор персонажей для плоскостного театра

3-4 разные

+

Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

+

домашние животные

1

+

дикие животные

1

+

динозавры

1

+

сказочные персонажи

3-4 разные

+

фантастические персонажи

2 разные

+

солдатики (рыцари, богатыри)

3-4 разные

+

семья

2

+

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

10 разные

+

Белая шапочка

2

+

Плащ-накидка

5 разные

+

Фуражка/бескозырка

3

+

Каска/шлем

2

+

Корона, кокошник

2-4

+

Ремень ковбоя

3

+

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

3-4

+

Игрушки-предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний)

2

+

Набор кухонной посуды (средний)

2

+

Набор чайной посуды (мелкий)

2

+

Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера

2

+

«Приклад» к мелким куклам

2

+

Набор медицинских принадлежностей

2

+

Весы

2

+

Чековая касса

1

+

Коляска для средних кукол, складная

2

+

Телефон

3

+

Часы

2

+

Бинокль/подзорная труба

2

+

Грузовик средних размеров

2

+

Автомобили разного назначения (средних размеров)

5

+

Корабль, лодка (средних размеров)

2

+

Самолет, вертолет (средних размеров)

2

+

Ракета-трансформер (средних размеров)

1

+

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

10 разные

+

Набор: военная техника

2-3

+

Набор: самолеты (мелкие)

1

+

Набор: корабли (мелкие)

1

+

Ракета-робот (трансформер), мелкая

3

+

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

1

+

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

1

+

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

по 1 каждого наимен.

+

Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением

1

+

Маркеры игрового пространства

Универсальная складная ширма/рама

1

+

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

1

+

Стойка-флагшток

1

+

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

1

+

Ландшафтный макет

1

+

Кукольный дом (макет) для средних кукол

1

+

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

1

+

Макет: замок/крепость

1

+

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

+

город

1

+

крестьянское подворье (ферма)

1

+

зоопарк

1

+

крепость

1

+

домик (мелкий, сборно-разборный)

3

+

гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

1

+

маяк

1

+

Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта

1

+

Набор мебели для средних кукол

1

+

Набор мебели для мелких персонажей

2

+

Набор мебели «школа» (для мелких персонажей)

1

+

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

10-20 разные

+

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

10

+

Крупный строительный набор

1

+

Ящик с мелкими предметами-заместителями

1

+

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

5

+

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

1

+

игры с правилами

Тип

материала

Наименование

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Для игр на ловкость

Летающие колпачки

1

+

Настольный кегельбан

1

+

Настольный футбол или хоккей

1

+

Детский биллиард

1

+

Бирюльки (набор)

2

+

Блошки (набор)

2

+

Кольцеброс настольный

1

+

Кольцеброс напольный

1

+

Городки (набор)

1

+

Кегли (набор)

1

+

Серсо

1

+

Мишень с дротиками (набор)

1

+

Коврик с разметкой для игры в "классики"

1

+

Мячи, разные

5-7

+

Для игр на "удачу"

Гусек (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков)

5 разные

+

Лото (картиночное, поле до 8-12 частей)

8-10 разные

+

Лото цифровое

1

+

Для игр на умственное развитие

Домино (с картинками)

2

+

Домино точечное

1

+

Шашки

2

+

Шахматы

1

+

Материалы по ПБ

Пожарная безопасность

Плакаты

10

+

Пожарные машинки

3

+

Детские книжки

5

+

Форма пожарника

2

+

Пожарный щит

1

+

Материалы ПДД

Правила дорожного движения

Светофор

1

+

Детские книжки

6

+

Плакаты

13

+

Дорога

2

+

Машинки разных размеров,жезл

10+1

+

Труд

оборудование

Фартуки

7

+

Лейки

2

+

Палочки для рыхления

6

+

Тряпочки, щеточки для протирания пыли

4

+

Пулевизатор

1

+

 

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

(первая младшая группа)

Материалы и оборудование

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

Игровая деятельность

Для игры детей 2-3 лет, все еще значительно зависящих от внешней обстановки, необходимы наборы (комплексы) игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

В пространстве группового помещения достаточно иметь 2-3 таких целостных комплекса (традиционно в дошкольной педагогике их называют тематическими зонами). Это комплексы материалов (и часть пространства) для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут "жить" мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой "дом" дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. И наконец, тематический комплекс для разнообразных "поездок": автобус-каркас с модулями-сидениями внутри и рулем на фасадной секции.

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям.

По мере взросления детей, т.е. к концу года можно делать наборы сюжетообразующего материала более мобильными, Воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим), соединять их по смыслу сюжета, т.е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки.

Продуктивная деятельность

  • Все материалы для свободной самостоятельной деятельности должны быть доступны детям
  • Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми. Рисунками и поделками дети имеют право распорядиться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку.
  • Все материалы и пособия должны иметь постоянное место.
  • Малыши не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому надо размещать строительный материал в нескольких местах группы.
  • Напольный строительный материал требует много места, поэтому его лучше поместить отдельно на низко расположенных навесных полках и рядом постелить ковер, дорожку.
  • Мелкий строительный материал можно насыпать в корзины, ящики или коробки.
  • Конструкторы размещаются на столах в открытых коробках и деревянных ящиках.
  • По окончании работы надо побуждать детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме.

Познавательно-исследовательская деятельность

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности должно быть мозаичным, в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии может быть стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать волны интереса детей к новым или немного "подзабытым" материалам.

Двигательная активность

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).

Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

План оснащения группы на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Сроки выполнения

Содержание работы

Ответственные

1

Сентябрь

Работа с нормативной документацией  (согласно номенклатуры)  дел воспитателя

Воспитатели группы

2

Октябрь

Систематизация и изготовление раздаточного материала для математического развития (ФМП)

Воспитатели группы

3

Ноябрь

Пополнение материалов и изготовление дидактических игр для речевого развития (наборы парных картинок)

Воспитатели группы

4

Декабрь

Пополнение материалом и изготовление дидактических игр:

- «ПДД»;

- «ПБ»

Воспитатели группы

5

Январь

Пополнение материалов и консультаций для родителей  по сохранению здоровья

Воспитатели группы

6

Февраль

Пополнение материалом: для развития изобразительной деятельности

Воспитатели группы

7

Март

Пополнение материалом и изготовление дидактических игр для развития сюжетно-ролевых игр

Воспитатели группы

8

Апрель

Пополнение материалом и изготовление календаря природы для развития труда, познания окружающего мира

Воспитатели группы

9

Май

Систематизация, дополнение материала по проведению сюжетно-ролевых игр; составление заявок.

Воспитатели группы

Анализ работы по выполнению требований предметно-развивающей

 среды группы «Ладушки» 2013 – 2014 гг.

        Построение предметно-развивающей среды в группе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №2 на 2013-2014 гг. предметно-развивающая среда группы организована на принципах развития и интеграции. По целенаправленному оснащению в группе оборудованы центры по познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию.

        В 2013-2014иучебном году в группе «Ладушки» в соответствии с планом оснащения группового помещения центры пополнились следующим оборудованием:

Направления развития воспитанников

Название центров

Дата

Качественная оценка предметно-развивающей среды

1

Познавательно-речевое развитие

«Экологический»

сентябрь

Приобрели набор иллюстративного материала по теме «Деревья, кустарники»

«Мир вокруг нас»

октябрь

Систематизировалась работа с картинным материалом, приобрели: папки с картинками «Профессии»

«Здравствуй книга»

сентябрь

Пополнили: иллюстрации к сказкам, рассказам, приобрели в уголок портреты детских писателей, иллюстрации сказочных героев

«Будем говорить правильно»

октябрь

Приобрели иллюстрационный материал: «Игрушки», «Одежда», «Еда»

«Знайки»

ноябрь

Приобрели настольно-печатные игры, пирамидки, пазлы, мозаики

«Занимательная математика»

декабрь

Пополнили наглядный материал «Сравниваем противоположности»

«Сенсорика»

январь

Приобрели: шнуровки, набор геометрических фигур, кубики «Собери картинку по образцу»

«Юный конструктор»

январь

Пополнение конструктивного материала

2

Физическое развитие

«Сохранение здоровья ребенка»

февраль

Изготовлены картотеки по проведению утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после сна, артикуляционной гимнастики

«Пожарная безопасность»

март

Пополнили дидактическими играми по пожарной безопасности .Оформлен плакат: «Пожарная безопасность»

«Спортивный»

апрель

Пополнили центр: флажки, ленточки, мячи, игры для метания, шнурки, канаты, кегли, картотека подвижных игр, бинокли

«Здоровья»

май

Пополнили дидактическими играми по ЗОЖ

3

Художественно-эстетическое развитие

«Творческая мастерская»

февраль

Изготовлены наглядные пособия по рисованию разновидности росписей

«Театр»

май

Изготовлены атрибуты для драматизации сказок: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», теневой театр

«Музыкальный»

апрель

Пополнили инструментами: барабан, бубен, деревянные ложки, пианино, дудочки

4

Социально-личностное развитие

«Мы играем»

декабрь

Приобретены для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Аптечка», кухонная посуда

   Таким образом, предметно-развивающая  среда в группе соответствует стандартным требованиям и возрастным особенностям воспитанников.

                                     

План оснащения группы на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Сроки выполнения

Содержание работы

Ответственные

1

Сентябрь

Работа с нормативной документацией  (согласно номенклатуры)  дел воспитателя

Воспитатели группы

2

Октябрь

Систематизация и изготовление раздаточного материала для математического развития (ФМП)

Воспитатели группы

3

Ноябрь

Пополнение материалов и изготовление дидактических игр для речевого развития (наборы парных картинок)

Воспитатели группы

4

Декабрь

Пополнение материалом и изготовление дидактических игр:

- «ПДД»;

- «ПБ»

Воспитатели группы

5

Январь

Пополнение материалов и консультаций для родителей  по технике безопасности

Воспитатели группы

6

Февраль

Пополнение материалом: для развития изобразительной деятельности (изготовление наглядных пособий по рисованию разновидности росписей)

Воспитатели группы

7

Март

Пополнение материалом и изготовление дидактических игр для развития сюжетно-ролевых игр

Воспитатели группы

8

Апрель

Пополнение материалом и изготовление календаря природы для развития труда, познания окружающего мира

Воспитатели группы

9

Май

Систематизация, дополнение материала по проведению сюжетно-ролевых игр; составление заявок.

Воспитатели группы

Материально-техническое обеспечение

Оборудование группового помещения

- естественное левостороннее освещение;

- мебель, соответствующая росту детей;

- умывальник.

№ п/п

Наименование

Количество

Примечание

1

Методическая литература

15

2

Детская литература

29

3

Схемы

2

Громкая связь

Ящик для масок «Алина»

4

Плакаты

4

5

Картины

0

6

Игрушки

Карта «анализ предметно-развивающей среды»

7

Дидактические игры и пособия

Картотека

8

Шкаф для пособий

4

9

Полки для игрушек и цветов

5

10

Стол (детский)

6

12

Стул (детский)

                   29

13

Стул (взрослый)

                  2

14

Кровать

26

15

Полки для полотенец

0

16

Шкафчики для одежды

26

17

Скамейки

4

18

Мольберт магнитный

0

19

Ширма

1

20

Диван

1

21

Кресло

2

22

Мольберт

1

23

Телевизор

                      0

24

Магнитофон

0

Воспитатель:                         Климова Сауле Батырбековна 

Образование                                 среднее профессиональное                                                                                                                                                    

Общий педагогический стаж работы: 1,5 лет

Стаж работы по специальности: 1,5 лет                

Квалификационная категория:         нет 

 

Воспитатель:                                 Мингазова Ралия Рамилевна

Образование                                               высшее

Общий педагогический стаж работы: 14 лет

Стаж работы по специальности: 14 лет

Квалификационная категория: 1    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оснащение предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей разновозрастной группе на основе национально-регионального компонента."

В этой презентации показано, как дети могут развиваться по развитию речи в свободной деятельности в пространстве ближайшего окружения группы с учётом национально-регионального компонента.....

Современные требования к оснащению предметно- развивающей среды в группах

ФГОС дошкольного образования придает ведущее значение воспитанию личности в каждом ребенке, чему способствует комфортная развивающая предметно- пространственная среда дошкольного образовательного учре...

ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ

ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ...

"Обогащение сюжетно-ролевых игр и оснащение предметно-развивающей среды группы через организацию с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ"

laquo;Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»...

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27241900","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27241907","attributes":{"alt":"","class"...