Семинар - тренинг для воспитателей "Психологическая коррекция общения"
методическая разработка ( группа) на тему
Семинар-тренинг проводится для воспитателей с целью поиска новых способов поведения в контактах с коллегами и развития навыков восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkyrsnaya_rabota.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
693021, г. Южно-Сахалинск, п/р. Луговое, ул. Комарова, 13 а. Тел. 799-589, факс 799-589
Семинар - тренинг для воспитателей
«Психологическая коррекция общения»
Выполнила: Ким Альбина Геннадьевна,
педагог-психолог МБДОУ № 9,
г. Южно - Сахалинска
2013 г.
Цель: приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива
Задачи:
1) Поиск новых способов поведения в контактах с коллегами;
2) Cоздание доверительной атмосферы, сплочение группы;
3) Развитие навыка восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Нас объединяет любовь к детям, беспокойство за них, трудности, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы, желание помочь им стать уверенными в себе, успешными людьми. Но огромная ответственность, жизненные ситуации, часто нарушают наше драгоценное здоровье, поэтому мы сегодня попробуем за короткое время расслабиться и подресурситься. Сейчас проверим ваше эмоциональное состояние. (Закрывают глаза и представляют десятибалльную шкалу, на которой ставят отметку актуального состояния).
Практическая часть.
Упражнение 1. Приветствие (миксер - интерактив)
Ведущий. - А теперь, давайте разогреемся! Во Франции есть площадь, где присутствовавшие на ней всегда здороваются, это правило. Предлагаю всем встать и поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым за 10 секунд, никого не пропуская. Итак. Франция, площадь, время пошло! После того как все поприветствовали друг друга, ведущий просит всех встать в круг и объявить победителя, кто успел поприветствовать всех участников.
Упражнение 2. Игра «Ветер дует… »
Ведущий. Мы знает, что в группе может быть разная «погода»: солнечная радость, грозовое напряжение, туманная неработоспособность, прохладное невнимание и т. п. Но бывает и весьма ветрено. Прогнозы в данном случае хорошие, ведь ветер, который дует на нас, способствует освоению территории, на которой вам предстоит работать и общаться, а также присмотреться друг к другу внимательнее и даже узнать немало информации.
Участники сидят в кругу на стульях (свободных стульев быть не должно). Водящий стоит в центре круга и говорит: «Ветер дует на тех, кто...» и называет какой-нибудь внешний признак, который есть у участников, например: на тех, кто в черных ботинках.
Участники в черных ботинках меняются между собой местами (с соседями меняться местами нельзя). Задача водящего — занять свободное место. Тот из участников, кто не успел занять место, становится водящим.
Ведущему необходимо постоянно держать динамику игры на высоком уровне.
Упражнение 3. Игра «Дистанция» (5 мин.).
У каждого учащегося по 4 карточки (дистанции общения). Все педагоги ходят по залу, встречаясь с коллегами, на счет (один, два, три) показывают друг другу одну из карточек дистанции общения. Если совпадают карточки интимной дистанции, то воспитатели обнимают друг друга, если - дружеские , то обмениваются рукопожатием, похлопыванием по плечу , если совпадают карточки общественной дистанции , то машут друг другу руками- «привет», если позиция открытая – кивают друг другу головой. Если дистанции не совпадают, то по обоюдному желанию педагоги могут договориться и изменить ее или оставить такой, какая есть.
Рефлексия:
- Поднимите руки, кто успел встретиться с каждым?
- Что чувствовали, когда карточки совпадали (не совпадали)?
- Что-нибудь новое для себя открыли?
- Как настроение? (показать рукой: большой палец вверх-хорошо, отлично;
открытая ладонь – все нормально; большой палец вниз - плохо).
Упражнение 4. Танцевально-психологическое упражнение «Единство» - 5 мин. (название упражнения не произносится).
Все выстраиваются в круг. Вместе с ведущим под песню «Бременские музыканты» начинают выполнять следующие движения: берутся за плечи и выполняют 8 боковых приставных шага вправо по кругу, хлопок в ладоши; затем - 8 боковых приставных шага влево по кругу и хлопок в ладоши. Затем берутся за руки движение вперед на счет 1 - 4 и назад 5 - 8. Движения выполняются до тех пор, пока не будет достигнута ритмическая синхронизация (как правило, она достигается после 2-3 повторов движений).
Рефлексия:
- Как назовете это упражнение? Почему?
- Что чувствуете?
- Как настроение?
Упражнение 5. Психологическое упражнение «Я дарю тебе…» - 5 мин.
Все участники стоят по кругу. С помощью мимики, движения, без слов, под мелодичную музыку каждый, начиная с ведущего, по очереди «дарит» свое настроение, положительную эмоцию своему соседу слева.
Рефлексия:
- Получилось подарить то, что хотелось?
- Все поверили, что им подарили сердце, любовь?
- Кто на ваш взгляд был наиболее убедителен?
Заключительная часть – 5 мин.
Рефлексия
1. Упражнение «Цветопись». (Рисуем свое эмоциональное состояние, настроение на ватмане).
2. Упражнение «Гармошка». (Читаем правила поведения в общении).
Приложение
Упражнение «Гармошка» (правила общения)
Старайтесь:
1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.
2. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
3. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
4. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
5. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
6. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
7. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
8. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.
9. Всюду навести порядок и уют. Создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, в работе. Прививайте это детям.
10. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
1. "Терпение — дар Неба". Обладающий терпением, не унизится до раздражения.
2. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
3. Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.
4. Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
5. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
6. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
7. Не скупитесь на похвалу.
8. Не создавайте конфликтных ситуаций.
9. Следите за внешностью и поведением.
10. Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
1. Любить ребенка таким, каков он есть.
2. Уважать в каждом ребенке личность.
3. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
4. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
5. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
6. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
7. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
1. Кричать и наказывать детей.
2. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
3. Приходить к детям с плохим настроением.
4. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
5. Оставлять детей одних.
6. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
7. Оставлять детей одних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".
Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...
семинар-тренинг для педагогов: "Взаимодействие и общение с родителями"ч.1
на данном семинаре-тренинге рассматриваются основные аспекты успешного общения с родителями, возможные "подводные камни" общения....
Семинар-тренинг для педагогов " Построение эффективного общения педагога ДОУ с родителями"
Развитие коммуникативных навыков педагога...
Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе
Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....
Семинар-тренинг для воспитателей ДОУ "Правила эффективного общения с родителями воспитанников"
Семинар-тренинг посвящен знакомству педагогов с правилами эффективного общения с родителями (техника рефлексивного слушания, знакомство с типологией родителей), а также направлен на снятие психоэмоцио...
Семинар- тренинг для педагогов "Культура речевого общения"
Владение культурой речи- характеристика профессиональной пригодности....
Семинар-тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»
Данный материал направлен на формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников....