Семинар - тренинг для воспитателей "Психологическая коррекция общения"
методическая разработка ( группа) на тему

Ким Альбина Геннадьевна

Семинар-тренинг проводится для воспитателей с целью поиска новых способов поведения в контактах с коллегами и развития навыков восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkyrsnaya_rabota.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

693021, г. Южно-Сахалинск, п/р. Луговое, ул. Комарова, 13 а. Тел. 799-589, факс 799-589

Семинар - тренинг для воспитателей

 «Психологическая коррекция общения»

Выполнила: Ким Альбина Геннадьевна,

педагог-психолог МБДОУ № 9,

г. Южно - Сахалинска

2013 г.

Цель:  приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива 

Задачи:

1) Поиск новых способов поведения в контактах с коллегами;

2) Cоздание доверительной атмосферы, сплочение группы;

3) Развитие навыка восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Организационная часть

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Нас объединяет любовь к детям, беспокойство за них, трудности, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы, желание помочь им стать уверенными в себе, успешными людьми. Но огромная ответственность, жизненные ситуации, часто нарушают наше драгоценное здоровье, поэтому мы сегодня попробуем за короткое время расслабиться и подресурситься. Сейчас проверим ваше  эмоциональное состояние. (Закрывают глаза и представляют десятибалльную шкалу, на которой ставят отметку актуального состояния).

Практическая часть.

Упражнение 1. Приветствие (миксер - интерактив)

Ведущий. - А теперь, давайте разогреемся! Во Франции есть площадь, где присутствовавшие на ней всегда здороваются, это правило. Предлагаю всем встать и поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым за 10 секунд, никого не пропуская. Итак. Франция, площадь, время пошло! После того как все поприветствовали друг друга, ведущий просит всех встать в круг и объявить победителя, кто успел поприветствовать всех участников.

Упражнение 2. Игра «Ветер дует… »

Ведущий. Мы знает, что в группе может быть разная «погода»: солнечная радость, грозовое напряжение, туманная неработоспособность, прохладное невнимание и т. п. Но бывает и весьма ветрено. Прогнозы в данном случае хорошие, ведь ветер, который дует на нас, способствует освоению территории, на которой вам предстоит работать и общаться, а также присмотреться друг к другу внимательнее и даже узнать немало информации.

Участники сидят в кругу на стульях (свободных стульев быть не должно). Водящий стоит в центре круга и говорит: «Ветер дует на тех, кто...» и называет какой-нибудь внешний признак, который есть у участников, например: на тех, кто в черных ботинках.

Участники в черных ботинках меняются между собой местами (с соседями меняться местами нельзя). Задача водящего — занять свободное место. Тот из участников, кто не успел занять место, становится водящим.

Ведущему необходимо постоянно держать динамику игры на высоком уровне.

Упражнение 3. Игра «Дистанция» (5 мин.).

У каждого учащегося  по 4 карточки (дистанции общения). Все педагоги ходят по залу, встречаясь с коллегами, на счет (один, два, три) показывают друг другу одну из карточек дистанции общения. Если совпадают карточки интимной дистанции, то воспитатели обнимают друг друга, если - дружеские , то обмениваются рукопожатием, похлопыванием по плечу , если совпадают карточки общественной дистанции , то машут друг другу руками- «привет», если позиция открытая – кивают друг другу головой. Если дистанции не совпадают, то по обоюдному желанию педагоги могут договориться и изменить ее или оставить такой, какая есть.

Рефлексия:

  1. Поднимите руки, кто успел встретиться с каждым?
  2. Что чувствовали, когда карточки совпадали (не совпадали)?
  3. Что-нибудь новое для себя открыли?
  4. Как настроение? (показать рукой: большой палец вверх-хорошо, отлично;

открытая ладонь – все нормально; большой палец вниз - плохо).

Упражнение 4. Танцевально-психологическое упражнение  «Единство» - 5 мин. (название упражнения не произносится).

Все выстраиваются в круг. Вместе с ведущим под песню «Бременские музыканты» начинают выполнять следующие движения: берутся за плечи и выполняют 8 боковых приставных шага вправо по кругу, хлопок в ладоши; затем - 8 боковых приставных шага влево по кругу и хлопок в ладоши. Затем берутся за руки движение вперед на счет 1 - 4 и назад 5 - 8. Движения выполняются до тех пор, пока не будет достигнута ритмическая синхронизация (как правило, она достигается после 2-3 повторов движений).

Рефлексия:

  1. Как назовете это упражнение? Почему?
  2. Что чувствуете?
  3. Как настроение?

Упражнение 5. Психологическое упражнение «Я дарю тебе…» - 5 мин.

Все участники стоят по кругу. С помощью мимики, движения, без слов, под мелодичную музыку каждый, начиная с ведущего, по очереди «дарит» свое настроение, положительную эмоцию своему соседу слева.

Рефлексия:

  1. Получилось подарить то, что хотелось?
  2. Все поверили, что им подарили сердце, любовь?
  3. Кто на ваш взгляд был наиболее убедителен?

Заключительная часть – 5 мин.

Рефлексия

1. Упражнение «Цветопись». (Рисуем свое эмоциональное состояние, настроение на ватмане).

2. Упражнение «Гармошка». (Читаем правила поведения в общении).

                 


Приложение

  Упражнение «Гармошка» (правила общения)

Старайтесь:

1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.

2. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

3. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

4. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

5. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

6. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

7. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

8. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

9. Всюду навести порядок и уют. Создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, в работе. Прививайте это детям.

10. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

 1. "Терпение — дар Неба". Обладающий терпением, не унизится до раздражения.

      2.  Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

 3. Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.

      4. Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

5. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

6. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

7. Не скупитесь на похвалу.

8. Не создавайте конфликтных ситуаций.

9. Следите за внешностью и поведением.

10. Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

1. Любить ребенка таким, каков он есть.

2. Уважать в каждом ребенке личность.

3. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

4. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

5. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

6. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

7. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

1. Кричать и наказывать детей.

2.  Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

3. Приходить к детям с плохим настроением.

4. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

5. Оставлять детей одних.

6. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

7. Оставлять детей одних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

семинар-тренинг для педагогов: "Взаимодействие и общение с родителями"ч.1

на данном семинаре-тренинге рассматриваются основные аспекты успешного общения с родителями, возможные "подводные камни" общения....

Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе

Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....

Семинар-тренинг для воспитателей ДОУ "Правила эффективного общения с родителями воспитанников"

Семинар-тренинг посвящен знакомству педагогов с правилами эффективного общения с родителями (техника рефлексивного слушания, знакомство с типологией родителей), а также направлен на снятие психоэмоцио...

Семинар- тренинг для педагогов "Культура речевого общения"

Владение культурой речи- характеристика профессиональной пригодности....

Семинар-тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Данный материал направлен на формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников....