Предметно-пространственная среда "музыка"
материал на тему

Краткий перечень материалов необходимых для наполнения музыкальных уголков в группах ДОУ. Програмные материалы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_muzyka.docx21.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I младшая группа

содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

условия

виды и содержание
деятельности детей

1

2

3

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

•  Игрушки – музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, бубенчики, барабан, рожок, дудочка, мерлитон, металлофон, свистульки, кастаньеты, деревянные ложки, шуршащие султанчики, шарманка-балалаечка, балалаечка, гармошечка, игрушечный рояль и пр.).

•  Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.

•  Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки.

•  Магнитофон.

•  Неозвученные музыкальные инструменты.

•  Народные игрушки.

•  Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки).

•  В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

•  Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

•  Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки)

1. Групповая комната, спальня могут быть оформлены звуковым дизайном, например, записями колыбельных песен, плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста травы. Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов.

2. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования

•  Игры-ситуации: «Волшебная дудочка» [4, с. 85];

«В лесу» [4, с. 51].

•  Дидактические игры: «Лисичка, пляши» [4, с. 99];

«Гром и дождик» [4, с. 112];
«Кто в домике?» [4, с. 113]; «Солнышко и дождик» [4, с. 114]; «Идем – бежим»
[4, с. 114]; «Долгий – короткий» [4. с. 115]; «Елочная песенка» [4, с. 60]; «Петрушкин концерт» [4, с. 70].

•  Игры-экспериментирования со звуковыми предметами

II младшая группа

Вариативная часть*

содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

условия

виды и содержание
деятельности детей

1

2

3

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 Игрушки – музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка,

неозвученные или с фиксированной мелодией (1–2 шт.), погремушка (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка).

 Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.

 Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки.

 Магнитофон.

 Неозвученные музыкальные инструменты.

 Народные игрушки.

 Коробочки с сыпучими материалами.

 Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки).

 В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

 Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

 Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки).

 Звуковые картинки с фиксированной мелодией

1. Групповая комната, спальня могут быть оформлены звуковым дизайном, например записями колыбельных песен, плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста травы. Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов.

2. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования

Музыкально-дидактические игры: «Птичка и птенчики» (высокое и низкое звучание), «Тихие и громкие звоночки» (тихое и громкое звучание), «Мышка и мишка» (различение ритма и динамики звука), «Где мои детки?» (высокое

и низкое звучание), «Угадай, на чем играю?» (развитие тембрового слуха), «Чей домик?» (звуковысотное восприятие), «Кто идет по лесу?» (чувство ритма), «Курица и цыплята» (различение звуков по высоте), «Весело – грустно», «Солнышко и тучка», «Два клоуна» (характер музыки); «Кто не спит?» [4,

с. 125], «Интонационный календарь природы» [4,

с. 123]

Средняя группа

содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

условия

виды и содержание
деятельности детей

1

2

3

Функциональное назначение: «Центр музыки»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

•  Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки
и открытки)

1. Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать
во время режимных
моментов.

2. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования

1. Танцевально-игровое
и песенное творчество
детей.

2. Игра на дет-ских музыкальных инстру-ментах

Старшая группа

содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

условия

виды и содержание
деятельности детей

1

2

3

Функциональное назначение: «Центр музыки»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

 Игрушки – музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией (1–2 шт.), погремушки

(10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка).

 Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.

 Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, музыкальный волчок.

 Магнитофон.

 Неозвученные музыкальные инструменты.

 Народные музыкальные игрушки.

 Набор шумовых коробочек.

 В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

 Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

 Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с набором мелодий, звуковые книжки и открытки)

1. Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во вре-

мя режимных моментов.

2. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования

 Танцевально-игровое и песенное творчество детей.

 Игра на детских музыкальных

инструментах.

 Подготовка детьми концертных программ

Подготовительная группа

содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

условия

виды и содержание
деятельности детей

)

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр музыки»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 Игрушки – музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией (1–2 шт.), погремушка (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка).

 Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.

 Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, музыкальный волчок.

 Магнитофон.

 Народные игрушки.

 Набор шумовых коробочек.

 В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельных, записи
звуков природы.

 Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

 Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки)

1. Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов.

2. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и регулярно моются после использования

 Танцевально-игровое и песенное творчество детей.

 Игра на детских музыкальных инструментах.

 Подготовка детьми концертных программ

4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...