Наставничество
занимательные факты ( группа) на тему

Пчелинцева Татьяна Ивановна

Задачи дошкольного наставничества:

  • привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
  • ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, прав илам поведения в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_nastavnichestvo2.docx14.07 КБ
Файл rabota_s_mol._spets.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое наставничество

ЦЕЛЬ  :

Оказанть  помощь  молодыму   специалисту  ( Тихоновой Екатерине Сергеевне)  ;

Формировать  кадровое  ядро  в ДОУ.

ЗАДАЧИ:

• Оказывать помощь в организации воспитательно-

образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.

• Внедрение технологий и педагогического опыта.

• Использование эффективных форм повышения профкомпетентности и

профмастерства молодых специалистов.

• Привить молодому специалисту ( Тихоновой Е.С) интерес к педагогической деятельности , закрепить его (интерес)  в ДОУ.

Документы, регламентирующие наставничество:

• Положение о наставничестве;

• Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества;

• План работы совета наставников;

• Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения

работы по наставничеству.

• Отчеты молодых специалистов о проделанной работе.

• Отчеты наставников о проделанной работе с отзывами и предложениями по

дальнейшей работе наставников.

Ожидаемый результат.

Педагог ДОУ ( Тихонова Е.С.) получает возможность  личностного и профессионального роста.

Возможность улучшения  качества  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ускорение  процесса  профессионального становления молодого специалиста.



Предварительный просмотр:

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

СЕНТЯБРЬ

 

Адаптация молодого специалиста  в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

Оформление документации группы

Родительское собрание.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультации и показ проведения режимных моментов

Оказание помощи.

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

ОКТЯБРЬ

 

Мониторинг детского развития

Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной  работы.

Ознакомление с нормативной базой.

Оказание помощи.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

НОЯБРЬ

 

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

 

Составление конспектов, планов мероприятий.

Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и  режимных моментов у наставника.

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «зелёный огонёк». Контроль. Подведение итогов.

ДЕКАБРЬ

 

Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Подготовка к новогодним мероприятиям. Методика проведения детских праздников.

Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Помощь в подготовке и организации новогоднего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

ЯНВАРЬ

Организация индивидуальной работы с детьми.

Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

Роль игры в развитии дошкольников

 

 

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

ФЕВРАЛЬ

 

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Использование современных технологий в воспитательном процессе.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

МАРТ

 

 

Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Использование в работе ИКТ.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

 

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

АПРЕЛЬ

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Родительское собрание.

 

Подготовка к мониторингу развития детей.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Проведение собрания, обсуждение собрания.

 

Оказание помощи. Контроль.

МАЙ

Подготовка к летне – оздоровительной  кампании.

 

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...