Наставничество
занимательные факты ( группа) на тему
Задачи дошкольного наставничества:
- привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, прав илам поведения в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_nastavnichestvo2.docx | 14.07 КБ |
rabota_s_mol._spets.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое наставничество
ЦЕЛЬ :
Оказанть помощь молодыму специалисту ( Тихоновой Екатерине Сергеевне) ;
Формировать кадровое ядро в ДОУ.
ЗАДАЧИ:
• Оказывать помощь в организации воспитательно-
образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.
• Внедрение технологий и педагогического опыта.
• Использование эффективных форм повышения профкомпетентности и
профмастерства молодых специалистов.
• Привить молодому специалисту ( Тихоновой Е.С) интерес к педагогической деятельности , закрепить его (интерес) в ДОУ.
Документы, регламентирующие наставничество:
• Положение о наставничестве;
• Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества;
• План работы совета наставников;
• Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству.
• Отчеты молодых специалистов о проделанной работе.
• Отчеты наставников о проделанной работе с отзывами и предложениями по
дальнейшей работе наставников.
Ожидаемый результат.
Педагог ДОУ ( Тихонова Е.С.) получает возможность личностного и профессионального роста.
Возможность улучшения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Ускорение процесса профессионального становления молодого специалиста.
Предварительный просмотр:
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
|
СЕНТЯБРЬ
| Адаптация молодого специалиста в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками Оформление документации группы Родительское собрание. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Консультации и показ проведения режимных моментов Оказание помощи. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. |
ОКТЯБРЬ
| Мониторинг детского развития Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы. Ознакомление с нормативной базой. | Оказание помощи. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. |
НОЯБРЬ
| Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.
Составление конспектов, планов мероприятий. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «зелёный огонёк». Контроль. Подведение итогов. |
ДЕКАБРЬ
| Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям. Методика проведения детских праздников. | Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь в подготовке и организации новогоднего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. |
ЯНВАРЬ | Организация индивидуальной работы с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Роль игры в развитии дошкольников
| Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. |
ФЕВРАЛЬ
| Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. | Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
МАРТ
| Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Использование в работе ИКТ. | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. |
АПРЕЛЬ | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Родительское собрание.
Подготовка к мониторингу развития детей. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Проведение собрания, обсуждение собрания.
Оказание помощи. Контроль. |
МАЙ | Подготовка к летне – оздоровительной кампании.
Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...