Мой оригинальный опыт использования ИКТ в работе с дошкольниками
статья ( группа) на тему
Использование ИКТ дает безграничные возможностив работе с детьми. Яркие, насыенные , незабываемые приключения ждут ребят во время работы с MIMIO/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой оригинальный опыт использования средств информатизации на основе сотрудничества специалистов детского сада»
Палей Олеся Яковлевна
педагог-психолог
2015 год
Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,
Вновь наступило царство Сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детстве годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
«Фея прикоснулась волшебной палочкой к тыкве, мышам и крысе - и вот перед Золушкой стояла роскошная карета, запряженная шестеркой статных коней мышиной масти!»
Сказка… А кто из нас не мечтал в детстве очутиться в сказке, в мире чудес и волшебства, полетать на ковре – самолете или, взмахнув волшебной палочкой, получить самое заветное сокровище в Мире?
Сказка занимает особое место в жизни каждого человека, ведь даже мы взрослые, ждем порой чудес, а дети? Роль сказки в жизни ребенка огромна. Сказка для ребенка - это особая реальность, которая является неотъемлемой частью его жизни. Она помогает понять мир человеческих чувств, развивает и воспитывает, пробуждает фантазию, творческую активность, помогает развивать эмоциональные и познавательные потребности малыша.
Мы взрослые должны ухватиться за эту веру в волшебство, в чудо и суметь использовать это в своих педагогических целях. Суметь создать сказку и превратить ее в игру, а игру направить на всестороннее развитие ребенка - вот наша основная задача.
Тут-то к нам на помощь и приходят современные компьютерные технологии, а именно интерактивная доска. Благодаря технологии Mimio мы сумели воплотить нашу идею, оживить сказку, сделать детей непосредственными участниками сказочных событий, которые могут влиять на ход и развитие сюжета сказки.
Нашими педагогами создано множество проектов, каждый из нас открыл что – то новое, интересное, уникальное. Но со временем мы поняли, что более эффективной станет работа с детьми, если мы объединим наши знания и творческие идеи в единый проект, в котором мы педагоги в доступной игровой форме сможем незаметно для самих детей развивать и корректировать познавательную сферу и психические процессы детей.
Вот так и появилась интерактивная игра «Сказочное путешествие», авторами которой являются педагог-психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно, имеющие различные степени нарушения речи.
На страницах нашей сказки ребят встречают феи, Царевна Лягушка, Мудрый Ворон, происходят невероятные превращения, все это помогает мотивировать детей к обучению, создает благоприятный эмоциональный фон, дает каждому ребенку ощущение сказки.
Отличительной чертой нашей работы является именно то, что в ней прослеживается взаимодействие педагогов, работая в разных направлениях, мы объединены одной целью, одной темой. Выполняя разные задачи, мы достигаем нужного нам результата, и все это происходит в одной и той же сказочной игре.
На протяжении всей игры, дети увлеченно и с большим азартом, выполняют задания и поручения сказочных героев, и как в любой сказке, добро побеждает зло и награда находит своего героя.
Возможно, не такое уж и чудо наша сказочная игра, но пока наши дети верят в волшебство, мы будем продолжать создавать для них сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование считалок в работе с дошкольниками
Использование считалок в работе с дошкольниками...
Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»
Использование фланелеграфа вовторой младшей группе....
Педагогический опыт «Использование метода проекта у старших дошкольников для реализации тематической недели»
педагогический опыт...
Доклад на 1 муниципальный форум работников дошкольного образования «Опыт использования интерактивных методов работы с детьми с ОВЗ педагогом- психологом в МКДОУ»
laquo;Опыт использования интерактивных методов работы с детьми с ОВЗ педагогом- психологом в МКДОУ»...
опыт использования икт в работе воспитателя
Опыт использования икт...
Мой опыт использования нейрогимнастики в работе с детьми
Работа с детьми среднего возраста по развитию обоих полушарий головного мозга. ...