Мой оригинальный опыт использования ИКТ в работе с дошкольниками
статья ( группа) на тему

Палей Олеся Яковлевна

 Использование ИКТ дает безграничные возможностив работе с детьми. Яркие, насыенные , незабываемые приключения ждут ребят во время работы с MIMIO/ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой оригинальный опыт использования средств информатизации на основе сотрудничества специалистов детского сада»

                                                                       

Палей Олеся Яковлевна

                                       педагог-психолог

                                                                 

2015 год

Спустился вечер за окном,

Затушевал дневные краски,

Окутал город нежным сном,

Вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детстве годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

  «Фея прикоснулась волшебной палочкой к тыкве, мышам и крысе - и вот перед Золушкой стояла роскошная карета, запряженная шестеркой статных коней мышиной масти!»

  Сказка… А кто из нас не мечтал в детстве очутиться в сказке, в мире чудес и волшебства, полетать на ковре – самолете или, взмахнув волшебной палочкой, получить самое заветное сокровище в Мире?

Сказка занимает особое место в жизни каждого человека, ведь даже мы взрослые, ждем порой чудес, а дети? Роль сказки в жизни ребенка огромна. Сказка для ребенка - это особая реальность, которая является неотъемлемой частью его жизни. Она помогает понять мир человеческих чувств, развивает и воспитывает, пробуждает фантазию, творческую активность, помогает развивать эмоциональные и познавательные потребности малыша.

  Мы взрослые должны ухватиться за эту веру в волшебство, в чудо и суметь использовать это в своих педагогических целях. Суметь создать сказку и превратить ее в игру, а игру направить на всестороннее развитие ребенка - вот наша основная задача.

  Тут-то к нам на помощь и приходят современные компьютерные технологии, а именно интерактивная доска. Благодаря технологии Mimio мы сумели воплотить нашу идею, оживить сказку, сделать детей непосредственными участниками сказочных событий, которые могут влиять на ход и развитие сюжета сказки.

  Нашими педагогами создано множество проектов, каждый из нас открыл что – то новое, интересное, уникальное. Но со временем мы поняли, что более эффективной станет работа с детьми, если мы объединим наши знания и творческие идеи в единый проект, в котором мы педагоги в доступной игровой форме сможем незаметно для самих детей развивать и корректировать познавательную сферу и психические процессы детей.

  Вот так и появилась интерактивная игра «Сказочное путешествие», авторами которой являются педагог-психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно, имеющие различные степени нарушения речи.

  На страницах нашей сказки ребят встречают феи, Царевна Лягушка, Мудрый Ворон, происходят невероятные превращения, все это помогает мотивировать детей к обучению, создает благоприятный эмоциональный фон, дает каждому ребенку ощущение сказки.

  Отличительной чертой нашей работы является именно то, что в ней  прослеживается взаимодействие педагогов, работая в разных направлениях, мы объединены одной целью, одной темой. Выполняя разные задачи, мы достигаем нужного нам результата, и все это происходит в одной и той же сказочной игре.

  На протяжении всей игры, дети увлеченно и с большим азартом, выполняют задания и поручения сказочных героев, и как в любой сказке, добро побеждает зло и награда находит своего героя.

  Возможно, не такое уж и чудо наша сказочная игра, но пока наши дети верят в волшебство, мы будем продолжать создавать для них сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование считалок в работе с дошкольниками

Использование считалок в работе с дошкольниками...

Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»

Использование фланелеграфа вовторой младшей группе....

Мой опыт использования нейрогимнастики в работе с детьми

Работа с детьми среднего возраста по развитию обоих полушарий головного мозга.                                  ...