Доклад на 1 муниципальный форум работников дошкольного образования «Опыт использования интерактивных методов работы с детьми с ОВЗ педагогом- психологом в МКДОУ»
консультация
«Опыт использования интерактивных методов работы с детьми с ОВЗ педагогом- психологом в МКДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_baranova.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Опыт использования интерактивных методов работы с детьми с ОВЗ педагогом- психологом в МКДОУ»
В педагогической практике в последнее время получил распространение термин – «интерактивное обучение» что означает взаимодействие, взаимообучение, т.е. обучение основанное на активном взаимодействии с педагогом.
Педагогическая психология определяет интерактивное взаимодействие как взаимодействие личностей, где каждый имеет высказать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, играть свою роль.
В своей практике я предпочитаю использовать песочную терапию как основной метод работы с детьми с ОВЗ, ведь она рассматривается в педагогике как эффективное коррекционно- развивающее средство, предполагающее диалог руки ребёнка с песком и являющиеся источником внутреннего его роста и развития.
Это такие упражнения и методы как:
- ориентация в пространстве;
- рисование на песке;
- сказкотерапия с использованием светового стола;
- рисование цветным песком на бумаге;
- коррекция страхов с помощью песочной терапии;
- реализация «своего мира» с помощью песка и миниатюрных игрушек.
Расскажу о использовании каждого метода работы подробнее.
Ориентация в пространстве. Для того, что бы детям было интересно изучать пространство, я беру песок и несколько миниатюрных игрушек, с ребенком мы просматриваем поднос, на котором находится песок. Затем я завязываю глаза ребенку, и его задача: бродя двумя пальцами по подносу с песком отыскать игрушки. При этом я направляю ребенка словами: левее- правее, выше- ниже. Детям очень нравиться эта игра.
Рисование на песке. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Поэтому, помимо развития мелкой моторики и воображения происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Сказкотерапия с использованием светового стола. Данный метод помогает в нескольких ситуациях:
- Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот.
- Осмысление опыта и ситуации. Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок, имеет возможность посмотреть на нее со стороны. Это, в свою очередь, дает возможность соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы.
- Обмен. В песочной игре ребенок и специалист легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами, что позволяет построить партнерские взаимоотношения.
Рисование цветным песком на ватмане. Данный метод я использую как пальчиковую гимнастику, так же он развивает мелкую моторику и воображение.
Коррекция страхов с помощью песочной терапии. Большинство детей с ОВЗ в нашем саду - это дети с общим недоразвитием речи или с задержкой речевого развития. И конечно же эти детки не могут выразить словами что их тревожит, окружающие не понимают их. Поэтому при работе с такими детьми я всегда сначала даю им время на «вырисовку» собственных переживаний, ребенок рисует то, что его тревожит, после чего мы работаем с этим рисунком, что бы он больше ребенка не тревожил.
Реализация «своего мира» с помощью песка и миниатюрных игрушек. Данный метод в моей работе является диагностикой внутреннего состояния ребенка. Этот метод хорош тем, что он обеспечивает непосредственную игру, где нет никакого правильного и неправильного пути. Песочные миры создаются без предварительной подготовки, без планирования и моделирования и поэтому соответствуют внутреннему миру создателя.
Помимо песочной терапии я использую на своих занятиях пальчиковую гимнастику; ИКТ; различные задания направленные на развитие внимания, мышления, логики, воображения, мелкой моторики. Расширяем словарный запас с помощью монтессори карточек. Учимся счету и развиваем мелкую моторику с помощью конструирования. Использую различные дидактические игры в которые дети играют с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивного метода работы с детьми «сторителлинг», как средство коррекции речи детей с ОВЗ
Помимо НОД по исправлению звукопроизношению используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как сторителлинг...
Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства»
Всероссийский форум работников дошкольного образования "Ориентиры детства"- событие национальногь значения. Форум собрал более 6000 воспитателей со всей России. Миссия форума- дать педагогам...
Отчет о Всероссийском Форуме Работников Дошкольного Образования: Ориентиры Детства
Кратко о форуме...
Презентация к выступлению на форуме работников дошкольного образования "ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ" "Развитие навыков 4 К у детей дошкольного возраста".
Данная презентация знакомит с 4 компетенциями - коммуникация, креативность, командная работа и критическое мышление, которые необходимо развивать с раннего детства....
Выступление на форуме работников дошкольного образования " ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ". Тема: "Развитие навыков модели 4 К у детей дошкольного возраста"
В статье идет речь о модели 4К, в которую входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:коммуникация, командная работа, критическое мышление,креативност...
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...
7 декабря педагоги ГБОУ Школы №2083 выступили на VI Всероссийском форуме работников дошкольного образования «ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА: ВЫЗОВЫ - 2023»
Своим опытом работы на тему: «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» в ходе on-line выступления поделились воспитатели Воронина Н.А, Оника О.А. и тьютор Кравцова О....