Мой опыт использования нейрогимнастики в работе с детьми
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

валентина павловна данчева

Работа с детьми среднего возраста по развитию обоих полушарий головного мозга.                                                                                  Цели нейрогимнастических упражнений для детей:     синхронизация развития полушарий, развитие мелкой моторики, развитие координации, ловкости, развитие памяти, внимания, развитие речи и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt_ispolzovaniya_neyrogimnastiki_v_rabote_s_detmi.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мой опыт использования нейрогимнастики в работе с детьми

В этой статье я хочу поделиться своим опытом использования нейропсихологических упражнений в работе с детьми дошкольного среднего возраста.

Начну с того, что «Нейрогимнастику», я использовала и продолжаю использовать в развивающей работе с детьми. Среди всех упражнений, безусловно есть те, которыми я пользуюсь постоянно, есть те, которые использую время от времени или в зависимости от потребностей/пожеланий детей.

С опытом изучения нейропсихологического подхода к развитию ребенка становится очевидным, что все виды детской активности уже включают в себя самые разные виды нейропсихологических упражнений, осталось только те, на которых хотелось бы сделать акцент. Кроме этого, совершенно любую активность ребенка можно при желании дополнительно обогатить необходимыми двигательными или познавательными упражнениями, в том числе перекрестными и т.д..

Вот приблизительно в таком ключе я и использую этот подход на своих занятиях. Хотя, безусловно, вполне можно было бы проводить и более целенаправленные занятия, которые полностью посвящены нейрогимнастике. Может в будущем попробую и такой подход.

Что чаще всего входит в эти физкультминутки:

• в каждом занятии стараюсь, чтоб присутствовали двигательные перекрестные и реципрокные упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия через двигательную активность;

• сейчас, в конце учебного года добавила побольше вестибулярной гимнастики и мозжечковой стимуляции с помощью балансировочной подушки, вижу очень хороший эффект от таких упражнений;

• дети обожают все соматогностические упражнения, среди самых любимых — это «Рисунок на спине» и игры с ощупыванием предметов и т.д.;

• под музыку делаем двигательные элементы из гимнастики мозга Деннисона.

На каждом занятии с ребятами дошкольного возраста обязательно присутствуют следующие игры, задания и упражнения:

• рисование, письмо двумя руками, а также поочередно правой и левой рукой использую постоянно;

• хорошее упражнения, которое занимает постоянное место в моем арсенале, — это «Покажи цвет двумя руками одновременно», а также «Дорожки для ладошек»;

• все психологические и нейропсихологические упражнения на внимание, память и мышление являются частью наших занятий, поэтому их использую всегда, многие из этих упражнений используются в готовых развивающих тетрадях и пособия для дошкольников.

Кроме таких физкультминуток я еще очень люблю расслабляющие 5-минутки и упражнения направленные на энергетизацию мозга (массаж биологически активных точек). Много упражнения беру из гимнастики мозга Поло Э.Деннисона. Считаю также, что очень полезными являются популярные сегодня танцы по образцу («танцы-повторялки») для детей (часто с ускорением). Какой результат использования нейрогимнастики я вижу, например, по истечению 2023-2024 учебного года в работе с детьми. Самые важные и заметные для меня результаты такого подхода в работе — это: повышение концентрации и переключаемости внимания, снижение общей рассеянности; улучшения моторики обеих рук; улучшение крупной моторики, особенно заметно с детьми, слабо чувствовали свое тело; дети лучше стали говорить, речь стала больше понимаемая.

Я продолжаю заниматься с детьми в средней группе, а за тем и в старшей группе и надеюсь получить более высокий результат.

В средней группе особую популярность имеет игры Петра Фёдоровича Ленгофта. Применяю элементы гимнастику Пола Э.Диннисона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта  проблема становится особенно значимой. Главной и о...

Опыт работы по теме : " Использование ИКТ в работе с детьми , имеющими нарушения речи".

Информационно- коммуникативные технологии, как в нашем детском саду, так и в других ДОУ- актуальная проблема современного дошкольного воспитания, поэтому, сегодня мне хотелось с Вами, уважаемые коллег...

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Опыт работы педагога дополнительного образования на тему: «Использование нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»

Участие педагога в дошкольной образовательной организацииКаждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо ...