Эссе «Моя педагогическая философия»
статья ( группа) на тему

Кочеваткина Анжела Владимировна
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть
Любить детей, любить ученье,
 свою профессию любить
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Мой выбор профессии был более чем сознательным. С самого детства я хотела стать учителем. Поступила в педагогический колледж на учителя математики. Училась, проходила практику, защитила диплом, получила предложение на работу.

Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Но судьба распорядилась иначе, по состоянию здоровья, пришлось отказать от профессии, о которой я мечтала.

          Но все - таки я пришла в образование, помог случай. Водила племянницу в детский сад и узнала, что есть вакансия воспитателя. Решила попытаться. Пришла и осталась, я думаю, навсегда. Пусть пока не совсем получается, но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

        Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор - потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень  ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник - потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист - потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор - потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, танцевать, играть, мастерить все что угодно, проводить работу с родителями,  быть заботливой мамой.

Передо мной стоит нелёгкая задача — понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Ребёнок – дошкольник - это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь, уважение всех моих деток, их родителей не только, когда они рядом, но и когда они становятся взрослыми, самостоятельными, успешными. Бесспорно, труд воспитателя тяжел,  нелегко быть творцом детских душ. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработках. И хочется понять мотив, который заставляет заниматься этим трудным делом. Ведь воспитатели люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. А награда – это сияющие глаза и доверительный взгляд детей в мою сторону. «Дети - наше будущее», ведь   это, правда, как говорится в пословице  « что посеешь, то и пожнёшь».

Детский сад самая важная ступень в формировании и становлении личности каждого ребенка.

Детский сад – это мир, в котором царит любовь, понимание и сочувствие. В детском саду существует та незримая ниточка любви и доверия, которая необходима каждому ребенку.

Вспоминая свою педагогическую работу, могу отметить не всегда всё было гладко, что - то получалось и нет. Хочу поблагодарить педагогов, которые делились своим опытом и сейчас помогают своими советами.

Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.

 В нашей профессии остаются лишь те, кто получает от неё истинное удовлетворение. Надеюсь, что мой профессиональный путь послужит мне поводом для раздумий, позволит стремиться к высшей степени мастерства и стать высококвалифицированным специалистом. Каждому воспитателю, в том числе и мне, хочется, чтобы мои воспитанники и их родители вспоминали обо мне, говоря при этом только добрые слова. Ведь если вспоминают по-доброму, то значит, я полностью выполнила свою важную миссию воспитателя в развитии конкретных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...