Сюжетно-ролевая игра для ст. д/в "Салон красоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сюжетно -ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Салон красоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_salon_krasoty.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Салон красоты»

Цель. Формировать навыки коммуникативного общения в процессе сюжетно- ролевой игры.

Задачи. Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия.

Учить использовать полученные знания в игре при выполнении ролевых действий. Учить вежливо обращаться друг к другу в процессе игры.

Воспитывать уважение к труду людей, к профессии парикмахера.

Роли. Парикмахеры женского и мужского зала, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, директор, кассир, шофер, уборщица, продавец косметических средств.

Атрибуты. Набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, бритва, фен для сушки волос, бигуди, заколки для волос и резиночки для причесок, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, кремы, альбом с образцами причесок, халаты, накидки, полотенца, чеки, касса, деньги, набор игрушек «Детский парикмахер», машина.

Предварительная работа.

Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы о том, что они делали в парикмахерской. Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Сделаем прическу кукле». Дидактическая игра «Золушки собирается на бал». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, полотенца, салфетки). Изготовление атрибутов к игре с детьми (чеки, деньги, накладные, визитки) .

Сюжет игры.

Мама собирается в косметический салон. Папу с детьми просит навести порядок в квартире, пока ее нет дома.

Мама приходит с салон, здоровается, делает заказ парикмахеру.

-Пожалуйста, покрасьте мне волосы, подстригите и сделайте прическу.

- Садитесь, пожалуйста, в кресло. В какой цвет хотели бы покрасить волосы?

- В каштановый .

-Хорошо. Давайте посмотрим каталог и выберем марку краски.

- Я не могу сама сделать выбор, помогите, пожалуйста.

- Я предлагаю марку «Колор», она долго держится на волосах и недорогая.

Клиент согласен. Парикмахер красит, моет волосы, вытирает полотенцем.

- А теперь будем делать стрижку.

-Какую стрижку Вы бы хотели сделать?

- Мне нравится моя стрижка «Каскад».

- Я сделаю Вам сейчас эту стрижку.

Парикмахер стрижет клиента.

- А теперь перейдем к прическе.

-Какую прическу Вы хотите сделать? Это зависит от того куда вы хотите пойти сегодня.

-Мы с семьей идем в театр.

- Я поняла какую прическу вам нужно сделать. Она будет простой и праздничной одновременно.

Парикмахер делает прическу. Клиент смотрит, хвалит, благодарит. Идет в кассу.

-Мне нужно заплатить за покраску, стрижку и прическу. Сколько будет стоить?

-800рублей. Возьмите чек, пожалуйста.

Клиент отдает чек парикмахеру. Прощается.

- До свидания.

-Приходите к нам снова.

-Спасибо, приду.

Мама возвращается домой в хорошем настроении. Хвалит всех за помощь.

Одновременно в мужском зале мастер приглашает клиента подстричься и побриться.

-Проходите, пожалуйста. Что хотите сделать?

-Я хочу побриться, освежиться одеколоном. Сделать стрижку.

-Хорошо, садитесь в кресло.

Парикмахер бреет клиента, освежает одеколоном.

-А какую стрижку Вам сделать?

- «Под расческу».

Парикмахер стрижет клиента. Клиенту нравится стрижка, он благодарит. идет в кассу, платит, приносит чек парикмахеру. Прощается.

В маникюрном зале мастер делает поглаживающий массаж рук, красит ногти, предварительно спросив каким лаком накрасить ногти. Клиент благодарит, платит, прощается, уходит.

В косметическом кабинете мастер делает макияж.

-Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный? Предлагает посмотреть журналы.

-Повседневный.

Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы.

Клиент смотрит. Просит подобрать другой цвет помады.

Теперь клиент остается доволен. Благодарит. Идет в кассу, платит, возвращает чек парикмахеру.

-До свидания. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне хотелось прийти в следующий раз именно к вам.

- Мне очень приятно это слышать. Спасибо. Я дам вам свою визитку. До свидания. Приходите в следующий раз.

Заведующая вызывает к себе мастеров и просит сделать заказы косметических средств. Она дает шоферу накладную, чтобы привез товар. Шофер едет в магазин косметических товаров, по накладной закупает все, платит и привозит заведующей. Она раздает парикмахерам.

Кассир в конце дня считает деньги и передает заведующей.

Воспитатель -Дети, интересно ли было вам играть? Вы можете сами добавлять в игру свои сюжеты, придумывать, что - то интересное и новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....