Индивидуальный план самообразования
материал ( группа) по теме

Тенчинская Светлана Ильинична

Деятельность в плане запланирована минимально. Оставляю себе простор для фантазии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность темы проекта:

Отечество… Понятие ёмкое и, несомненно, важное для гражданина, для взрослого. Но давайте постараемся понять – как воспринимает его ребёнок? Для него это слово имеет абстрактное значение. Наглядно-действенное мышление дошкольника требует чего-то такого, что можно потрогать, произвести с этим какие-то действия. Есть символ доступный пониманию ребёнка дошкольного возраста, постепенно подводящий его к пониманию сущности понятия Отечество. Это – Знамя. Трудно переоценить символизм его. Олицетворяет оно многие понятия – и Отечество, и мужество, и доблесть, и, конечно же, это неотделимый символ победы. Знакомство со Знамёнами своей страны, их славной историей, значением символов, изображённых на них, становится надёжной предпосылкой для формирования будущего гражданина.

 

Тип проекта:

  • Исследовательско - творческий.
  • Краткосрочный (1 месяц).
  • Групповой.

Участники проекта:

  • Воспитанники и воспитатели группы,
  •  руководитель музея,
  •  родители воспитанников,
  •  ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла

Цели проекта:

  • Формировать интерес детей к отечественной истории через изучение символов доблести, мужества, самоотверженности народа, символов победы над врагом;
  • Создание флага будущих защитников Отечества.

Задачи проекта:

  • Формирование элементарных представлений о происхождении знамён, их исторической и патриотической значимости в истории народа;
  • Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, гордости за её героическое прошлое, уважения к символам государства, желания беречь и защищать своё Отечество;
  • Ознакомление детей с историей великих сражений, с подвигами российских солдат и полководцев;
  • Закрепление понятий «защитник Отечества», ветеран боевых действий;
  • Воспитание уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий;
  • Формирование элементарных знаний о современной символике российской армии;
  • Обогащение словарного запаса детей (Отечество, знамя, флаг, стяг, древко, полотнище, полководец, патриот, подвиг, героизм и так далее)

Предполагаемый результат

  • У детей сформированы знания об истории возникновения знамён, их патриотическом и символическом значении;
  • Развивается   познавательный интерес к истории Отечества через изучение государственной символики;
  • Воспитывается уважение к старшему поколению;
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми деятельность, в воспитательно - образовательный процесс ДОУ

Формы реализации проекта

  • Тематические занятия по ознакомлению с окружающим;
  • Расширение в музее ДОУ экспозиции, посвященной истории и современности знамён;
  • Экскурсия в музей ДОУ;
  • Занятия по изодеятельности (украшение макета знамени (рисование, аппликация)
  • Совместное с родителями составление альбома, посвященного знамёнам
  • Беседы с ветеранами Великой Отечественной войны

Презентация результатов проекта

  • Участие всех участников проекта в праздничном шествии, посвященном празднованию 65 летия Победы в Великой Отечественной войне, под флагом будущих защитников Отечества.
  • Торжественное помещение флага и альбома в музей ДОУ.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2011 – 2015 гг

Ф.И.О. Тенчинская Светлана Ильинична

Должность: воспитатель

Образование: Высшее профессиональное образование, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», квалификация по диплому – преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специональности «Дошкольная педагогики и психологии». Диплом с отличием ВСА 0695510 № 138 от 26 декабря 2008 г.

Курсы повышения квалификации: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», по программе «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», 72 часа. Удостоверение КФУ УПК 024833,

от 5 июня 2015 г.

ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» по программе курсов: «Совершенствование коммуникативной компетентности воспитателя ДОУ в рамках реализации программы «Об обучении русскоязычных воспитателей татарскому языку», 144 часа, Удостоверение № 180000330251, от 28.11.2014 год

Квалификационная категория: высшая

Стаж: (педагогический – 28 лет/ в должности – 28 лет)

Тема самообразования: «Проекты – как форма реализации ФГОС в ДОУ»

Актуальность темы и ее обоснованность: Ещё совсем недавно проекты для воспитателей дошкольного образования были «заморской диковинкой». Однако, подобные формы работы существовали всегда, только назывались по разному. Например: тематическое, блочное планирование интегрированние и т.д.. По мнению автора, проекты являются самой полной и близкой к детям формой деятельности. Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на “саморазвивающуюся систему”, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Поэтому именно форма проектной деятельности рекомендована для реализации ФГОС в ДОУ.

Цель: в процессе работы над темой повысить свой профессиональный уровень, разрабатывать проекты и реализовывать деятельность по развитию интереса детей к окружающей действительности, формированию восприятия предметного мира и моделирования явлений окружающей действительности в различных видах деятельности

Задачи: 

  • совершенствовать теоретический багаж знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов работающих по данной теме;
  • формировать целостную картину мира у воспитанников, исследуя ее с различных сторон: теоретической, практической, прикладной;
  • стимулировать познавательный интерес и способствовать активизации позитивных коллективных отношений детей;
  • повышение уровня знаний родителей воспитанников и обогащение их практического опыта в воспитании и обучении детей

Мероприятия

Срок

Теоретический блок

1.

Изучение научной методической литературы по теме

2012 – 2016 гг

2.

Освоение передового педагогического опыта (в том числе и на интернет сайтах)

2012 – 2016 гг

3.

Продолжать повышать свою компьютерную грамотность, осваивать новые программы

2012 – 2016 гг

Практический блок

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

1.

Участие в региональном семинаре для педагогов ДУ на тему «Современные методики развития речи и профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста» на базе МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны

Видеопоказ презентаций проектов «Умные пальчики» и «Логоритмика для малышей»

Выступление из опыта работы «Проектная деятельность по развитию речи и ранней профилактике речевых нарушений»

2012 г

2.

Участие в МО воспитателей вторых младших и средних групп дошкольного дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского района РТ

Выступление из опыта работы «Тематическое перспективное и календарное планирование реализации содержания образовательных программ с учетом ФГТ».

2012 г

3.

Разработка и внедрение проекта «Дорога» (ознакомление с правилами дорожного движения, доступными для понимания детям 3-4 лет).

2012 г

4.

Подготовка и проведение занятий по взаимопосещению, для педагогов ДОУ

2012-13 уч. г

5.

Разработка и внедрение проекта «Травушка-муравушка» (формирование экологической ответственности у детей 4-5 лет; развитие знаний о флоре Проволжья).

2013 г

6.

Участие в РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп по теме «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ. Формирование предпосылок экологического сознания»

Видеопоказ «Познавательно-творческий проект «Травушка-муравушка»

2013 г

7.

Участие в региональное методическое объединение педагогов ДОУ по теме «Интеграция содержания образовательной области «Художественное творчество» с содержанием других образовательных областей».

Выступление из опыта работы «Художественное творчество детей в реализации творческо-позновательного проекта «Цвет природы» (с презентацией).

2013 г

8.

Участие воспитанников в конкурсах различных уровней и тематик

2014 г

9.

Разработка и внедрение проекта «Темле» (о традициях гостеприимства и кулинарных традициях татарского и русского народов).

2014 г

10.

Участие воспитанников в конкурсе «Умники и умницы», «Умка» среди воспитанников ДОУ

2014 г

11.

Участие в региональном семинаре педагогов ДУ на тему «Интеграция содержания образовательных областей в художественно-эстетическом развитии дошкольников» на базе МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны

Открытое занятие «А у нас сегодня гости!» с детьми старшей группы

2014 г

12.

Участие воспитанников в фестивале детского творчества воспитанников ДОУ, посвященного Году Культуры в РТ

2014 г

13.

Разработка и внедрение проекта «Игрушки» (о национальных игрушках русского и татарского народов, их роли в воспитании и обучении ребенка).

2014г

14.

Презентация проекта «Игрушки»

2014 г

15.

Выступление из опыта работы по проектной деятельности (в соответствии с тематикой МО)

2014 г

16.

Участие детей в конкурсе «Умники и умницы»

2015 г

17.

Показ интегрированной ООД «Гости из школы» для родителей воспитанников и учителей начальной школы

2015 г

18

Участие в региональном семинаре «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО» На базе МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 3 «Огонек»

Материал из опыта работы на выставку

2015 г

19.

Разработка и внедрение проекта «От всей души!» (изготовление стенгазет и памятных подарков детьми к выпускному утреннику)

2015 г

Аналитический блок

1.

Самоанализ и отчет проделанной за год работы по теме самообразования

Май,

2012 – 2016 гг


Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016 – 2020 гг

Ф.И.О. Белоус Юлия Владимировна

Должность: воспитатель

Образование: Высшее профессиональное образование, Негосударственное образовательное учреждение Институт управления г. Набережные Челны, квалификация по диплому - Психолог. Преподаватель психологии, по специальности «Психология», Диплом ВСВ № 1511081 от 23 июня 2005 г.

Тема самообразования: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»

Актуальность темы и ее обоснованность: Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоение ребенком окружающего его мира, объектов природы, людей.

Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

При правильной организации учебного процесса формируется кругозор дошкольников и обеспечивается видение целостной картины мира. Дети учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

Цель: повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, внедрять проектную деятельность для формирования у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, в процессе экологического и социального воспитания.

Задачи:

  • повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
  • планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса через познавательно-исследовательскую деятельность
  • вести просветительскую работу среди родителей и педагогов, транслировать практический опыт

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение научно – методической литературы по теме

2016 – 2020 гг

2.

Знакомство с передовым педагогическим опытом

В течение 2016 – 2020 гг

3.

Проведение диагностики по усвоению данного раздела программы

Ежегодно, 2 раза в год

4.

Создание соответствующей предметно – развивающей среды в группе

В течение 2016 – 2020 гг

5.

Создание исследовательской мини-лаборатории для детей (совместно с детьми и семьями воспитанников)

2016 – 2020 учебный год

6.

Разработка перспективного планирования экспериментально – исследовательской деятельности с детьми

Июнь – июль 2016 г

Июнь – июль 2017 г

Июнь – июль 2018 г

Июнь – июль 2019 г

7.

Подбор консультаций для родителей, предоставляющих информацию о явлениях природы, о формировании исследовательской деятельности у детей

Периодически в течение 2016 – 2020 гг

8.

Мастер-классы для педагогов, по реализации экспериментально – исследовательской деятельности с детьми

2016 – 2020 гг

9.

Итоговые открытые показы ООД для педагогов и родителей

Ежегодно 2016 – 2020 гг

10

Оформление фотовыставки достижений

Периодически 2016 – 2020 гг

11.

Пополнение копилки «интересных опытов и экспериментов»

По ходу совместной деятельности 2016 – 2020 гг

12.

Транслирование опыта на различного уровня методических объединениях

По плану МО 2016 – 2020 гг

13.

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах

2016 – 2020 гг

14.

Обобщение опыта работы по самообразованию, рефлексия результатов деятельности, коррекция работы по теме

Постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....