Конспект Познавательно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik_attet.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветик-семицветик» - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
Задачи:
Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
Развитие фантазии и творческого воображения.
Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.
Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Предварительная работа:
-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”.
-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток
-Подвижная игра « Краски»
-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.
-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.
Материалы и оборудование:
4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, Карточки для смешивания цвета; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой.
По содержанию работы:
Опытно-исследовательская деятельность.
Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.
Здровьесберегающие технологии:
Гимнастика для глаз.
Цветотерапия (работа с красками)
Ход занятия.
Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:
«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»
«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.
Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.
Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.
Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.
(Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)
Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету.
(Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)
Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.
«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»
Но, краски дружно возражали ей:
«Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».
«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.
Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.
Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это.
(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.
Воспитатель читает стихотворение.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта
И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.
Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:
Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.
Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».
(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)
Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем, Закрыть глаза ,
глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза, Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза, Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.
Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?
(Рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребёнка и интересуется:
-- Какие краски были у нас сначала?
-- Это самые главные краски. Почему?
-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
-- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....