Проект «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»СВОЙСТВА ВОДЫ
опыты и эксперименты ( группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opyty_svodoy.pptx | 782.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: • познавательно –исследовательский Продолжительность: • краткосрочный
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.
Актуальность Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь), развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения
Цель и задачи проекта Цель : • Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: (вода течет, разливается, меняет цвет, впитывается.) Задачи: • 1. Воспитывать бережное отношение детей к воде. • 2. Закрепить знания о воде, ее свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы. • 3.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. • 4. Учить детей выполнять простейшие опыты.
Ожидаемые результаты: 1. Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой – водой. 2.Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования . 3. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.
Этапы проекта I этап Подготовительный II этап Основной III этап Заключительный
Подготовительный этап • Разработать вопросы наблюдения; • Составить план основного этапа проектирования; • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; • Пополнить предметно-развивающую среду; • Подобрать художественную литературу по теме; • Составить картотеку опытов с водой; • Подготовить оборудование для опытов с водой.
Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей. Основной этап Речевое развитие 1.Беседа «Какая бывает вода»; 2.Чтение художественной литературы. Чтение потешек : « Водичка, водичка », «Ах, свежа водица». Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»; Социально-коммуникативное развитие 3.Игра с водой «Тонет –не тонет»; 4.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью ); Познавательное развитие 5.Опыт ««Вода - жидкая, может течь»; 6.Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы »; Физическое развитие 7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»; 8.Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей».
Заключительный этап Экологическая сказка. Цель : исследовать влияние на воду природного материала. Материал: аквариум с водой, рыбки, камешки, фантики от конфет, листочки, песок (лучше речной), стакан с водой , окрашенной в черный цвет. Описание. Жил-был маленький прудик , а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. ( Подуть сильно на воду, как это делает ветер. Что стало с водой?) В Прудик попали камешки, песок и листочки. ( Бросить в воду камешки , высыпать песок и бросить листочки. Где оказались камешки? Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачная? Что происходит с листьями в воде?) Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листочки. Описание . Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. ( Бросить в таз фантики и вылить окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?) Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной и он загрустил. ( Подумай, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо? Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять ? Мы помогли рыбкам и переселили их в другой чистый прудик с камешками, песком и листочками.
Встреча с капелькой
Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем. И вот он истины момент – Проводим мы эксперимент. Опыты с водой Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью ).
«Вода - жидкая, может течь»
« Вода способна смачивать и очищать предметы»
« Вода прозрачная»
Игра с водой «Тонет –не тонет»
Игра с водой «Кораблики»
Д/и «Кому нужна вода» «Всегда и везде Вечная слава воде.»
Игра – забава: «Пускание мыльных пузырей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...