"Деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематиеское планирование средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_derevya_srednyaya_gruppa.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме:
«ДЕРЕВЬЯ».
Задачи:
Формировать у детей представление о деревьях.
Закрепить название знакомых деревьев. / Берёза, клён, ель/. Их строением, пользой деревьев для человека и животных. Учить детей узнавать дерево по стволу, листьям и плодам. Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего вида разных деревьев.
Формировать обобщающее понятие «Деревья» (У дерева есть ствол, ветви, листья). Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные в именительном и родительном падежах.
Итоговое событие:
Выставка детских работ на тему «Деревья»
Образовательная область | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Учимся описывать дерево (У дерева – высокий ствол, тонкие ветки, на ветках – листья) Рассмотреть дерево берёзу: определить, что у берёзы белый ствол, маленькие острые листики Рассмотреть дерево клён: ствол, ветки, листья. Игровое упражнение: «Вопрос-ответ» Закрепляем цвет, форму, величину, ствола, ветвей и листьев. Стихи про клён и берёзу См. картотеку стихов для малышей/. Проза Н. Сладкова о деревьях леса. См. Прозу писателей –натуралистов | Беседа о деревьях. Рассказ воспитателя о берёзе, клёне,рябине, ели; о том, где и как растут деревья, их очень много, деревья приносят человеку пользу. ФЭМП: счёт по образцу, слева-посередине-справа, Ориентировка относительно дерева с употреблением предлогов. Демонстрационный. материал Деревья: берёза, клён, ель. | Игровая деятельность. Краузе. «Один-много» На лексической теме «Деревья: берёза, ель, клён. «Назови ласково» ( берёза – берёзонька, клён – кленочек, ель – ёлочка. «Один, много – ни одного(Берёза берёзы, берёзы. Клён – клёны – клёна. Ель – ели – ели). Дрязгунова стр. 23. «Найди в букете такой же листик». «Угадай, что изменилось?» «Найди листок, какой скажу». Ежедневный сбор листьев на участке группы. Закрепить узнавание листьев. Игра «От какого дерева листик?». Познакомить детей с тем, что после дождя листья скользкие, - надо идти аккуратно, чтобы не упасть. Аккуратно за черенок собирать листья. Сри «Веселое путешествие» | Аппликация «Листья с дерева летят». (узнать свое дерево береза и клен) Рисование «Разноцветный ковёр из листьев». «Осенний пейзаж из листьев берёзы. Слушание «Художник Караваевой Хоровод – игра: Соберём урожай». Конструирование на плоскости «Лес» | Аттракцион – игра: «Кто быстрее соберёт букет опавших листьев. У кого самый красивый букет? Пальчиковая гимнастика и игры-упражнения на координацию речи с движением. Н. Нищева Стр. 33. «Листья» Арефьева стр. 107 «Мы пилили». П\и «У медведя во бору», «Угадай, где спрятано» |
Создание условий самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: сюжетные картинки на тему « деревья», рнс «Дурак и берёза» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре Центр строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин | ||||
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «», « Что можно почитать ребёнку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...