"Деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дубовец Наталья Викторовна

Комплексно-тематиеское планирование средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_derevya_srednyaya_gruppa.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы  в средней группе детского сада  по  теме:

«ДЕРЕВЬЯ».

Задачи:

       Формировать у детей представление о деревьях.  

        Закрепить название  знакомых деревьев.  / Берёза, клён, ель/. Их строением, пользой деревьев для человека и животных.   Учить детей узнавать  дерево по стволу, листьям и плодам.  Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего вида разных деревьев.

        Формировать обобщающее понятие «Деревья»  (У  дерева есть ствол, ветви, листья). Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные в именительном и родительном падежах.

Итоговое событие:

Выставка детских работ на тему «Деревья»

Образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Учимся описывать дерево (У   дерева – высокий ствол, тонкие  ветки, на ветках – листья)

Рассмотреть дерево берёзу: определить, что у берёзы белый ствол,

маленькие острые листики

Рассмотреть дерево клён:

ствол, ветки, листья.

Игровое упражнение: «Вопрос-ответ»

Закрепляем цвет, форму, величину, ствола, ветвей и листьев.

Стихи про клён и берёзу

См. картотеку стихов для малышей/. Проза Н. Сладкова о деревьях леса.

См. Прозу писателей –натуралистов

Беседа о деревьях.

Рассказ воспитателя

о берёзе, клёне,рябине, ели; о том, где и как растут деревья, их очень много,

деревья приносят человеку пользу.

ФЭМП: счёт по образцу,   слева-посередине-справа,

Ориентировка

относительно дерева с употреблением предлогов.

Демонстрационный.

материал Деревья:  берёза, клён, ель.

Игровая деятельность.

Краузе. «Один-много»

На лексической теме «Деревья: берёза, ель,  клён.

«Назови ласково» ( берёза – берёзонька, клён – кленочек, ель – ёлочка.

«Один, много – ни одного(Берёза берёзы, берёзы. Клён – клёны – клёна. Ель – ели – ели).

 Дрязгунова стр. 23.

«Найди в букете такой же листик». «Угадай, что изменилось?»

«Найди листок, какой скажу».

Ежедневный сбор листьев на участке группы.

Закрепить узнавание листьев. Игра «От какого дерева листик?».

Познакомить детей с тем, что после дождя листья скользкие, - надо идти аккуратно, чтобы не упасть.

Аккуратно за черенок собирать листья.

Сри «Веселое путешествие»

Аппликация

«Листья с дерева  летят».

(узнать свое дерево береза и клен)

Рисование

«Разноцветный ковёр из листьев».

«Осенний пейзаж из листьев берёзы.

Слушание

«Художник Караваевой

Хоровод – игра:  Соберём урожай».

Конструирование на плоскости «Лес»

Аттракцион – игра:

«Кто быстрее соберёт

букет опавших листьев.

У кого самый красивый букет?

Пальчиковая гимнастика и игры-упражнения на координацию речи с движением.

Н. Нищева Стр. 33.

«Листья»

Арефьева стр. 107

«Мы пилили».

П\и «У медведя во бору», «Угадай, где спрятано»

Создание условий самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:  сюжетные картинки на тему « деревья»,   рнс «Дурак и берёза»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Центр  строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации

Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «», « Что можно почитать ребёнку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...