мини - проект "Дружат дети всей России"
проект (младшая группа) на тему
мини проект с детьми 1 младшей группы, продолжительность проекта 1-2недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_nedeli_druzhat_deti_vsey_rossii.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка
муниципального района Волжский, Самарской области
структурное подразделение «Детский сад»
МИНИ ПРОЕКТ
на тему: «Дружат дети всей России»
Воспитатели 1 младшей группы:
Панкратова Т. В.
Самара 2014
Тип проекта: практический.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
По количеству участников: групповой.
Возраст детей: 2-3 года.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Источник информации: интернет ресурсы, методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды.
Цель проекта: Создание условий для формирования дружеских доброжелательных отношений в коллективе, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
Задачи проекта:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- учить детей быть отзывчивыми и проявлять сочувствие к сверстникам;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- обогащать представления детей о мальчиках и девочках;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей, родителей и воспитателей.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируются первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми;
- дети приобретут первоначальные навыки взаимопомощи и сотрудничества, влияющие на становление общественно – ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников;
- у детей сформируются первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками.
I этап: Подготовительный
- Подготовка иллюстраций, картинок, дидактического материала и игрушек, музыкальных записей (участники: воспитатели);
- Наблюдения на прогулке за игрой старших детей (участники: воспитатели и дети). Цель: обратить внимание как старшие дети играют дружно, как им хорошо в детском саду;
- Наблюдения на прогулке за живыми объектами (участники: воспитатели и дети). Цель: обратить внимание как дружелюбно животные и птицы относятся друг к другу, «собака – друг человека»;
- Наблюдения на прогулке за растительным миром (участники: воспитатели и дети). Цель: обратить внимание на красоту природы, беседа с детьми о важности соблюдения порядка на улице, не мусорить).
- Беседы с детьми о приветливом, вежливом обращении друг к другу, проявлении заботы к близким; о том, что нужно играть дружно, не ссорясь; на тему «Мои друзья» (цель: о доброжелательном отношении к сверстникам); на тему «Я – мальчик, Я – девочка» (цель: сформировать первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками). Участники: воспитатели, родители, дети;
- Беседа и рассматривание картинок на тему: «Как интересно в детском саду» (участники: воспитатели и дети);
- Ситуативные разговоры с детьми о необходимости посещать детский сад, о дружбе в коллективе (участники: воспитатели и дети). Цель: пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, не нужно драться, а намного интереснее играть вместе и меняться игрушками;
- Беседа с детьми дома на тему: «Кто что любит» (что любит мама, что любит папа, что любит ребенок). Участники: родители и дети;
- Сбор фотографий. Участники: родители и дети.
II этап: Практический
- Проведение физкультминуток «Девочки и мальчики», «Быстро встаньте…» (участники: воспитатели, дети);
- Проведение пальчиковой гимнастики «Дружба» (участники: воспитатели, дети);
- Проведение артикуляционной гимнастики «Поцелуй», «Улыбочка» (участники: воспитатели, дети);
- Чтение стихотворений о правилах поведения для воспитанных детей (автор Шалаева Г. П.), «Про мальчика, который дерется лопатой» (автор Успенский Э. Н.), «Играйте вместе» (автор Ладонщиков Г. А.) (участники: воспитатели, дети);
- Чтение рассказа «Про друзей» (автор Цыферов Г.) (участники: воспитатели, дети);
- Чтение и побуждение к повторению слов за воспитателем потешек «Пошел котик на торжок …», «Петушок, петушок…»(участники: воспитатели, дети);
- Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
Цель: вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей.
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети)
Цель: вызвать сочувствие к зайчику, осуждение в адрес лисы);
- Чтение и беседа по сказке Сутеева «Под грибом» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
Цель: беседа с детьми на тему «Как грибок друзей выручал»;
- Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»; знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
Цель: вызвать у детей чувства сопереживания к девочке, потерявшей мячик, желание ей помочь;
- Создание коллективной композиции «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (рисование ладошками), «Мячики для Мишки» (раскрашивание пальчиками) в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
- Конструирование «Построим домик для Мишки», «Лесенка из палочек» (участники: воспитатели, дети);
- Лепка с детьми на тему «Воздушные шарики для друга», «Печенье для Мишки» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
- Дидактические игры «Игра с собачкой» и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (цель: развитие дружелюбных отношений между детьми), «Два человечка» (цель: развитие навыков сопереживания), «Что любит наша кукла, «Хорошо – плохо», «Помоги кукле собраться на прогулку» (цель: отметить примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам); «Маленькому Мишке – маленькая конфета» и «Помогаем кукле разложить кружочки» (цель: развитие сенсорного восприятия – величина), «Поможем Мишке разложить фигурки в нужное место» (цель: развитие сенсорного восприятия – форма), «Разложи шарики в коробочки» (цель: развитие сенсорного восприятия – цвет); «Изготовим бусы для друга» (цель: развитие мелкой моторики), Участники: воспитатели, дети;
- Подвижные игры «Догоните меня», «Раздувайся мой шар», «Мы веселые ребята» (участники: воспитатели, дети);
- Игровые упражнения с детьми под музыку Е. Тиличеевой и Е. и С. Железновых: «Ходим, бегаем», «Наши ножки ходят по дорожке» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
- Создание игровой ситуации «Заболела кукла Катя, чем мы можем ей помочь» (участники: воспитатели, дети);
- Прослушивание песенок о дружбе и доброте: песенка из мультфильма «Тимка и Димка» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Как положено друзьям – все мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), песенка о доброте из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (сл. В. Шульжина, муз. В. Львовского), песенка из мультфильма «Маша и медведь» (сл. Д. Червяцова, муз. В. Богатырева) в ходе непосредственно – образовательной деятельности (участники: воспитатели, дети);
- Рассматривание фотоальбома группы и проведение дидактической игры «Назови по имени» (участники: воспитатели, дети);
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», кукольный театр и беседа с детьми о том, что дружная и слаженная работе в коллективе помогает достичь цели (участники: воспитатели, дети);
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» и беседа с детьми о том, как звери жили дружно в домике (участники: воспитатели, дети);
- Обучение сюжетно – ролевым играм «Гости», «Детский сад» (участники: воспитатели, дети);
- Работа с детьми по звуковой коррекции речи – игра «Детский сад», упражнение «Я на дудочке играю», чтение веселых потешек (участники: воспитатели, дети);
- Прогулка на улице с семьей друзей, и игра в дружный хоровод (участники: родители, дети).
III этап: Обобщающий
- Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Что такое хорошо и что такое плохо» (участники: родители);
- Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка» (участники: воспитатели, родители);
- «Веселые выходные» (рекомендации родителям провести выходные весело и дружно: прогуляться по осеннему парку, поиграть с детьми в подвижные игры «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Беги ко мне» (участники: дети, родители);
- Дружеское чаепитие родителей, воспитателей и детей в группе (участники: воспитатели, дети, родители);
- Выставка художественной продуктивной деятельности (рисование, лепка) (участники: воспитатели, дети).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Многофункциональное методическое пособие «Вооружённые силы – гордость всей России»
Многофункциональное методическое пособие включает в себя: конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста и мультимедийное дидактическое приложение по патриотическому воспитанию. В их содерж...
Педагогический проект «Дружат дети всей России»
Актуальность. Наша страна является, пожалуй, самой многонациональной из всех государств мира. Не является исключением и Ставропольский край, где бок о бок проживают люди ...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной. группе №1 "Путешествие по всей России"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; ...
Презентация на тему "Дружат дети всей России"
Наша страна является самой многонациональной из всех государств мира. Вот почему так важно формировать у детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям ра...
Родительское собрание с участием детей "Экскурсия в мини-музей народных промыслов России"
Мини-музей- отличный способ вовлечения детей в общение с другими детьми и взрослыми, организация очень увлекательной и познавательной деятельности по ознакомлению с народной культурой....