Проекты
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проект: В рамках социального конкурса: "Гео-декор", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945гг
Презентация в рамках родительского клуба по теме: Девочки и мальчики в семье", консультация для радителей по сюжетно - ролевой игре: "Парикмахерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к родительскому клубу: "Девочки и мальчики в семье" | 68.83 КБ |
Социальный проект "Гео-декор", посвященный 70 летию победы в ВОВ | 177 КБ |
краткосрочный проект | 19.67 КБ |
краткосрочный проект: "Учимся дружить" | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II младшая группа Примерные сюжетные линии Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками, а папы с сыночками. Мастер вежлив с клиентами. Он бреет, причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывает, стрижет.
задачи Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Усложнять, обогащать предметно – пространственную среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.
Создание условий Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик).
Предварительная работа Сюжетно – дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую» (коммуникация, социализация). Кукольный театр: «Как мишка и зайка ходили в парикмахерскую». В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера.
Средняя группа Примерные сюжетные линии: Мастер клиентов стрижет, бреет, освежает, причесывает. Дамский и мужской зал. Разговаривает вежливо, приветливо. Деньги платят в кассу, парикмахерская для детей – стригут, причесывают на специальных стульях.
Задачи: Расширить область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использование атрибутов; Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Создание условий Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы, набор расчесок, фен, парфюмерия.
Предварительная работа Сюжетно – дидактическая игра «Парикмахерская» Кукольный театр: «Маша в парикмахерской» Внесение игровых материалов (машина для стрижки, одеколон, касса, салфетки). Беседы с детьми до игры: «Как мы играем или будем играть» Беседы с детьми после игры: «Как мы играли» Пример товарища в игре для пассивных детей Совет воспитателя открыть парикмахерскую на луне, пароходе и т. д.
Старшая группа Примерные сюжетные линии: Дамский и мужской зал. Мастер делает стрижки, бреет, освежает одеколоном. Клиенты платят деньги в кассу. Закрепляется самоуважение.
Задачи Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности: Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Создание условий Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы, набор для маникюра.
Предварительная работа Экскурсия в парикмахерскую. Встреча с парикмахером. Беседы о парикмахере. Изготовление с детьми материала для игры: ножницы, расчески, машинки для бритья. Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержания.
Подготовительная группа Примерные сюжетные линии: Мастер, визажист, педикюр, маникюр – по желанию детей вводятся в игру. Выявление взаимосвязи этих профессий.
Задачи Совершенствовать умение распределять роли и действовать в соответствии с ними; Развивать умение моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеские отношения друг к другу, определять характер героев, оценить их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни. Развивать инициативу, организаторские способности.
Создание условий: Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы, набор расчесок, фен, парфюмерия, набор для маникюра.
Предварительная работа Экскурсия в парикмахерскую. Рассказы детей: «Как мы ходили в парикмахерскую». Поделки с детьми из материалов: ножниц, салфеток, приборов для бритья. Беседы с детьми: «Как мы играли», «Как можно интересно играть в парикмахерскую».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Номинация: «Сад чудес»
Проект: цветника «Вечный огонь», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.
Красноярский край г. Ачинск.
Руководитель проекта: Чигринская Н. В.
Ачинск 2015 г.
Пояснительная записка
Название проекта: «Вечный огонь»
Тип: практико – ориентированный.
Вид: творческий.
Основное направление – патриотическое воспитание детей, благоустройство, декоративное оформление центрального входа ДОУ.
Основание для разработки проекта – желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям.
Цель: благоустройство и озеленение центрального входа МБДОУ «Детский сад № 33» г.Ачинска через вовлечение детей дошкольного возраста в трудовую социально-значимую и патриотическую деятельность.
Задачи:
1. Развитие проектной культуры дошкольников, педагогов и родителей в области ландшафтного дизайна.
2. Облагородить центральный вход ДОУ в соответствии с заявленной темой смотра-конкурса, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
3. Тиражирование педагогического опыта по включению детей и родителей в ландшафтное проектирование территории детского сада и нравственно-патриотическую, экологическую деятельность.
Участники проекта:
Руководитель проекта: Чигринская. Н. В.- зам.зав. по ВОР;
Участники проекта: Стрельникова Валентина Васильевна - воспитатель;
Сашнева Олеся Анатольевна- воспитатель;
18 воспитанников - 6 лет;
родители детей.
Организационный этап:
- Анализ озеленения центрального входа на территории ДОУ.
- Изучение особенностей территории ДОУ.
- Изучение литературы, опыта работы других образовательных учреждений.
- Разработка плана – схемы озеленения территории детского сада.
- Завоз земли и посадка рассады.
- Привлечение к благоустройству и озеленению территории воспитателей, родителей, детей (подготовка семян, рассады).
- Разработка план – карты совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Анализ озеленения территории ДОУ:
Изначально центральный вход на территории ДОУ оформлялся спонтанно, где не наблюдался ландшафтный дизайн. Проектная команда провела исследования почвы на месте предполагаемого цветника. В ходе исследования выяснили, что почва состоит из камней, песка. Следовательно, в такой почве цветы будут расти плохо. Необходимо использовать привозную землю. В этом помощь оказали родители. Территория предполагаемого озеленения занимает 4 м2, где функциональной зоной для посадки являются – цветник перед центральным входом и боковые клумбы у крыльца.
У нас в Ачинске преобладает резко континентальный климат, характеризующийся холодными зимами с обильным снегопадом. Среднегодовая температура здесь равна +0,8 ºС, показатель осадков за весь год не превышает 527 мм.
С июня по август температура около 30ºС, июнь-середина июля были засушливыми, вторая половина июля – начало августа дождливые. Согласно агроклиматическим условиям разработан агротехнический план выращивания зелёных насаждений (приложение 1).
Состояние окружающей среды в городе – достаточно высокие показатели загрязнения воздуха, воды и почвы. Происходит это из-за вредных выбросов промышленных предприятий – Ачинского глиноземного комбината, Ачинского цементного завода, а также завода переработки нефти. Поэтому есть еще один повод для завоза чернозема с отделенных от выбросов мест.
Проектной командой придуман план озеленения: в центре композиции пятиконечная звезда, которая не касается своими лучами ограждения на расстоянии 20 см. На центральной стене высажены вьюны, создающие фон, перед вьюнами посажены кохии. Остальное пространство засажено белым ковром из алиссума. Используемый ассортимент растений для оформления цветника разнообразный (приложение 2). Цветник расположен в светлой части территории детского сада, осматриваемой со всех сторон.
Уход за цветником происходил в несколько этапов:
- Полив. В сухой и солнечный день он осуществлялся ежедневно - утро (до 10 часов) и вечер (после 18). При поливе цветника мы использовали лейку с сетчатым наконечником.
- Рыхление почвы и прополка. Рыхление грунта осуществлялось по мере отрастания сорняков.
- Подкормка.
- Уход за надземной частью растений.
Используемый сельскохозяйственный инвентарь:
- лопаты разных размеров;
- садовый мастерок;
- посадочный совок;
- лейка с сетчатым наконечником;
- носилки;
- ведра.
В ходе реализации проекта был проведен внеплановый инструктаж педагогов (участников проекта) (приложение 3), воспитанников знакомили с правилами работы с инвентарем, на цветнике перед каждым мероприятием в рамках проекта связанных с благоустройством и озеленением территории детского сада.
План - схема озеленения: прилагается.
Практический этап:
- Работа проектной группы по макетированию (проведена март 2015)
- Выращивание рассадопосадочного материала (апрель 2015)
- Составление ассортиментной ведомости почвопосадочных культур. (апрель 2015)
- Предпосевная обработка почвы (апрель – май 2015)
- Уход за семенами и рассадой (апрель – май 2015)
Итоговый этап:
- Оформление проекта (май 2015)
- Составление презентации (май 2015)
План – карта совместной деятельности педагогов, родителей и детей
Этапы разработки и реализации проекта | |||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Кол-во уч-ков | Результаты | Форма регистрации результата | |
1.Организационный | |||||
Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание. - Методический час «Ландшафтное проектирование участков на территории детского сада» (изучение вариантов оформление цветочных клумб, изучение видов цветочных культур). - Презентация краевого конкурса «Гео-декор» в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» - Образовательная экспедиция «Основы ландшафтного дизайна» (работа с интернет - ресурсом, экскурсия в студию цветов, индивидуальная встреча с дизайнером Клюг Николай) - Круглый стол «Мы вместе» | 15.01.2015г. Музыкальный зал . 10.02.15г. Группа Февраль-март 17.02.2015г | 25 педагогов 15 родителей, 2 воспитателя, 15 детей 23 человека 23 человек | Творческий интерес у педагогов к ландшафтному дизайну. Интерес у родителей и детей к участию в конкурсе. - Формирование детско–взрослой команды. - Проанализированы состояние озеленения и особенности территории ДОУ. - Разработан план работ по созданию проекта. | Список желающих участвовать в конкурсе План работ по созданию проекта | |
2. Практический - Работа проектной команды по созданию макета цветника «Вечный огонь». - Мини доклад «Легенды о цветах» - Выращивание рассадопосадочного материала. - Составление ассортиментной ведомости посадочных культур. - Завоз чернозема, предпосевная обработка почвы. - Уход за рассадой, высаживание саженцев. - Уход за цветами (поливка, прополка, разрыхление) | 2 раза в неделю 01.04.2015г., 08.04.2015г. Апрель Апрель Апрель-май Май-июнь Май-август | 14 человек 23 человека 15 человек 5 человек 8 человек 8 человек | Выполнен макет | Эскиз, макет цветника, skrin-shot публикации на сайте статьи о реализации проекта Фотоотчет Ассортиментная ведомость посадочных культур, агротехнический план выращивания зелёных насаждений | |
3.Итоговый (аналитический) - Оформление проекта - Презентация «Дневник проекта» | 1 июня | 187 человек | Самоопределение ребенка в проектной деятельности | Текст проекта Слайдовая презентация с фотоотчетом, skrin-shot публикации на сайте статьи о реализации проекта |
Ожидаемые результаты проекта:
Предметные результаты:
- Знание видов растений, почв, особенностей агротехники, основ ландшафтного дизайна.
- Навыки понимания причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Сформировано уважительное отношение к родному краю и природе нашего города.
Метапредметные результаты:
- Сформировано умение принимать и сохранять поставленные задачи в течение всего проекта, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
- Навыки использования ИКТ для представления результатов своей деятельности.
- Умеют работать в подготовленной образовательной среде (выбор средств, партнеров).
- Умеют выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания
Личностные результаты:
- Сформированы эстетические потребности.
- Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
- Устойчивая мотивация к творческому труду.
- Уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при выполнении групповой творческой работы.
Смета проекта
Статья расходов | Запрашиваемая сумма, (в рублях) | Вклад из других источников, (в рублях) | Всего, (в рублях) |
1.Заработная плата (включая налоги) | 0,00 | 12000,00 | 12000,00 |
2. Приобретение оборудования | 7000,00 | 3000,00 | 10000,00 |
3. Издательские расходы | 720,00 | 0,00 | 720,00 |
4. Расходные материалы | 0,00 | 164,00 | 164,00 |
5. Расходные агроматериалы | 0,00 | 3500,00 | 3500,00 |
ИТОГО: | 7720,00 | 18664,00 | 26384,00 |
Состав бюджетных статей:
1. Заработная плата труда (включая налоги):
А. Персонал: руководитель проекта, исполнитель -организация мероприятий в рамках проекта – из средств детского сада.
2. Приобретение оборудования: просим денежные средства на приобретение цифрового фотоаппарата, чтобы фиксировать деятельность в рамках проекта, в учреждении имеется с/х инвентарь: лопаты разных размеров; садовый мастерок; посадочный совок; лейка с сетчатым наконечником; ведра, просим денежные средства на закупку носилок.
3. Издательские расходы: просим на печать дипломов участникам проекта.
4. Расходные материалы: канцелярские товары для проведения заседаний детско-родительского клуба: бумага принтерная за счет средств детского сада
8. Расходные агроматериалы: приобретение рассады, семян, удобрение, средства защиты растений, чернозем приобрело учреждение за счет благотворительного взноса.
Полная стоимость проекта: 26384,00
Вклад из других источников: 18664,00
Запрашиваемая сумма: 7720,00
Приложение 1
Агротехнический план выращивания зелёных насаждений
(рабочая таблица по уходу за растениями)
Виды работ | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь |
Подготовка и содержание почвы | 03.04.2015 | |||||
Посев семян | 04.04.2015 | 25.04. 2015 | ||||
Появление всходов | 13.04.2015 | 10.05.2015 | ||||
Орошение | Каждый день | Каждый день | Через день | Через 3 дня | ||
Сроки цветения | 25.05.2015 бархатцы | |||||
Сбор семян | бархатцы | бархатцы |
Приложение 2
Ассортиментная ведомость растений
Название растений | Площадь посадки | Схема посадки | Количество, штук |
Настурция (вьющаяся «золотой блеск») | 2 м | В ряд | 5 шт. |
Кохия | 4 м2 | В ряд | 4 шт. |
Кобея (свадебные колокола) | 4 м2 | В ряд | 6 шт. |
Бархатцы (болеро) | 3 м2 | Основание звезды | 7 шт. в каждый луч |
Вербена | 1 м2 | В кругу звезды | 5 шт. |
Алиссум | 4 м2 | Вокруг основания звезды | 2 пакета семян |
Описание растений
Бархатцы – принадлежат семейству астровых. Родина растения – Южная Америка, где произрастает большинство видов.
Стебли этого растения прямостоячие, разветвленные и образуют компактный куст. Соцветия растения представляют собой корзинки ярких и пышных цветов. Наиболее известны бархатцы желтых, оранжевых. Красных цветов оттенков. Цветки обладают широкими венчиками, благодаря которым эти цветы нельзя перепутать с другими представителями растительного мира.
Растения интенсивно цветут с начала июня до первых заморозков. Несмотря на свой привлекательный внешний вид, бархатцы имеют неприятный специфический запах, поэтому высаживать растения следует вместе с другими цветами.
Семена растения сохраняют всхожесть на протяжении 3 – 4 лет. Плод представляет собой небольшую сплюснутую семянку, имеющей черно – коричневый цвет. Растения имеют мочковатую корневую систему, которая при обильном и чрезмерном увлажнении может подгнивать.
Растение имеет лечебные свойства. В Южной Америке различные сорта бархатцев используют для профилактики и лечения лихорадки.
Уход за бархатцами не сложен. Высеивают растения в открытый грунт в конце мая, начале июня.
Кохия – однолетний цветок семейства марлевых, родом из Китая. А летним кипарисом её действительно называют за мелкие листья и пирамидальную форму куста.
Особенно эффектна кохия осенью: летом её листочки нежно – зелёного цвета, а с наступлением холодных осенних ночей «кипарисы» розовеют и краснеют, добавляя в сад ярких красок. Если температура снижается постепенно, и заморозков долго нет, появляется эта осеняя окраска – плавный переход от летнего изумруда к осеннему бордо. Если же внезапно грянет холод, то кохия замерзнет и почернеет.
Всходы тонкие и слабые, поначалу очень медленно растут. Но к моменту высадки, к концу мая, рассада распушается и достигает высоты 20 см.
Небольшие весенние заморозки кохия переносит довольно легко. Что касается формы, то кохия настоящая находка для начинающего парикмахера: она хорошо переносит стрижку. Из неё можно сделать живую изгородь любой формы, подстричь шариком, пирамидой или четырехугольником.
В засушливые периоды кохию нужно поливать.
Кобея лазающая «Свадебные колокола».
Растение для вертикального озеленения из семейства Синюховые, культивируется как однолетник. Цветение начинается в июле и продолжается до заморозков. Цветки белые, колокольчатые, 7 – 8 см в диаметре, с длинными тычинками и пестиком, выходящими наружу. Теплолюбива, предпочитает солнечные участки.
Выращивается рассадным способом. Всходы появляются через 10 – 15 дней после посева. Сеянцы пикируют по одному в горшок, в стадии первого настоящего листа, для опоры ставит колышки. Растения высаживают в открытый грунт в конце мая, начале июня на расстоянии 70 – 100 см. Используется для озеленения беседок, балконов, оград.
Настурция вьющаяся «Золотой блеск»
Однолетнее растение. Порадует вас обильным цветением с июня до наступления осенних холодов. Красивые вьющиеся побеги с оригинальными ярко – красными листьями и нарядными ярко – зелёными листьями и золотисто – махровыми цветками органично впишутся в любой садовый ансамбль. С помощью этого неприхотливого. Очень декоративного растения вы украсите любой уголок вашего сада.
Посев семян непосредственно в грунт в конце мая – начале июня. Неприхотливая культура .
Вербена – однолетнее декоративно-цветущее растение. Обильно и продолжительно цветёт, покрывая грунт яркими соцветиями. Яркие цветки в полушаровидных соцветиях в изобилии покрывают в течение лета и осени. Окраска соцветий самая разнообразная.
Всхожесть неравномерная. Высадка в открытый грунт производится в мае –июне. Особенно красивы эти цветы при однотонных посадках сортов с ярко – красными цветками. Сбор семян производят постепенно. По мере созревания.
Алиссум – очень декоративное карликовое растение с мелкими цветками и медовым запахом. Образует плотный стелющийся ковер белого цвета. Для непрерывного цветения периодически удаляют увядшие цветы и плоды (если не нужны семена). Растение светолюбивое и засухоустойчивое. Используется для обрамления клумб.
Приложение 3
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №33»
___________Ж.Н. Иванова
«_____»____________2015г.
Инструкция
по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников детского сада
1. Общие требования безопасности
1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:
- инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);
- санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;
- правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);
- правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках, в цветнике с целью профилактики детского травматизма);
- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.
1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:
- неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;
- недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;
- присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;
- неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;
- неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;
- неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;
- несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:
- в детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;
- все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;
- двери не должны закрываться с помощью пружин;
- внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;
- внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;
- радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;
- в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;
- в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;
- инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;
- запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребёнка в помещении детского сада, на верандах. Колышки на вешалках должны быть деревянные;
- запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или детей.
1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада растений:
- недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений;
- комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;
- при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;
- на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;
- подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые, не выше 65–70 см от пола.
1.6. Требования к организации общественно-полезного труда детей:
- при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого;
- во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;
- общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. В день;
- категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.
1.7. Правила обращения с ножницами:
- пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;
- ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;
- ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;
- в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.
1.8. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.
1.9. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПиН домашние задания дошкольникам задавать нельзя.
1.10. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить директору ОУ, медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.
1.11. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников. В учреждении на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов администрации ОУ, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.
1.12. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
1.13. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Детей должны сопровождать не менее 2 взрослых.
1.14. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.
1.15. Требования к организации прогулок:
- при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;
- ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч;
- прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;
- при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;
- прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;
- во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;
- подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;
- для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).
1.16. Требования к оснащению территории детского сада:
- все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;
- горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;
- запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей;
- запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;
- ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
- ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.
1.17. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:
- весь инвентарь для труда должен быть исправен;
- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин;
- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);
- размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН (приложения 1, 2);
- игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).
1.18. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:
- падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;
- травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;
- укусы животных (собак, кошек);
- порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
- травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
- травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;
- травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;
- самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.
1.19. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:
- заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);
- травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;
- травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке;
- намокание детской одежды, обуви;
- переохлаждение или перегревание организма ребенка;
- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.
1.20. При организации прогулок, труда на огороде, в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:
- обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;
- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
- намокание детской одежды и обуви;
- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
1.21. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:
- травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);
- укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения опасными заболеваниями);
- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);
- солнечный и тепловой удары;
- заболевание аллергией в период цветения амброзии и др.
1.22. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.
2. Требования безопасности перед началом работы в помещениях
2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:
- 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;
- расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м.
2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).
2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет безопасности.
2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.
2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 оС с мылом и затем высушивают на воздухе.
2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.
2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.
2.12. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.
2.13. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.
3. Требования безопасности перед началом прогулки, труда в цветнике
3.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.
3.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.
3.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).
3.4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.
3.5. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:
- устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;
- своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломанных, торчащих веток;
- ежедневно утром подметать участки (помощник воспитателя), убирать мусор и другие опасные предметы;
- весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.
3.6. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:
- крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада, павильона);
- дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.
3.7. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:
- еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;
- уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);
- ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя).
3.8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.
3.9. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
3.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
3.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
3.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;
3.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).
3.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.
4. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности в помещениях
4.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.
4.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.
4.3. Отводить места воспитанникам:
- со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);
- с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;
- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.
4.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.
4.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
4.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.
4.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.
Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, дефектологами (учителями-логопедами), социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.
Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.
4.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.
4.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.
4.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.
4.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно соответствовать требованиям СанПиН.
Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10 мин.
В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.
- Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.
Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.
4.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.
4.14. Требования к организации питания:
- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;
- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;
- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;
- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;
- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;
- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;
- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.
4.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».
4.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
4.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши. Запрещается ходить по влажному полу.
4.18. Воспитатель имеет право передавать ребёнка родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, внесённым в договор между МБОУ и родителями (законными представителями).
4.19. Запрещается отдавать детей:
- лицам, не достигшим 18 лет и лицам, не внесённым в договор родителями (законными представителями);
- лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).
5. Требования безопасности во время прогулки, труда в цветнике
5.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.
5.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.
5.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.
5.4. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)
5.5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.
5.6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.
5.7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.
5.8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.
5.9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).
5.10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.
5.11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.
5.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.
5.13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.
5.14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.
5.15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.
5.16. Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.
5.17. Дополнительные требования безопасности во время прогулки, труда на огороде, в цветнике в осенне-весенний период:
- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде и пр.;
- при катании на велосипеде следить за дозировкой и выполнением правил;
- не допускать намокания детской одежды и обуви;
- при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.
5.18. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
- следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
- не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
- следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
- при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.
5.19. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:
- для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;
- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде;
- солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;
- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;
- игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;
- запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;
- в жаркие дни труд на цветнике и огороде организуется в утренние часы до завтрака и в часы вечерней прогулки;
- соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя);
- усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;
- обновить разметку пешеходных переходов;
- выносить необходимый игровой материал, атрибуты;
- обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала;
- следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые грибы, ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.
6. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях
6.1. При возникновении пожара необходимо:
- немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);
- сообщить о пожаре заведующему;
- вызвать пожарную часть;
- при необходимости и возможности отключить электроэнергию;
- приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
6.2. При получении травмы ребенком необходимо:
- немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);
- выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;
- сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
6.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:
- обеспечить безопасность детей;
- сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;
- при необходимости сообщить в службы спасения.
6.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.
6.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».
6.6. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.
6.7. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
7. Требования безопасности по окончании прогулки, труда в цветнике
7.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
7.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
7.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
7.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).
7.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.
7.6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).
7.7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки.
8. Требования безопасности по окончании работы в помещениях
8.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кого из детей забрали.
8.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.
8.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.
8.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.
8.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).
8.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
8.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект:
«Птичья столовая»
Тип проекта: информационно – ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 25. 01. 2016 по 01. 02. 2016
Участники проекта: дети второй младшей группы № 6, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные процессы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Дети не знают как называются птицы.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой. Роли человека в жизни птиц.
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности. Любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско – родительские отношения.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Цель: Уточнить представление о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Настольно – печатные игры, игры – вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки: Наблюдения за птицами беседы о зимующих птицах, птичьи следы, подвижные игры («воронята», «птички в гнездышках», «воробышки и кот»), экскурсия по территории детского сада.
Основной этап: Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
-совместная деятельность родителей и детей.
Работа воспитателей с детьми:
25. 01. 2016
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявит уровень знаний детей о зимующих птицах.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: расширить представление детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Цель: Уточнить представление о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Цель: Уточнить представление о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
26. 01. 2016
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
27. 01. 2016
«Зимние гости»
Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах.
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса зимнего леса».
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы).
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима. Аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю. Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка».
28. 01. 2016
«Зачем помогать птицам зимой?»
Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе.
Дидактические игры:
« Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, выкладывать из частей полную картину.
Сюжетно – ролевые игры:
«Пригласи синичку в гости», «Большая птица».
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
29. 01. 2016
Составление рассказов по иллюстрациям.
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.
Разучивание стихов.
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память, активизировать и обогащать словарный запас детей.
- 02. 2016
Разучивание пальчиковых игр.
Цель: Развивать моторику рук, активизировать словарный запас детей.
Открытие «Птичьей столовой».
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско – родительских отношений.
Подкормка птиц:
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
Совместная деятельность родителей и детей.
Конкурс: «Оригинальная кормушка».
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укреплению детско – родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период, укрепление детско – родительских отношений.
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах. которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско – родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Сроки реализации: с 25. 01. 2016 по 01. 02. 2016
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Неумение детей общаться, поддерживать дружеские отношения; Цель: Учить детей быть сдержанными, уметь работать в коллективе; Задачи: Воспитывать культуру межличностных отношений; Обогатить и активизировать словарь по теме: «Дружба»
Этапы работы над проектом: Понедельник: «С песней весело шагать»; Вторник: «День вежливых слов»; Среда: «День хороших поступков»; Четверг: «День воздушных шаров»; Пятница: «Вместе веселее».
Понедельник: «С песней веселее» Вот оркестр необычный Он весёлый, энергичный Дружно мы играем в нём Веселимся и поём!
Вторник: «День вежливых слов». Мы уже совсем большие И спасибо говорим Никогда мы не обидим, Если нужно, то простим!
Среда: « День хороших поступков» Можем мы играть часами Помогать мы можем няне, Листочки можем мы помыть И воспитанными быть!
Четверг: «День воздушных шаров» У весёлой детворы Разноцветные шары И решила детвора Крикнуть шарикам – «Ура!»
Пятница: «Вместе веселее» Вместе веселее, знают все давно, Вместе строить город Очень нам легко, И сегодня тоже будем мы шалить, Веселиться. Прыгать и друзьями быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...