Проект "В гостях у сказки" ясельная группа
проект ( группа) на тему

Новикова Лариса Геннадьевна

 

  Ранний возраст – первая и важнейшая ступень в развитии литературно образованного человека. От того, какие взаимоотношения между ребенком и книгой возникнут в раннем детстве, зависят его дальнейшие отношения с искусством слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx60.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Проект  на тему:

« В гостях у        

        Сказки»

        Воспитатель: Новикова Л.Г.

                                          (Ясельная группа)

                          Май 2012

             Паспорт проекта.

Разделы программы

Познавательное развитие

Название проекта

«В гостях у сказки»

Тематическое поле

Сказки

Протяженность проекта

Одна неделя

Тип проекта

Творческий проект

Проблема

Отсутствие интереса к чтению художественной литературы

Цель проекта

Приобщить детей к чтению худ. литературы в процессе знакомства с народными сказками

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Задачи

Разработать педагогическую систему по приобщению детей к чтению худ. литературы.

Прививать и воспитывать любовь к книгам.

1 этап: Информационный

2 этап: Внедренческий

3 этап: Итоговый

Развивающая среда: Книжки, маски, рисунки, поделки, тетрализация.

Мероприятия

Участие педагогов и родителей

Участие детей

НОТ Худ. творчество

Родители, педагоги

Дети

Изучение литературы по теме

Родители, педагоги

Разработка перспективного плана по приобщению детей к чтению  худ. лит.

Педагоги

Тетрализация сказки

Педагог

Дети

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Конспекты занятий.

Консультации для родителей.

Фото отчет.

Конспект занятия на тему:

   Рассказывание детям сказки « Колобок»

  Цель: Учить детей слушать сказку и принимать участие в драматизации отрывков из нее; формировать интонационную выразительность речи.

  Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям сказку.

   Затем появляется колобок. Он катится и поет свою песенку. Дети проговаривают и повторяют слова песенки. Воспитатель говорит песенку не торопясь, учитывая, что некоторые дети только договаривают отдельные слова, а другие повторяют фразы целиком.

  Далее воспитатель приглашает к своему столу четырех малышей, и надевает на них маски зайца, волка, медведя и лисы.

   Начинается драматизация сказки (воспитатель говорит кто за кем выходит, и вместе с колобком поет песенку) Можно повторять драматизацию с другими участниками.

  Конспект занятия по лепке на тему:

             «Веселый колобок»

    Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней и на доске. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

    Демонстрационный материал:  игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

    Ход занятия:

Заранее прочитать малышам русскую народную сказку «Колобок».

   В начале занятия располагаем героев сказки в нужном порядке перед детьми.

  Воспитатель: Ребята, скажите из какой сказки эти герои?

   Дети: Колобок.

   Воспитатель: А скажите, пожалуйста, кого не хватает?  (ответ)  

   Правильно, конечно, самого «Колобка».   А давайте слепим его из пластилина.

(Самостоятельная работа детей, Воспитатель помогает индивидуально)

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, посмотрите какие хорошие и веселые получились у нас колобки.  

  И теперь все герои сказки вместе.

   Инсценировка сказки «Колобок», используя выполненного колобка и игрушки.

        

    Конспект занятия по аппликации

       на тему « Я колобок, колобок»

    Цель: Закреплять умение правильно наносить клей на готовые заготовки

Учить анализировать содержание сказки

Воспитывать отзывчивость и доброту

Наглядный материал: Иллюстрации к сказке «Колобок», образец

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел зайка из сказки колобок. Он говорит, что колобок заблудился и не может найти тропинку,  по которой должен катиться.  Давайте поможем колобку.

   У нас есть тропинка и есть колобок, давайте наклеим его, что бы он смог опять оказаться в сказке.

  Дети: Давайте

  ( Самостоятельное выполнение задания, воспитатель помогает индивидуально)

   Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Колобку вернуться в сказку.

       Просмотр  мультфильма «Колобок»

                                             Консультация для родителей:                     

              «Рассказы и сказки».

    Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки  и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и ее образный язык развивает художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствует сосредоточению ребенка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие.

     Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, так как это обеспечивает более тесный контакт взрослого с ребенком. Рассказывая, мама видит ребенка, следит за выражением его лица, что позволяет ей донести текст в более простой и эмоциональной форме.

      Голос мамы должен быть негромким, речь правильной, тон рассказа спокойным, но по ходу рассказа или сказки он изменяется, используются разнообразные интонации: например, говоря за медведя, мама понижает голос, за зайца – говорит более тонким голосом и т.п.

      По ходу рассказа темп речи то ускоряется, то замедляется, а иногда рассказ приостанавливается. Во  время бурной реакции малыша на содержание надо сделать паузу, дать детям отреагировать на услышанное. Как можно выразительнее следует передавать словами и жестами, например, контрастность величины, но при этом не задавать ребенку прямых вопросов: « Какая собака большая? Какая маленькая?» - и не добиваться на них ответов, пока малыш сам, многократно прослушав рассказ, не начнет его повторять. Если он будет ошибаться в ответах о величине, можно его ненавязчиво поправлять, подкрепляя видом игрушки жестом слова: большая и маленькая. Рассказ очень оживляет звукоподражание животным.

    Содержание лучше воспринимается, когда сам ребенок принимает непосредственное участие в рассказе. Можно в нужные моменты предложить ему похлопать в ладоши, потопать ногами, позвать кого-нибудь, ответить на вопрос персонажа. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз – и для запоминания, и для того, чтобы ребенок мог его воспроизвести.

     Форму народной сказки, ее язык, ее повторы нужно сохранять в неприкосновенности. Для того чтобы проверить, понятно или ребенку содержание, и помочь его осмыслить, надо после рассказа задать несколько контрольных вопросов по содержанию и последовательности событий.  Вопросы должны быть легкими и конкретными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...