Мониторинг 2014-15г.
материал (младшая группа) на тему
С целью определени степень освоения с детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса проводилься мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2014-15g.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатом мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группы «Бабочки» на 2014-2015г.
Авторы: Гайфутдинова Н.А. воспитатель высшей квалификационной категории, Юнусова З.З. воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Старый Ирюк Малмыжского района.
Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен на основе основной образовательной программой дошкольного образования ДОО.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2014 – 2015 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатели, ведущие занятия с дошкольниками.
Характеристика группы: в группе 18 человек (6 мальчиков и 12 девочек).
Сроки проведения:
- с 7 октября по 11 октября 2014 года;
- с 21 апреля по 25 апреля 2015 года.
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГТ («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям в младшей группе «Бабочки» за 2014-2015 учебный год.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 19 человек | Кол-во детей: 18 человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | Чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 3 | 15,6% | 8 | 42,2% | 8 | 42,2% | 8 | 44.4% | 8 | 44.4% | 2 | 11,2% |
2 | Социально коммуникативное развитие | 3 | 15,7% | 10 | 52,6% | 6 | 31,7% | 9 | 50% | 7 | 38,8% | 2 | 11,2% |
3 | Познавательное развитие | 3 | 15,7% | 7 | 37% | 9 | 47,3% | 9 | 50% | 7 | 38,8% | 2 | 11,2% |
4 | Речевое развитие | 4 | 21% | 8 | 42,2% | 7 | 36,8% | 9 | 50% | 7 | 38,8% | 2 | 11,2% |
5 | Художественно эстетическое развитие | 5 | 26,3% | 5 | 26,3% | 9 | 47,4% | 9 | 50% | 6 | 33,2% | 3 | 16,8% |
| Итоговый результат | 4 | 18,8% | 8 | 40% | 7 | 41.2% | 9
| 48.8% | 8 | 38.6% | 4 | 12,6% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми младшей группы «Бабочки» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
«Физическое развитие» -высокий -44.4%, средний -44.4%, низкий -11.2%
«Познавательное развитие» - высокий -50%, средний -38.8%, низкий -11.2%
«Социально –коммуникативное развитие» - высокий -50%, средний -38.8%, низкий -11.2%
«Речевое развитие» - высокий -50%, средний -38.8%, низкий -11.
«Художественно – эстетическое развитие»), высокий -50%, средний -33.2%, низкий -16.8%
Наличие низкого уровня обусловлено психо-физическими особенностями следующих детей: Хажиев Ислам, Зиатдинова Диана (требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов).
Оценка интегративных качеств в младшей группе «Бабочки» за 2014-2015 учебный год
№ | Интегративные качества | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 19 человек | Кол-во детей: 18 человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 3 | 15,6% | 8 | 42,2% | 8 | 42,2% | 9 | 50% | 7 | 38.8% | 2 | 11.2% |
2 | Любознательность и активность | 11 | 57.8% | 5 | 31.7% | 2 | 10.5% | 14 | 77.7% | 3 | 16.6% | 1 | 5.7% |
3 | Эмоциональность и отзывчивость | 9 | 50% | 5 | 25% | 5 | 25% | 13 | 72.2% | 3 | 16.6% | 2 | 11.2% |
4 | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 7 | 36.8% | 8 | 42.2% | 4 | 21% | 12 | 66.6% | 4 | 22.2% | 2 | 11.2% |
5 | Способность управлять своим поведением и планировать действия | 5 | 26.3% | 6 | 31.5% | 8 | 42.2% | 10 | 55.5% | 5 | 27.9% | 3 | 16.6% |
6 | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 4 | 21% | 8 | 42.2% | 7 | 36.8% | 9 | 50% | 5 | 27.9% | 4 | 22.1% |
7 | Сформированность представлений о себе и социальном окружении | 4 | 21% | 9 | 50% | 6 | 29% | 10 | 55.5% | 6 | 33.3% | 2 | 11.2% |
8 | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | 6 | 31.5% | 9 | 50% | 4 | 18.5% | 12 | 66.6% | 4 | 22.2% | 2 | 11.2% |
9 | Овладение необходимыми умениями и навыками | 8 | 42.2% | 6 | 31.5% | 5 | 26.3% | 14 | 77.7% | 3 | 16.6% | 1 | 5.7% |
| Итоговый результат | 6 | 33.6% | 7 | 38.4% | 6 | 28% | 12
| 63.5% | 4
| 24.6% | 2 | 11.9% |
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года.
Наличие низкого уровня на конец года обусловлено эмоционально-психологической незрелостью следующих детей: Хажиев Ислам (прослеживаются признаки ЗПР),
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне
В коррекционной работе нуждаются Хажиев Ислам и Зиатдинова Диана.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг. Начало 2013-2014 учебного года.
Уважаемые коллеги и родители! В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Данная Аналитическая справка по итогам учебн...
Мониторинг. Критерии. 2013-2014 год.
Мониторинг позволяет увидеть, достигнуты ли Промежуточные результаты освоения Программы. Они формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) ч...
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов за 2014
Мониторинг...
МОНИТОРИНГ 2014-2015
МОНИТОРИНГ 2014-2015 ГОД...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год
Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год
Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...