Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов за 2014
тест по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов за 2014 г
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.
Этапы работы:
1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение
диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.
2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с
детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и
средств достижения поставленных задач.
3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей
детей, оценка результатов.
Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:
- восприятие музыки
- пение
- музыкально-ритмические движения
- чувство ритма
- музыкальное творчество
В диагностическом исследовании приняли участие всего 75 воспитанников:
первая младшая группа – 15 детей
вторая младшая группа – 20 тетей
средняя группа – 20 детей
старшая и подготовительная группа – 20 детей
Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:
- если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный» - «5»
- если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, « уровень, близкий к достаточному» - «4»
Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.
- если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится оценка «недостаточный уровень» - «3»
Рис.1 Общие показатели уровня развития музыкальных способностей детей в МБДОУ д\с «Колобок» за 2014.
Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности (рис1):
- «Ромашки» - 15% - «Ягодки» - 35%
- «Ягодки» - 23% - «Вишенки» - 40%
- «Вишенки» – 56% - «Солнышки» - 72%
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:
- дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
- высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;
- дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
- находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.
Таким образом, можно сделать выводы:
Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в ДОУ
Результаты мониторинга (за один год) .Описание итогового мониторинга освоения детьми программы музыкального воспитания в каждый возрастной период....
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального развития
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального развития...
Мониторинг результатов освоения детьми 4-5 лет программы дополнительного образования «Веселый Язычок» по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг результатов освоения детьми 4-5 лет программы дополнительного образования «Веселый Язычок» по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...
Справка по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ "Читайка" (старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет)
Справки по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ "Читайка" (старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет) на начало и конец 2021-2022 ...
Справка по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ "Читайка" (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)
Справки по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ "Читайка" (старший дошкольный возраст от5 до 6 лет) начало и конец 2021-2022 учебного г...
Справка по итогам мониторинга результатов освоения ООП ДО обучающимися группы «Незабудка» МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое за межаттестационный период 2018-2023 гг
Справкапо итогам мониторинга результатов освоения ООП ДОобучающимися группы «Незабудка» МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое за межаттестационный период 2018-2...