Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов за 2014
тест по теме

Манвелян Ануш Рафиковна

Мониторинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_muzykalnogo_vospitaniya_1.doc105 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов за   2014 г

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. 

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение

диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с

детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и

средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей  проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:

  • восприятие музыки
  • пение
  • музыкально-ритмические движения
  • чувство ритма
  • музыкальное творчество

В диагностическом исследовании приняли участие всего 75 воспитанников:

первая младшая группа – 15 детей

вторая младшая группа – 20 тетей

средняя  группа – 20 детей

старшая и подготовительная группа – 20 детей

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

  • если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный» - «5»
  • если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, « уровень, близкий к достаточному» - «4»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

  • если тот или иной показатель  не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится оценка «недостаточный уровень» - «3»

Рис.1 Общие показатели  уровня развития музыкальных способностей детей в МБДОУ д\с «Колобок» за 2014.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности (рис1):

  • «Ромашки» - 15% - «Ягодки» - 35%
  • «Ягодки» - 23% - «Вишенки» - 40%
  • «Вишенки» – 56% - «Солнышки» - 72%

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном  воспитании детей. Они выражаются в том, что:

  • дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
  • высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;
  • дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
  • находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Таким образом, можно сделать выводы:

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей  к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в ДОУ

Результаты мониторинга (за один год) .Описание итогового мониторинга освоения детьми программы музыкального воспитания в каждый возрастной период....

Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального развития

Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального развития...

Мониторинг результатов освоения детьми 4-5 лет программы дополнительного образования «Веселый Язычок» по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года

Мониторинг результатов освоения детьми 4-5 лет программы дополнительного образования «Веселый Язычок» по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ "Читайка" (старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет)

Справки  по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ  "Читайка" (старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет)  на начало и конец 2021-2022 ...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ "Читайка" (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)

Справки по результатам текущего мониторинга достижений освоения детьми программы ДПОУ  "Читайка" (старший дошкольный возраст от5 до 6 лет) начало и конец  2021-2022 учебного г...

Справка по итогам мониторинга результатов освоения ООП ДО обучающимися группы «Незабудка» МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое за межаттестационный период 2018-2023 гг

Справкапо итогам мониторинга результатов освоения ООП ДОобучающимися группы «Незабудка» МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое за межаттестационный период 2018-2...