годовое планирование музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Годовое планирование музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan2.docx | 12.4 КБ |
igry.docx | 14.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Годовое планирование музыкально-дидактических игр в младшей группе детского сада.
Игры на различение свойств музыкальных звуков | ||||
месяц | Высота звука | Ритм | Тембр | Динамика |
сентябрь | «Дождь и солнце» - различение звуков октавы (До1-до2) | |||
Октябрь | «Топотушки» - различать звучание простых ритмических рисунков, состоящих из половинных, четвертных и восьмых длительностей. | |||
Ноябрь | «Музыкальный магазин» - различать звучание контрастных музыкальных инструментов (бубен, барабан, дудочка) | |||
Декабрь | «Колокольчик» - различать два динамических оттенка: громко-тихо. | |||
Январь | «Кто нам песенку поёт?» - различение звуков в пределах октавы (до1- до2) | |||
Февраль | «Выбери цветок» - различение ритмического рисунка, состоящих из длинных и коротких звуков (четверные и восьмые) моделирование. | |||
Март | «Угадай на чём играю» - различать тембры музыкальных инструментов: пианино, барабан, дудочка, колокольчик. | |||
Апрель | «Тихо-громко» - различать громкое и тихое звучание музыки. | |||
Май | «Чудесный мешочек» - различать звуки по высоте в пределах |
Предварительный просмотр:
Музыкально- дидактические игры для формирования и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического.
- Игра «Выбери цветочек»
Цель: Способствовать развитию умения детей различать ритмический рисунок музыки.
Материал: ваза с цветами. На обратной стороне цветка изображены ритмические рисунки. Карточки с изображением ритмических рисунков, фишки.
Ход игры: Дети сидят за столом, на котором разложены карточки и фишки. Педагог ставит цветы в вазу и читает стихотворение:
На столе стоит букет.
Ваня, выбери свой цвет!
Ты цветочек поверни,
Как играть нам покажи!
Ребенок, вызванный педагогом, выбирает цветок, поворачивает его и прохлопывает изображенный ритмический рисунок. Дети за столами находят такой же и отмечают его фишкой.
- Игра «Топотушки»
Цель: развитие ритмического слуха детей.
Материал: куклы-топотушки, бубен.
Ход игры: Педагог читает стихотворение:
Топотушки к нам пришли,
Много танцев принесли,
Танцев много: раз, два, три! (играет на бубне простой ритмический рисунок)
Ваня, Ваня, повтори!
Ребенок повторяет ритмический рисунок, надев на пальцы куклу-топотушку.
Потом ведущим становится ребенок.
- Игра « Музыкальный магазин»
Цель: развитие тембрового слуха детей.
Материал: Набор музыкальных инструментов для детей 3-4 лет, маленькая ширма, карточки по числу играющих, на которых изображены музыкальные инструменты.
Ход игры: Педагог выкладывает инструменты на стол, вместе с детьми называет их. Ставит ширму, приглашает одного ребёнка посетить магазин и читает стихотворение:
Ваня в магазин заходит,
Инструменты там находит.
Ты, Ванюша, выбирай
И на нем скорей сыграй! (Ваня выбирает инструмент и играет на нем)
Мы послушали загадку
Подберем тебе отгадку!
Дети ставят фишку на карточку с прозвучавшим инструментом.
- Игра «Колокольчик»
Цель: развитие динамического слуха детей.
Материал: колокольчик.
Ход игры: Педагог читает стихотворение:
Колокольчик я беру
Громко им я позвеню.
Колокольчик наш звенит
И ребяток веселит!
Колокольчик громко пой,
Поиграем мы с тобой!
Дети громко хлопают в ладоши.
Колокольчик мы берем
Другую песенку споем.
Его тихонько потрясем -
Тихо хлопать мы начнем.
Дети тихо хлопают в ладоши.
Далее задание дети выполняют на карточках у себя на столе: большой колокольчик соответствует громкому звучанию, маленький – тихому.
- Игра «Кто нам песенку поёт?»
Цель: развитие звуковысотного слуха детей.
Материал: плоскостной двухэтажный домик-теремок с вырезанными окошечками, карточки с фигурками зверей и их детенышей.
Ход игры: Педагог ставит на стол домик-теремок и говорит, что в нем кто-то живет, и это надо узнать. Затем читает стихотворение:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок!
В теремочке кто живет?
Кто там песенку поет? (выбранный ребенок выбирает себе игрушку и поет звукоподражание: мама – низким голосом, детки – высоким)
Голосок определи
И окошечко найди!
Дети, сидящие за столом, поднимают карточку с изображением прозвучавшего персонажа. Ведущий ребенок вставляет карточку в соответствующее окошечко: низкий голос – в нижнее окошечко, высокий – в верхнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"
В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
планирование занимательной продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
раздел из рабочей программы социальнло личностной направленности для детей младшего дошкольного возраста...
Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...
Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...
Музыкально-дидактическая игра «Гусеница» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Музыкально - дидактическая игра "Гусеница", разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения демонстрируют настолько выраженные п...