Творчески-познавательный проект "Колокольчики!"
проект (средняя группа) по теме

Цель проекта:

 

- познакомить детей с многообразием колокольчиков, с их звучанием, материалом из которого их изготавливают.Задачи:

 

- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

- формирование у детей первичных представлений о музеях;

- формирование у детей интереса к коллекционированию;

- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

-обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;

- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси

-познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;

 - воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

- привлечение родителей к общественной жизни

группы, посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами;

- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

 

Актуальность проекта

 

Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.

 Увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.

Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей  Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

      Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия  личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_kolokolchiki.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Паспорт творчески –

познавательного проекта для детей средней группы

 «Колокольчики!»

Подготовили воспитатели

 средней

группы №5: ПолежаеваТ.А.

Галанова С.Л.

Москва 2015-2016г.г


 

Название проекта «Колокольчики!»

Вид проекта:  познавательный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (...).

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Цель проекта:

- познакомить детей с многообразием колокольчиков, с их звучанием, материалом из которого их изготавливают.

Задачи:

- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

- формирование у детей первичных представлений о музеях;

- формирование у детей интереса к коллекционированию;

- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

-обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;

- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси

-познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;

 - воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

- привлечение родителей к общественной жизни

группы, посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами;

- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Актуальность проекта

Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.

 Увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.

Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей  Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

      Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия  личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

План проекта

- Постановка целей и задач проекта

- Сбор информации и материалов, необходимого для работы

- Составление плана

- Включение детей и родителей в процесс решения задач

- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок и сбору экспонатов для мини-музея группы

- Тематическое праздничное оформление групповой комнаты

- Оформление выставки детских работ

- Открытие мини-музея.

Взаимодействие участников проекта

Воспитатели:

- беседы о колокольчиках; рассматривание фотографий;

-украшение игровой комнаты;

- различные виды изодеятельности, конструирование;

-подготовка выставки (мини-музея).

Семья:

- подбор экспонатов для группового мини-музея;

- совместное изготовление колокольчиков для выставки и украшения групповой комнаты.

Принципы проектной работы:

-учет возрастных особенностей дошкольников;

-опора на интересы детей;

-последовательность;

-наглядность;

-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;

-сотрудничество и взаимоуважение;

Продукт проектной деятельности:

- узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков;

- послушали колокольный звон;

- создали выставку - коллекцию «Мини-музей колокольчиков»;

Образовательные области:

  • Познавательная;
  • Социально - коммуникативная;
  • Речевая;
  • Художественно-эстетическая;
  • Физическая.

Интеграция образовательных областей и используемые формы работы:

 - Развитие речи (беседы, рассказы о путешествиях по памятным местам нашей Родины; описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, обогащение и расширение словарного запаса детей, заучивание считалок, закличек, физкультминуток);

-  знакомство с окружающим миром с русским фольклором (посещение музеев «Декоративно-прикладного творчества», «Музея Русская изба»; разучивание народных игр);

-  чтение   художественной  литературы (стихи, песни, потешки); рассматривание   иллюстраций);

-  социализация (помощь в сборе экспонатов для мини-музея; «Расскажи откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика);

- декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина).

Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика,  то и разучить песенку, игру , закличку или считалочку, невозможно не спеть и не с танцевать, ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России, олицетворяющий красоту русских полей, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, это и колокольчики, украшающие наш быт.

Данный проект-первая ступенька в становлении будущего гражданина, маленького патриота своей  Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

   Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми, была условно разделена на 4 блока:

1.Занятия по ознакомлению с историей колокольчика (разновидностями и многообразием), его применением, символическим значением.

2. Занятия  с использованием декоративно прикладного творчества.

3. Чтение художественной литературы.

4. Использование художественного слова при проведении игр и физкультминуток.

Список литературы:

  1. А.А Фет, «Колокольчики»
  2. З. Александрова, «Колокольчики»
  3. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
  4. Адель Алексеева, «Колокольчик»
  5. «Серебрянный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
  6. Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»
  7. Лыкова И.А., Шикунова В.А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей
  8. «Колокольчики России» - коллекция колокольчиков В.И. Хрунова
  9. Е.С. Евдокимова, «Технология  проектирования в ДОУ»
  10. «Волшебные колокольчики», Утренники в детском саду
  11. А.И. Иванова, «Модульный принцип педагогического процесса  в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей  в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Творческо-познавательный проект «Краски осени»

Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Тема: «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

Абдулина Гуляйда Ахатовна"Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности ".В данной статье, рассказывается о проблемах дошкольного восприятия окружающ...