Творчески-познавательный проект "Колокольчики!"
проект (средняя группа) по теме
Цель проекта:
- познакомить детей с многообразием колокольчиков, с их звучанием, материалом из которого их изготавливают.Задачи:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- формирование у детей первичных представлений о музеях;
- формирование у детей интереса к коллекционированию;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
-обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;
- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси
-познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
- привлечение родителей к общественной жизни
группы, посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами;
- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Актуальность проекта
Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.
Увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.
Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_kolokolchiki.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Паспорт творчески –
познавательного проекта для детей средней группы
«Колокольчики!»
Подготовили воспитатели
средней
группы №5: ПолежаеваТ.А.
Галанова С.Л.
Москва 2015-2016г.г.
Название проекта «Колокольчики!»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (...).
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Цель проекта:
- познакомить детей с многообразием колокольчиков, с их звучанием, материалом из которого их изготавливают.
Задачи:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- формирование у детей первичных представлений о музеях;
- формирование у детей интереса к коллекционированию;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
-обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;
- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси
-познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
- привлечение родителей к общественной жизни
группы, посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами;
- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Актуальность проекта
Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.
Увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.
Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.
План проекта
- Постановка целей и задач проекта
- Сбор информации и материалов, необходимого для работы
- Составление плана
- Включение детей и родителей в процесс решения задач
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок и сбору экспонатов для мини-музея группы
- Тематическое праздничное оформление групповой комнаты
- Оформление выставки детских работ
- Открытие мини-музея.
Взаимодействие участников проекта
Воспитатели:
- беседы о колокольчиках; рассматривание фотографий;
-украшение игровой комнаты;
- различные виды изодеятельности, конструирование;
-подготовка выставки (мини-музея).
Семья:
- подбор экспонатов для группового мини-музея;
- совместное изготовление колокольчиков для выставки и украшения групповой комнаты.
Принципы проектной работы:
-учет возрастных особенностей дошкольников;
-опора на интересы детей;
-последовательность;
-наглядность;
-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;
-сотрудничество и взаимоуважение;
Продукт проектной деятельности:
- узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков;
- послушали колокольный звон;
- создали выставку - коллекцию «Мини-музей колокольчиков»;
Образовательные области:
- Познавательная;
- Социально - коммуникативная;
- Речевая;
- Художественно-эстетическая;
- Физическая.
Интеграция образовательных областей и используемые формы работы:
- Развитие речи (беседы, рассказы о путешествиях по памятным местам нашей Родины; описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, обогащение и расширение словарного запаса детей, заучивание считалок, закличек, физкультминуток);
- знакомство с окружающим миром с русским фольклором (посещение музеев «Декоративно-прикладного творчества», «Музея Русская изба»; разучивание народных игр);
- чтение художественной литературы (стихи, песни, потешки); рассматривание иллюстраций);
- социализация (помощь в сборе экспонатов для мини-музея; «Расскажи откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика);
- декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина).
Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика, то и разучить песенку, игру , закличку или считалочку, невозможно не спеть и не с танцевать, ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России, олицетворяющий красоту русских полей, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, это и колокольчики, украшающие наш быт.
Данный проект-первая ступенька в становлении будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми, была условно разделена на 4 блока:
1.Занятия по ознакомлению с историей колокольчика (разновидностями и многообразием), его применением, символическим значением.
2. Занятия с использованием декоративно прикладного творчества.
3. Чтение художественной литературы.
4. Использование художественного слова при проведении игр и физкультминуток.
Список литературы:
- А.А Фет, «Колокольчики»
- З. Александрова, «Колокольчики»
- «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
- Адель Алексеева, «Колокольчик»
- «Серебрянный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
- Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»
- Лыкова И.А., Шикунова В.А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей
- «Колокольчики России» - коллекция колокольчиков В.И. Хрунова
- Е.С. Евдокимова, «Технология проектирования в ДОУ»
- «Волшебные колокольчики», Утренники в детском саду
- А.И. Иванова, «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»
Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Мастер- класс "Проектный метод как форма развития творческих, познавательных способностей детей"
В помощь воспитателям...
Творческо-познавательный проект «Краски осени»
Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....
Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...
Тема: «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»
Абдулина Гуляйда Ахатовна"Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности ".В данной статье, рассказывается о проблемах дошкольного восприятия окружающ...