Выступление на методобъединении «Планирование работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении»
материал ( группа) на тему
В конспекте описано планирование работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_ekolog_vospitaniyu.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин
Обмен опытом работы по теме:
«Планирование работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении»
Разработал:
Воспитатель I кв. категории
Ловыгина Н. В.
2014 г.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
К сожалению, современные дети редко общаются с природой. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Цель работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит в
создании условий для изучения детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи работы:
- научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
- научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
Этапы работы:
- организационный (выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности, создание методической базы);
- содержательный (определение задач, практическая деятельность участников по формированию экологической культуры);
- результативный (анализ проведенной работы).
Участники: дети подготовительной группы, их родители и педагоги.
Работа по экологическому воспитанию детей ведется через:
- НОД;
- Наблюдение;
- Чтение художественной литературы;
- Экскурсии;
- Игры.
На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. В качестве видовых точек мы выбрали деревья (ели, березы, липы, черемуха), кустарники разных пород (крыжовник, смородина, сирень, спирея). Также на территории детского сада имеется сад с плодовыми деревьями и кустарниками. Имеется старые пни, муравьиные дорожки и их ходы, скопления «солдатиков», есть поляна с лекарственными растениями: мать-и-мачеха, тысячелистник, ромашка и обитающие на нем разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы. На одной березе – гнездо.
Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. Ребята на клумбе ухаживали за цветами: рыхлили, поливали, пололи.
Очень тесно ведется работа по экологическому воспитанию с семьей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются как традиционные формы, так и нетрадиционные.
В работе мы опираемся на ожидаемые результаты:
Дети | Педагоги | Родители |
|
|
|
Таким образом, свое выступление я хочу закончить такими словами:
Ведь всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к искусству всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Чтоб душа у детей расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтобы музыка для них стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре "Система работы по экологическому воспитанию"
Система работы по экологическому воспитанию в ДОУ...
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска
Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...
ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ!!!...
Презентация Опыт работы По теме: «Экологическое воспитание в дошкольном учреждении»
Выбор данной темы обусловлен тем, что 2017 год в России объявлен годом экологии....
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....