Занятия в «Адаптационной группе».
Возраст: 2 – 3 года.
№ п/п | Цели | Содержание
| Материалы | 1. | 1. Развивать мышление, речь внимание ребенка. 2. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям. 3. Показать роди – телям формы работы с малышами. | «Зайка». - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (психолог показывает игрушку зайчика) - Давайте поздороваемся с зайчиком, он хочет с вами познакомиться. - А кто знает, где у зайчика глазки? - А где у вас глазки? (ушки, носик)? Молодцы! 1)Игра « Зайчик». Наш зайчик очень любит играть. Давайте вместе поиграем. Повторяйте за мной: Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. 2) Игра «Бусы». Совместно с мамой собирают бусы. Дарят их маме. 3) Обучающая игра на внимание. «Быстро найди и покажи». - Ребята, наш зайчик любит играть в прятки, давайте его найдем. (Каждой паре выдается плакат с разными зверятами. Детям нужно быстро найти зайчика и показать его.) Прощание с зайчиком. | Мягкая игрушка Зайчик, Дидактическая игра «Бусы», плакаты со зверятами. | 2. | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям. 3.Показать родите –лям формы работы с малышами. | «Черепаха». К нам сегодня в гости пришла большая черепаха. Давайте, мы превратим наши руки в черепашек. Пальцы будут ножками. Дети идут четырьмя «лапами» по столу. 1) Пальчиковая гимнастика «Черепаха». Черепаха, черепаха в панцире живет. Высунет головку – обратно уберет. (Черепашки идут медленно – медленно. Теперь быстрее, еще быстрее, а теперь снова медленно. Средний пальчик – голова черепахи.) 2) Дидактическая игра «Скрепки». - Давайте украсим скрепками панцирь черепахи. 3) Развивающая игра «Панцирь черепахи». - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Мы сегодня с вами будем украшать панцирь черепахи маленькими шариками из пластилина. Кладем пластилиновый шарик на панцирь и нажимаем пальчиком, получается лепешечка, поднять черепаху и проверить крепко ли держится пластилин. Прощание с черепахой. | Большая мягкая черепаха, маленькие картонные черепашки, пластилиновые шарики, цветные скрепки (большие).
| 3. | 1.Учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске. 2.Учить строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику. 3.Развивать координацию движений, мелкую моторику. | «Самосвал «Бип». 1) Дидактическая игра «Красные и синие кубики» - Ребята, посмотрите, что это? - Правильно, кубики. - А какие они? - Разноцветные. - Давайте сделаем две кучки по цвету (красная и синяя). 2) Конструирование из кирпичиков «Дорожки». Дети строят дорожки. Кирпичики выкладываются в один ряд друг за другом. 3) Пальчиковая игра «Колеса машины». У машины есть колеса. Давайте изобразим, как они крутятся. Сожмите руки в кулачки, покажите их. Колеса машины Крутятся – вертятся Крутятся – вертятся, Город проехали весь. 4) Дидактическая игра «Шнурочки». - Ребята, посмотрите, как много сломанных машин, давайте их отремонтируем, закроем все дырочки шнурками. Прощание с Самосвалом. | Машина Самосвал, цветные кубики, Дидактическая игра «Шнурочки».
| 4. | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Учить детей фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку. 3. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям. 4..Показать роди – телям формы работы с малышами. | «Лучи солнышка» 1) Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки Очень рады солнышку. - Солнышко закрыла тучка. (Дети поочерёдно сгибают каждый пальчик.) Вот и получился кулачок – тучка. 2) Показываю солнышко. Дети здороваются и рассматривают его. - Дети, какое солнышко? (Жёлтое, круглое, красивое.) Дидактическая игра «Круги – квадраты». - Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек. 3. Дидактическая игра «Лучики». Детям нужно выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики. Прощание с солнышком. | Игрушка «Солнце», Набор кругов и квадратов на каждого ребенка, большие круги на каждого ребенка, счетные палочки.
| 5. | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать мышление, речь внимание ребенка. 3. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям. 4.Показать роди – телям формы работы с малышами. | «Ёжик». -Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ёжик из пластилина, колючки из зубочисток. - Какой он? (колючий) 1. Пальчиковая игра «Ежик». -Давайте сделаем ёжика из своих пальчиков. (Сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ёжик свернулся клубочком, испугался (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек».) 2. Обучающая игра «Колючки для ёжика». Большому ёжику хорошо, у него есть колючки, а у маленьких ежат, колючки не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Поможем ежатам. Педагог высыпает разноцветные прищепки и раздаёт картонных ежат. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепки и прикреплять на спинки. 3.Игра на снятие эмоционального и физического напряжения, умение действовать по инструкции. Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте Жил в лесу колючий ёжик, (обнимают себя за плечи) Был клубочком и без ножек. Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши) Не умел он топать – топ-топ-топ. (выполняют «топотушки») Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг. (прыгают на двух ногах) Только носом двигать – шмыг- шмыг- шмыг. А ребята в лес пришли, Ёжика в лесу нашли, Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп. Научили топать – топ – топ – топ.
Научили прыгать - прыг – прыг – прыг. Научили бегать (бегают на месте.) Прощание с Ёжиком. | Пластелиновый Ёжик с иголками из зубочисток, прищепки, картонные ежата для каждого ребенка.
| 6. | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Учить соотносить цвета. 3. Развивать мышление, речь внимание ребенка. 4. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям. 5.Показать роди – телям формы работы с малышами. | «Божья коровка». Педагог показывает Божью коровку. Дети рассматривают её. 1 Пальчиковая игра «Божья коровка». По цветку ползет букашка (из левого кулака указательный и мизинец – это усики божьей коровки) На ней красная рубашка ( накрыть спинку «б.к.» правой ладонью) Маленькая крошка, (погладить «б.к.») На спинке черные горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки) 2. Игра с прищепками. Детям раздаются прищепки. Детям нужно прицепить «лапки» и « усики». 3. «Цветок». Игра с разноцветными пуговицами. Прощание с Божьей коровкой. | Игрушка Божья коровка, картонные Божьи коровки на каждого ребенка, прищепки, цветные пуговицы, цветик - восьмицветик на каждого ребенка.
| 7. | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать мышление, речь внимание ребенка. 3. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям. 4.Показать роди – телям формы работы с малышами. | «Теремок». - Стоит в поле теремок. (педагог показывает рисунок теремка) 1 Пальчиковая гимнастика «Теремок». - Стоит в поле теремок ( показываем из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев «крышу домика») - На двери висит замок (соединяем пальцы в замок) - Ключик быстро подберем - Теремочек отопрем. ( вращение большими пальцами обеих рук, один вокруг другого, не размыкая замка) - Отряхнем ладошки - Отдохнем немножко. (размыкаем пальцы, легкими движениями встряхиваем их.) 2. Игра с манкой. Мама покрывает рисунок клеем, ребенок посыпает рисунок манкой. - Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет? - Я мышка - Нарушка . ( У каждого ребенка банка, на крышке мышка с открытым ротиком, бобы на тарелочке.) 3. Игра с бобами «Покорми мышку». Сейчас мы с Вами будем кормить мышку. | Рисунки теремка на каждого ребенка, манка, бобы, банки с дырочкой на крышке в виде ротика мышки.
| 8. | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать мышление, речь внимание ребенка. 3. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям. 4.Показать роди – телям формы работы с малышами. | «Дождь». 1 «Водичка дождевая». (Раздать детям пипетки и подкрашенную воду.) Учить детей набирать воду в пипетки и разливать в тарелочки. 2. Пальчиковая гимнастика «Звуки дождя». - Вот и получился дождик. Давайте его послушаем. Барабаним по столу; то тихо, то громко, то часто, то редко – дождик то усиливается, то затихает. Сначала одним указательным пальцем, затем усложняем. 3. Игра с фасолью и пуговицами. «После дождя выросли цветочки». - Прошел дождик, выглянуло солнышко, и вот уже растут и распускаются цветочки. (Из фасоли и пуговиц на пластилиновую основу прикрепим сначала серединку цветочка, затем вокруг неё фасолины – лепестки.) - Посмотрите, какими красивыми стали наши клумбы.
|
Пипетки, подкрашенная вода, фасоль, пуговицы.
|
|