Проект "Птичья столовая!
проект (средняя группа) на тему
Детски экологический проект "Птичья столовая!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichya_stolovaya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский экологический проект «Птичья столовая»
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Птичья столовая»
- Автор проекта: Бикбатырова Мария Сергеевна, Гильмутянова Юлия Валерьевна
- Руководитель проекта: Олеся Владимировна
- Кадры: педагог-эколог, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
- Район, город, представивший проект: г. Нефтекамск
- Адрес организации: г. Нефтекамск, ул. Строителей 71 А
- Телефон: 5-95-72
- Вид (тип) проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный
- Краткое содержание проекта:
- знакомство детей с разными видами птиц (зимующие, пролетные, перелетные);
- прослушивание аудиозаписи с голосами птиц;
- оформление альбомов;
- знакомство с разнообразием кормушек для птиц, их изготовление;
- рассматривание образцов птичьего корма;
- изготовление «хлебной копилки»;
- проведение дидактических и подвижных игр;
- продуктивная деятельность детей (рисование птиц, аппликация, изготовление птиц – тестопластика, оригами);
- подготовка к развлечению;
- итоговое мероприятие – развлечение.
- Место проведения: территория дошкольного учреждения ( групповое помещение, участок детского сада)
- Сроки проведения: октябрь - апрель
- Количество участников проекта: 25 детей, 11 взрослых
- Возраст детей: 4-5 лет
- Форма проведения: фронтальная
- Ожидаемые результаты: - воспитанник,
- имеющий представление о зимующих птицах;
- умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
- знающий, каким кормом подкармливать птиц;
- умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы;
- родитель,
- активный участник в проекте;
- способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель: Пополнить представления детей о жизни зимующих птиц в Самарской области.
Задачи:
- развивать представление о действенной заботе о птицах;
- формировать представления детей о том, что птицы могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям;
- обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
- установить связь между формой клюва и питанием птиц;
- вызывать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу;
- формировать гуманное отношение к птицам;
- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
Форма презентации: развлечение «Зимующие птицы».
Этап | Формы работы (с наименованиями) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
I этап | 1. Беседа о видах птиц. 2. Рассматривание альбома «Птицы». 3. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». 4. Чтение письма от зимующих птиц. 5. Создание команды – друзей птиц. 6. Чтение произведения «Осенние хлопоты зимующих птиц». | Закрепить знания детей о птицах, проживающих в нашем регионе. Учить детей узнавать птиц по голосам. Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности. | 1-половина октября | 2-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня | Группа Группа Муз.зал Лаборатория Группа |
II этап | 1. Рассматривание птиц (иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест. 2. Загадывание загадок о зимующих птицах. 3. Рисование «Красивая птичка» 4. Чтение произведения Т.Д.Нуждиной «Дятел». 5. Чтение стихотворения Ю.Синицыной «Синицы». 6. Д/ игра «Угадай птицу по описанию». 7. Конструирование из бумаги (оригами) - «Снегирь». 8. Аппликация «Сова». 9. Беседа «Из чего можно изготовить кормушку». 10.Рассматривание иллюстраций разных видов кормушки. 11.Конструирование кормушки из бумаги. 12.Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция) 13 Рисование – «Красивая птичка». | Обобщить знания детей о зимующих птицах. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движ Способствовать более яркому восприятию детей информации об изучаемых птицах. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности строения. Развивать эстетическое восприятие. Расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц. Развивать конструктивные навыки детей. Способствовать развитию воображения, творчества. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Расширять представление о красоте, образные представления. | 2-половина октября - ноябрь | 1-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня | Группа Лаборатория Группа Лаборатория Группа Лаборатория |
III этап | 1. Изготовление кормушек из тетра-пакетов. 2. Выставка кормушек, изготовленных совместно с членами семей – «Ярмарка кормушек». 3. Вывешивание кормушек на участке детского сада. 4. Рассматривание образцов корма для птиц. 5. Д/игра «Угощение для наших пернатых друзей». 6. Составление «рецептурной книги» кормов для птиц. 7. Изготовление рябиновых бус для птиц. 8. Акция «Хлебные крошки»:
9. Составление ответного письма птицам. 10.Изготовление подарка для птиц: рисунок детского сада с кормушками и кормом для птиц. 11. Игротека:
| Продолжать учить детей изготавливать кормушки для птиц из бросового материала. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми. Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам. Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба. Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам. Развивать доказательную, связную речь у детей. Формировать готовность прочувствовать «боль» и «радость» живых существ (птиц), сопереживать им. Поощрять стремление заботиться о тех, кто зависит от человека. Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр. Формировать умения согласовывать движения с текстом. | 1-половина декабря 2-половина декабря Январь 1-половина февраля 2-половина февраля | 2-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня 1-половина дня 2-половина дня 2-половина дня 1 и 2-половина дня | Лаборатория Муз.зал Участок Лаборатория Группа Лаборатория Группа Лаборатория Лаборатория Группа |
IY этап |
стихотворений о весне и птицах.
«Ласточки».
| Формировать творческие способности детей. Развивать стремление детей быть оригинальными в создании определенного образа. Формировать навыки детей в изготовлении шапочек. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. Дать представление о многообразии способов изображения птиц, обратить внимание на их форму и строение, учить находить сходство и различие между разными породами птиц. | Март | 1-половина дня, 2-половина дня | Группа Муз.зал Группа Лаборатория Группа, муз.зал |
Y этап | 1. Развлечение «Зимующие птицы». 2.Вручение детям дипломов «Помощники птиц». | Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у зрителей (детей других групп и родителей). | 1-неделя апреля | 1-половина дня | Муз.зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...