ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО педагогических работников
методическая разработка
ПОЛОЖЕНИЕ
О
ПОРТФОЛИО
педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_berezovka.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О
ПОРТФОЛИО
педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует требования к Портфолио педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО.
1.3. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный период деятельности. Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.4. Цель Портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.
1.5. Функции Портфолио:
- Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;
- Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
- Рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.6. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового)
2. Предназначение Портфолио
2.1 Портфолио предназначается для:
-самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
-оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).
2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1 Компетентный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
2.2.2 Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
2.2.3 Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
2.3 Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2.3.1 Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);
2.3.2 Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
2.3.3 Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
2.3.4 Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).
3. Форма портфолио
3.1.Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности.
3.2.Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурного накопительного документа.
4.Структура и содержание разделов Портфолио
Портрет
Общие сведения о педагоге: Фамилия, имя, отчество, год рождения
Автобиография
Эссе «Моя педагогическая философия» или «Моё педагогическое кредо», «Мое педагогическое убеждение».
Образование
№ | Уровень | Место обучения | Специальность по диплому | Квалификация по диплому | Годы обучения |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии дипломов) об образовании.
Трудовой и педагогический стаж
№ | Место работы | Период работы | Должность | Общий стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном учреждении |
Курсы повышения квалификации
№ | Место обучения (учреждение) | Указать вид, тему) | (Результат (полученное свидетельство, удостоверение, сертификат, др.) | Количество часов | Сроки |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о прохождении курсовой подготовки
Достижения (грамоты, благодарности, награды, звания, др.)
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о достижениях педагога (специалиста).
Аттестация
Должность | Имеющаяся квалификационная категория | Форма аттестации | Присвоенная квалификационная категория | Дата аттестации | Номер приказа | Срок следующей аттестации |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются копии приказа об аттестации.
Самообразование
Тема самообразования________________________________________ Цель_______________________________________________________ Задачи______________________________________________________
Содержание
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико- диагностический | |||||
Организационный | |||||
Этап реализации | |||||
Итогово- обобщающий |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются материалы по самообразованию.
Распространение опыта
Выступления на семинарах, конференциях, методических объединениях, «круглых столов», мастер-классов и др.
Дата | Место | Название мероприятия | Уровень (муниципальный, региональный, др.) | Тема выступления |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются материалы выступлений, тексты докладов на семинарах, МО и др. Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр. Аудио- видеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.
Публикации
№ | Наименование работы (ее вид) | Выходные данные издания | Соавторы | Объём (кол-во стр.) |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются тексты публикаций.
Авторские рабочие программы
№ | Название программы | Базовая программа (на основании какой программы разработано) | Адресат (указать, для кого предназначена программа, возраст детей) | Год составления (написания) программы |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются программы.
Конспекты открытых мероприятий с самоанализом
№ | Дата | Тема занятия | Вид занятия | Адресат (возраст детей) | Категория слушателей (для кого показывали) |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются конспекты занятий с самоанализом, отзывы о проведении занятий. Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.).
Методические разработки
№ | Название методических разработок | Вид методических разработок (рекомендации, памятки, др.) | Адресат (кому предназначены) | Год разработки |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются методические разработки.
Мультимедийные разработки (презентации)
№ | Название мультимедийных разработок | Вид мультимедийных разработок | Адресат (кому предназначены) | Год разработки |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются мультимедийные разработки.
Участие в инновационной деятельности (проблемные, творческие группы)
№ | Время работы | Направления работы (вид, название) | Результат |
Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ, педагогических проектов. Примечание: далее прикладываются материалы, объемные материалы на электронном носителе.
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях
№ | Название конкурса | Уровень | Дата участия | Результат |
Примечание: прикладываются все конкурсные материалы, грамоты, фотографии, видео, разработки, конспекты, фотографии методических пособий и т.д.
Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях ит.д.
№ | Название конкурса | Уровень конкурса | Ф.И участников | Возраст (дети) | Результат Документ (грамота, сертификат) |
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются копии дипломов, грамот, полученных детьми.
Авторские пособия (дидактический материал, наглядные пособия и пр.)
№ | Название | Возраст | Направление | Продукт |
Примечание: Далее прикладываются разработки, фотографии, описание и т.д.
Участие в дополнительном образовании дошкольников
Название кружка, секции | Направление кружка | Годы реализации программы | Возраст дошкольников | Наличие разработанной программы | Соавторство |
Диагностика профессионального мастерства педагога.
(Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников).
Диагностика Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года. Отчеты педагога.
Примечание: Приложение 1,2,3.
Взаимодействие с семьей
№ | Дата | Формы работы | Название мероприятия |
Приложение (подтверждающие документы)
Отзывы о педагоге
Примечание: включает в себя внешние и внутренние отзывы, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, отзывы коллег, анкеты и отзывы родителей и детей, т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.
5.Оформление Портфолио
5.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки с приложениями и электронной папки - накопителя с файлами.
Каждый материал включенный в Портфолио, датируется.
5.2 К Портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др).
5.3 При оформлении Портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
-систематичность и регулярность самомониторинга;
-достоверность;
-объективность;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
-целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
-презентабельность;
-полнота и конкретность представленных сведений;
-структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
-аккуратность и эстетичность оформления.
5.4. Портфолио размещается в стандартных папках любого цвета.
5.5. Требования к оформлению документов:
-документы печатаются на листах формата А-4,
шрифт – 12(14) (в таблицах допускается уменьшения размера шрифта), интервал 1,15,
соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -20 мм;
-на титульном листе папки размещается фотография педагога.
5.6. Хранится Портфолио в кабинете старшего воспитателя.
6.Использование материалов Портфолио.
6.1 Материалы Портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по:
- аттестации для принятия управленческих решений о соответствии заявленной квалификационной категории;
- определению размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат;
- лицензированию образовательных учреждений;
6.2 Данные Портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения внутренней системы оценки качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
медицинскому работнику ДОУ
Документы медицинского работника ДОУ...
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»
Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....
Папка - развёртка "Работники детского сада" к дню дошкольного работника
Я создала папку -развёртку с целью, познакомить родителей и детей с работниками детского сада....
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЗЪЯНЕНИЯ К НОВОМУ ПОРЯДКУАТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при пров...
Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»
Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...