ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО педагогических работников
методическая разработка

Новикова Юлия Юрьевна

ПОЛОЖЕНИЕ

О

ПОРТФОЛИО

педагогических работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_berezovka.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О

ПОРТФОЛИО

педагогических работников

1. Общие положения  

1.1.  Настоящее положение регулирует требования к Портфолио педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ)  как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.

1.2.   Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО.

1.3. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный период деятельности.                     Портфолио – это многофункциональный  инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

1.4. Цель Портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.

1.5. Функции Портфолио:

- Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

 - Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

- Рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;

 

1.6.  Срок данного положения не ограничен  (действует до принятия нового)

2. Предназначение  Портфолио  

2.1 Портфолио предназначается  для:      

 -самооценки и  стимулирования  профессионального  роста  и  деятельности воспитателя  ДОУ;    

 -оценивания квалификационного уровня и качества  профессиональной  деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок  и  поощрительных выплат  и  пр.).

2.2 Основными подходами  к  разработке и  ведению  Портфолио являются:

 2.2.1 Компетентный  подход (оценка  по  результатам реализации  педагогом  основных профессиональных  функций  и  компетенций);

 2.2.2 Деятельностный  подход  (оценка  по  выполнению основных  видов  деятельности: воспитательно-образовательной,  конструктивной  и  оценочной,  здоровьесберегающей  и  здоровьеформирующей,  учебно-методической,  инновационной,  социально-педагогической);

 2.2.3 Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий  раскрыть  функции Портфолио  в  целом  и  отдельных его  компонентов).  

2.3 Основными принципами  формирования  и  ведения  Портфолио являются:  

2.3.1 Принцип непрерывности  (постоянное  систематичное и  последовательное  пополнение Портфолио);

2.3.2 Принцип диагностико-прогностической направленности  (отражение состояния  профессионального  роста, наличие  параметров  профессиональной  деятельности);

2.3.3  Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио  на  основе компетентностного,  деятельностного,  системного подходов);

2.3.4  Принцип индивидуально-дифференцированной направленности  (оценку профессионализма  в  соответствии с  требованиями  результативности  воспитателя ДОУ).  

3.   Форма  портфолио  

3.1.Портфолио  представляет собой  рабочую  папку,  содержащую многообразную      информацию,  которая документирует  имеющийся  опыт  воспитателя  ДОУ  и  отражает совокупность  его  индивидуальных  достижений;  это  способ  фиксирования,    накопления  и  оценки творческих  достижений  воспитателя,  включающий  интеграцию  количественной  и  качественной  оценок педагогической  деятельности;  это  комплект    документов, подтверждающих  результативность  деятельности воспитателя  детского       сада,  актуализирующий  рефлексию его  собственной  деятельности.  

3.2.Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурного накопительного документа.  

4.Структура и содержание разделов Портфолио

Портрет

Общие сведения о педагоге:  Фамилия, имя, отчество, год рождения  

 Автобиография

 Эссе «Моя педагогическая философия» или «Моё педагогическое кредо», «Мое педагогическое убеждение».

 

Образование  

Уровень

Место обучения

Специальность

 по диплому

Квалификация

по диплому

Годы обучения

     Примечание: далее в соответствии с таблицей  прикладываются документы (копии дипломов) об образовании.

Трудовой и педагогический стаж  

Место работы

Период работы

Должность

Общий стаж  

Педагогический  стаж

Стаж работы в данном учреждении

     

Курсы повышения квалификации

   

Место обучения (учреждение)

Указать вид, тему)

(Результат (полученное  свидетельство, удостоверение, сертификат, др.)

Количество часов

Сроки  

     

Примечание: далее в соответствии с таблицей  прикладываются документы (копии) о прохождении курсовой подготовки

Достижения (грамоты, благодарности, награды, звания, др.)  

Название  документа  

Содержание

  Кем  выдан  

Когда  выдан  

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о достижениях педагога (специалиста).

Аттестация  

Должность

Имеющаяся квалификационная категория

Форма аттестации

Присвоенная квалификационная категория

Дата аттестации

Номер приказа

Срок следующей аттестации  

    Примечание:    далее в соответствии с таблицей прикладываются копии приказа об аттестации.

 

Самообразование  

Тема самообразования________________________________________  Цель_______________________________________________________  Задачи______________________________________________________

Содержание

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Отметка  о выполнении

Аналитико- диагностический  

Организационный  

Этап реализации  

Итогово- обобщающий  

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются материалы по самообразованию.

Распространение опыта  

Выступления на семинарах, конференциях, методических объединениях, «круглых столов», мастер-классов и др.  

Дата

Место

Название мероприятия

Уровень (муниципальный, региональный, др.)

Тема выступления

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются материалы выступлений, тексты докладов на семинарах, МО и др. Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр. Аудио- видеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.  

Публикации

Наименование работы

(ее вид)

Выходные данные издания

Соавторы

Объём

 (кол-во стр.)      

   

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются тексты публикаций.

Авторские рабочие программы  

Название программы

Базовая программа (на основании какой программы разработано)  

Адресат (указать, для кого предназначена программа, возраст детей)

Год составления (написания) программы

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются программы.  

Конспекты открытых мероприятий  с самоанализом  

Дата

Тема  занятия

Вид занятия  

Адресат

(возраст детей)

Категория слушателей (для кого показывали)

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются конспекты занятий с самоанализом, отзывы о проведении занятий. Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.).

Методические разработки  

Название методических разработок

Вид методических разработок (рекомендации, памятки, др.)

Адресат

(кому предназначены)

Год разработки

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются методические разработки.

Мультимедийные разработки (презентации)  

Название мультимедийных разработок

Вид мультимедийных разработок  

Адресат

(кому предназначены)

Год разработки

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются мультимедийные разработки.

Участие в инновационной деятельности  (проблемные, творческие группы)  

Время работы

Направления  работы

(вид, название)

Результат  

Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ,  педагогических проектов. Примечание: далее прикладываются материалы, объемные материалы на электронном носителе.

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях

  Название конкурса

Уровень

Дата участия

Результат

     Примечание: прикладываются все конкурсные материалы, грамоты, фотографии, видео, разработки, конспекты, фотографии методических пособий и т.д.

Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях ит.д.  

Название конкурса

Уровень конкурса

Ф.И участников

Возраст (дети)

Результат Документ (грамота, сертификат)      

 Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются копии дипломов, грамот, полученных детьми.  

Авторские пособия (дидактический материал, наглядные пособия  и пр.)

Название

Возраст

Направление

Продукт

 Примечание: Далее прикладываются разработки, фотографии, описание и т.д.

Участие в дополнительном образовании дошкольников  

Название кружка, секции

Направление кружка  

Годы реализации программы

Возраст дошкольников

Наличие разработанной программы

Соавторство

       

Диагностика профессионального мастерства педагога. 

 (Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников).

Диагностика Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года. Отчеты педагога.

Примечание: Приложение 1,2,3.

Взаимодействие с семьей  

Дата

Формы работы

Название мероприятия

 

 Приложение (подтверждающие документы)          

Отзывы о педагоге  

Примечание: включает  в  себя  внешние  и  внутренние  отзывы,  благодарственные  письма, официальные  отзывы  о  внедрении  авторских технологий, отзывы коллег,  анкеты  и отзывы родителей и   детей, т.п.  Данные документы  являются  разнообразными  и  объективными  формами оценки  результативности  деятельности педагога  и  могут  стимулировать  его  к  дальнейшему профессиональному  росту.

5.Оформление Портфолио  

5.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки с приложениями и электронной папки - накопителя с файлами.

Каждый материал включенный в Портфолио, датируется.

5.2 К Портфолио можно прилагать  материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др).      

5.3 При оформлении Портфолио педагогических работников ДОУ необходимо       соблюдать следующие требования:

-систематичность и регулярность самомониторинга;

-достоверность;

-объективность;

-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;    

-целостность, тематическая завершенность представленных материалов;      

-презентабельность;      

-полнота и конкретность представленных сведений;      

-структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;      

-аккуратность и эстетичность  оформления.      

5.4. Портфолио размещается в стандартных папках любого цвета.      

5.5. Требования к оформлению документов:              

-документы печатаются на листах формата А-4,

шрифт – 12(14) (в  таблицах  допускается  уменьшения  размера  шрифта), интервал 1,15,  

соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -20 мм;            

 -на титульном листе папки размещается фотография педагога.      

5.6. Хранится Портфолио в кабинете старшего воспитателя.  

6.Использование материалов Портфолио.  

6.1 Материалы Портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по:

- аттестации  для принятия управленческих решений о соответствии заявленной квалификационной категории;

- определению размеров стимулирующих надбавок  и  поощрительных выплат;

- лицензированию образовательных учреждений;  

6.2 Данные Портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения внутренней системы оценки качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

медицинскому работнику ДОУ

Документы медицинского работника ДОУ...

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»

Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....

Папка - развёртка "Работники детского сада" к дню дошкольного работника

Я создала папку -развёртку с целью, познакомить родителей и детей с работниками детского сада....

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЗЪЯНЕНИЯ К НОВОМУ ПОРЯДКУАТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при пров...

Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»

Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...