Проект "Умелые ручки" старшая группа
проект (старшая группа) по теме
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki.docx | 237.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по
художественно – эстетическому
развитию
«Умелые руки»
Новикова Л.Г.
2015-2016гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В названии заключена ее направленность. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Актуальность
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни, что иное, как окружающая среда, не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.
Специалисты по эстетическому воспитанию считают, что эстетика природы является основой для формирования соответствующего отношения к ней. Воздействуя на эмоции ребёнка своими качествами, природа вызывает эстетические чувства. Это способствует появлению и проявлению отношения к объектам и явлениям природы. Природа пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного.
Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы – этого самого естественного источника красоты.
Актуальность данной программы состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Но невозможно представить процесс этого формирования при каждодневном «удалении человека от своей колыбели – природы, которая поистине прекрасна…». И начинать приобщать человека к прекрасному, надо как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.
В данной работе сделана попытка представить проблему с двух позиций – теоретической и практической: показать значение и вполне обоснованную возможность использования окружающей природы как средства художественно-эстетического развития дошкольников.
Цельпректа: Разработать систему мероприятий воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей средствами природы.
Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, представлены нами двумя группами.
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.
Известно, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась.
Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Б.Т. Лихачев пишет: «Период дошкольного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни». Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности.
Вот уже несколько лет приоритетное направление работы нашего дошкольного учреждения – художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Перед работниками нашего дошкольного образовательного учреждения стоит важная задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Ключевая роль детского сада с приоритетным направлением по художественно-эстетическому развитию – создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.
Вид проекта: Творческо-практически- познавательный
Участники проекта : воспитатель и дети старшей «А» группы.
Сроки проведения проекта: ноябрь 2015г по апрель 2016г
Этапы проведения работы:
1 этап. Подготовительный
Составление плана работы, подбор материала (конспекты занятий, материал для занятий)
2 этап. Практический этап
Занятия по плану работы
3 этап. Заключительный Подготовка плаката на тему «Вот какие мы таланты» (фото отчет с занятий).
План работы
№ | Название занятия: | Тема: | Задачи: |
1 | Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования | Золотые березы | Вызвать у детей интерес к изображению осенней березы по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. И.А.Лыкова стр 68-69 |
2 | Лепка – экспериментирование с художественными материалами | Пернатые, мохнатые, колючие… | Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки. И.А.Лыкова стр 70-71 |
3 | Аппликация с элементами рисования (по замыслу) | «Жила- была конфетка» | Обогатить содержание изо. деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; имитировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленнай задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями) И. А. Лыкова стр. 78-79 |
4 | Рисование - экспериментирование | Чудесные превращения кляксы (кляксография) | Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. И.А.Лыкова стр 80-81 |
5 | Аппликация с элементами конструирования | Нарядные пальчики (пальчиковый театр) | Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мине спектакле пальчикового театра. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. И. А. Лыкова стр. 86-87 |
6 | Лепка из пластилина или соленого теста | Снежный кролик | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ. Делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. И.А.Лыкова стр 88-89 |
7 | Аппликация из бумаги с элементами рисования |
Снеговики в шапочках и шарфиках | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов. И.А. Лыкова стр. 90-91 |
8 | Рисование декоративное |
Волшебные снежинки | Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. И.А. Лыкова стр 94-95 |
9 | Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги | Снегири и яблочки | Показать возможность лепки из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование). Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. Вызвать желание украсить новогоднюю ёлку своими руками. И.А.Лыкова стр 98-99 |
10 | Аппликация с элементами конструирования | Елочки – красавицы (панорамные новогодние открытки) | Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами И.А. Лыкова стр 102-103 |
11 | Аппликация с элементами рисования | Заснеженный дом | Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации ( симметричная, обрывная, накладная). Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. И.А.Лыкова стр 112-113 |
12 | Лепка сюжетная | Зимние забавы | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. И.А.Лыкова стр 114-115 |
13 | Рисование по замыслу | Веселый клоун ( с передачей мимики и движения) | Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. И.А.Лыкова стр 120-121 |
14 | Рисование с опорой на фотографию | Папин портрет | Учить рисовать мужской портрет. Стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). И.А.Лыкова стр 136-137 |
15 | Лепка предметная из глины или солёного теста | Кружка для папы. | Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. И.А.Лыкова стр 140-141 |
16 | Лепка угощений из сдобного или песочного теста | Крямнямчики (по мотивам сказки – крошки В. Кротова) | Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: формировать в ручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Активизировать приемы декорирования лепных образов. И.А. Лыкова стр 144-145 |
17 | Аппликация коллективная | Весенний букет (настенная открытка, этикет поздравлений) | Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение. Мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками. И.А.Лыкова стр 146-147 |
В приложении :
Конспекты занятия
Фото отчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...