Перспективный план по формированию навыков энергоэффективного поведения у дошкольников
методическая разработка ( группа) на тему
Основные навыки энергоэффективного поведения у дошкольников формируются в ходе реализации программного содержания социально-личностного направления развития детей.
Основная цель этого направления: присвоение ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, формирование начал гражданственности, как основы его самосознания.
Основные задачи, обеспечивающие достижение этой цели, решаются в ходе освоения образовательных областей Социализация, Безопасность, Труд, Познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energoeffektivnoe_povedenie_dokument_microsoft_office_word.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
, «Детский сад № 16 «Тополек» г. Енисейска ,
663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Перенсона, д.85, т.8(39195)2-44-78,
E-mail: kytmanova58@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
______________И.М.Деньгина,
заведующая МАДОУ № 16
Перспективный план
по формированию навыков
энергоэффективного поведения у дошкольников
Основные навыки энергоэффективного поведения у дошкольников формируются в ходе реализации программного содержания социально-личностного направления развития детей.
Основная цель этого направления: присвоение ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, формирование начал гражданственности, как основы его самосознания.
Основные задачи, обеспечивающие достижение этой цели, решаются в ходе освоения образовательных областей Социализация, Безопасность, Труд, Познание.
Образовательная область | Программные задачи |
Безопасность | Учить соблюдать меры безопасности в быту, при обращении с электрическими приборами, оборудованием Развивать представления о существенных признаках благополучного состояния природы и правилах его сохранения |
Труд | Знакомить с правильными способами ведения хозяйства, прививать желание жить бережливо Формировать элементарные навыки ресурсосбережения Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда |
Социализация | Создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности Воспитывать трудолюбие и ответственность Подводить к пониманию последствий своих поступков |
Познание | Учить находить причины и следствия событий Узнавать профессии, изучать особенности взаимодействия людей друг с другом ради достижения общей цели |
Чтение художественной литературы | Развивать через чтение представления о мире, в котором они живут, деятельности взрослых и детей, о традициях, об отношениях между людьми |
В результате ребенок знает о значении природных, в том числе энергоресурсов для человека, способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общественные нормы и правила поведения.
Перечень мероприятий, проводимых с детьми по формированию энергосберегающего поведения
№ | Мероприятия | Сроки | Организационные формы (используемые ресурсы) | Ожидаемый результат |
1 | Оформление информационных уголков по энергосбережению в группах МАДОУ | 2013 год | Наглядное представление информации (моделирование) | Мотивация интереса к проблеме |
2 | Реализация программного содержания | Постоянно в соответствии с учебным планом | Все используемые виды и формы образовательной и детской деятельности. | Формирование энергосберегающего поведения |
3 | Изготовление и размещение сигнальных карточек, указывающих на действия, приводящие к потере энергоресурсов | До сентября 2013 г. | Взаимодействие с родителями, организация продуктивной деятельности старших дошкольников | Формирование самоконтроля при использовании энергоресурсов |
4 | Организация и проведение творческих конкурсов на темы: «Планета в надежных руках» «Тепло и щедрость моей Земли» «Жизнь на Земле через 100 лет» | Октябрь 2013 г. | Реализация совместных проектов, включение всех участников образовательного процесса в конкурсную деятельность | Воспитание ответственного и бережливого отношения к природным ресурсам нашей планеты |
Октябрь 2014 г. | ||||
Октябрь 2015г. | ||||
5 | Ознакомление с особенностями труда людей, которые работают на предприятиях, использующих энергетические ресурсы | Декабрь – февраль 2013-2015 г.г. | Проведение серии экскурсий на предприятия | Имеют представления о профессиях людей, работающих с энергоресурсами, понимают особенности взаимодействия людей друг с другом ради достижения общей цели |
6 | Проведение социально-значимых акций: изготовление плакатов «Береги природу», «Тепло в моем доме», «Чистая вода нашей реки» и размещение их в городской среде |
Апрель-июнь 2013-2015 г.г. | Реализация совместных проектов | Формирование ответственной и активной социальной позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений»
Мухамадеева Лилия Азатовна Инструктор по физической культуре...
ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»
Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...
Сказкотерапия как средство формирования безопасного поведения у дошкольников.
Статтья посвящена проблемам психологической безопасности дошкольников в современном мире....
ДОКЛАД «Формирование норм поведения у дошкольников»
Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию ихповедения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможностиповседневной бытовой...
Методические рекомендации "Формирование культуры поведения у дошкольников"
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...
Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»
Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»...
Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности» в младшей группе.
Перспективный план для детей младшей группы детского сада по формированию культуры поведения....