Перспективный план по формированию навыков энергоэффективного поведения у дошкольников
методическая разработка ( группа) на тему

Кытманова Нина Петровна

Основные навыки энергоэффективного поведения у дошкольников формируются в ходе реализации программного содержания социально-личностного направления развития детей.

Основная цель этого направления: присвоение ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, формирование начал гражданственности, как основы его самосознания.

Основные задачи, обеспечивающие достижение этой цели, решаются в ходе освоения образовательных областей Социализация, Безопасность, Труд, Познание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

,                                                                   «Детский      сад      №  16     «Тополек»        г. Енисейска                               ,

663180, Красноярский край, г.Енисейск, ул.Перенсона, д.85, т.8(39195)2-44-78,

  E-mail: kytmanova58@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ
______________И.М.Деньгина,

заведующая МАДОУ № 16

Перспективный план

 по формированию навыков

энергоэффективного поведения у дошкольников

Основные навыки энергоэффективного поведения у дошкольников формируются в ходе реализации программного содержания социально-личностного направления развития детей.

Основная цель этого направления: присвоение ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, формирование начал гражданственности, как основы его самосознания.

Основные задачи, обеспечивающие достижение этой цели, решаются в ходе освоения образовательных областей Социализация, Безопасность, Труд, Познание.

Образовательная область

Программные задачи

Безопасность

Учить соблюдать  меры безопасности в быту, при обращении с электрическими приборами, оборудованием

Развивать представления о  существенных признаках благополучного состояния природы и правилах его сохранения

Труд

Знакомить с правильными способами ведения хозяйства, прививать желание жить бережливо

Формировать элементарные навыки ресурсосбережения

Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда

Социализация

Создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности

Воспитывать трудолюбие и ответственность

Подводить к пониманию последствий своих поступков

Познание

 Учить находить причины и следствия событий

Узнавать профессии, изучать особенности взаимодействия людей друг с другом ради достижения общей цели

Чтение художественной литературы

Развивать через чтение представления о мире, в котором они живут, деятельности взрослых и детей, о традициях, об отношениях между людьми

В результате ребенок знает о значении природных, в том числе энергоресурсов для человека, способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общественные нормы и правила поведения.


Перечень мероприятий, проводимых с детьми по формированию энергосберегающего поведения

Мероприятия

Сроки

Организационные формы (используемые ресурсы)

Ожидаемый результат

1

Оформление информационных уголков по энергосбережению в группах МАДОУ

2013 год

Наглядное представление информации

(моделирование)

Мотивация интереса к проблеме

2

Реализация программного содержания

Постоянно  в соответствии с учебным планом

Все используемые виды и формы образовательной и детской деятельности.

Формирование энергосберегающего поведения

3

Изготовление и размещение сигнальных карточек, указывающих на действия, приводящие к потере энергоресурсов

До сентября 2013 г.

Взаимодействие с родителями, организация продуктивной деятельности старших дошкольников

Формирование самоконтроля при использовании энергоресурсов

4

Организация и проведение творческих конкурсов на темы:

 «Планета в надежных руках»

«Тепло и щедрость моей Земли»

«Жизнь на Земле через 100 лет»

Октябрь 2013 г.

Реализация совместных проектов, включение всех участников образовательного процесса в конкурсную деятельность

Воспитание ответственного и бережливого отношения к природным ресурсам нашей планеты

Октябрь 2014 г.

Октябрь 2015г.

5

Ознакомление с особенностями труда людей, которые работают на предприятиях, использующих энергетические ресурсы

Декабрь – февраль 2013-2015 г.г.

Проведение серии экскурсий на предприятия

Имеют представления о профессиях людей, работающих с энергоресурсами, понимают особенности взаимодействия людей друг с другом ради достижения общей цели

6

Проведение  социально-значимых акций: изготовление плакатов «Береги природу»,  «Тепло в моем доме», «Чистая вода нашей реки» и размещение их  в городской среде

 

Апрель-июнь 2013-2015 г.г.

Реализация совместных проектов

Формирование ответственной и активной социальной позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»

Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...

Сказкотерапия как средство формирования безопасного поведения у дошкольников.

Статтья посвящена проблемам психологической безопасности дошкольников в современном мире....

ДОКЛАД «Формирование норм поведения у дошкольников»

Работая с детьми, воспитатели уделяют  большое  внимание  формированию  ихповедения на занятиях, в играх, труде и недостаточно  оценивают  возможностиповседневной бытовой...

Методические рекомендации "Формирование культуры поведения у дошкольников"

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...

Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»

Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»...

Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности» в младшей группе.

Перспективный план для детей младшей группы детского сада по формированию культуры поведения....