Психофизическое развитие детей в детском саду.
учебно-методический материал ( группа) на тему

Зумбадзе Этери Амирановна

Психофизическое развитие детей в дтском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihofizicheskoe_vospitanie.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Психофизическое развитие детей в детском саду

Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Ведь, чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье. (Слайд 1)

Поэтому важно грамотно организовывать весь режим в детском саду, а это множество разнообразных аспектов, среди которых, несомненно, есть и направления деятельности детского психолога: (Слайд 2)

  • психологическая поддержка работы по физическому воспитанию (присутствие на занятиях инструктора по физичекому образованию (ФИЗО), с целью определения (по соответствующим методикам) поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т. п.), так как ни один процесс развития ребенка не проходит без зависимости от психической сферы деятельности); составление рекомендаций педагогам, с учетом индивидуальных особенностей детей).
  • просветительская работа родителей по вопросам здоровья и физического развития детей (Слайд 3) (здесь также важна роль детского психолога – его задачи не только подсказать родителям правильную тактику поведения с ребенком, но и через наглядную агитацию, консультации, беседы, анкетирования, практикумы знакомить с основами физической культуры и здоровым образом жизни, «подогревать» интерес к физическому воспитанию детей).
  • подбор адекватных средств и методов обучения (анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста), который должен проводится с непременным участием психолога.

Поэтому осуществление физического воспитания как системы предполагает наличие профессиональных знаний о физическом развитии детей, о формах и методах работы с ними не только у инструкторов по ФИЗО и воспитателей, но и у психологов.

В целом, рассматривая вопросы оказания положительного влияния детского психолога на развитие у дошкольников физической культуры, следует выделить следующие виды работ: (Слайд 4)

  • подвижные игры (с бегом, прыжками, ходьбой, ползанием и лазанием, бросанием, ловлей и метанием, на ориентировку в пространстве) (Слайд 5)
  • метод самомассажа (снятие напряжения, расслабление мышц) (Слайд 6)
  • пальчиковые игры             (Слайд 7)
  • арт-терапия                        (Слайд 8)                       развитие мелкой моторики, упражнения для кистей рук
  • песочная терапия или крупо-терапия      (Слайд 9)
  • водотерапия (закаливание, развитие мелкой моторики рук, упражнения для кистей рук, снятие нервного напряжения, повышенного тонуса мышц, расслабление) (Слайд 10)
  • психогимнастика (упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса, мышц спины и гибкости позвоночника, мышц брюшного пояса и ног) (Слайд 11)
  • релаксация (снятие нервного напряжения, повышенного тонуса мышц, расслабление) (Слайд 12)

Таким образом происходит сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же формирование и развитие навыков саморегуляции (успешное овладение разнообразной двигательной деятельностью во многом зависит от уровня развития быстроты, силы, ловкости, но особенно от важнейшего качества – выносливости. При этом выделяют «психологическую выносливость», основанную на конкретных характеристиках темперамента, психики дошкольника); воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни.

Поэтому можно сделать вывод о том, что физическое воспитание детей дошкольного возраста содержит множество аспектов, которые требуют вмешательства психолога. (Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-педагогический контроль физического развития детей в детском саду

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно...

Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.

Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.                                   ...

Диагностика физического развития детей в детском саду.

Диагностиа физического развития детей помогает инструктору планировать индивидуальную работу с детьми и вносить коррективы в образовательный процесс....

статья "Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду"

             В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного  развития и воспитания дошкольников,  которое является ...

Музыкальное воспитание детей. Творческое развитие детей в детском саду

Музыкальное воспитание детей. Творческое развитие детей в детском саду...

Влияние физкультурных праздников на процесс психофизического развития детей в детском саду

Аннотация:В данной статье автор раскрывает значение физкультурных праздников как эффективное средство воздействия на личность ребенка. Они способствуют формированию психофизических качеств. Физкультур...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....