«Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Выступление на педсовете
Тема: «Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты»
Подготовила
воспитатель:
Ирина Вениаминовна
Михайлюк
Городской округ город Выкса 2015 год
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
Возраст 3-4 года: «Я сам!», «Я буду!» Эмоции ребёнка сильны, но поверхностны. Упрямство детей 3-4 лет имеет цель продемонстрировать всем, что он умеет, может. Задача педагога направить это в нужное русло, через организацию индивидуальной работы с использованием индивидуальных карточек по недельной тематике.
Значимость индивидуальных тематических карт:
1.Закрепление знаний, полученных на занятии
2.При работе с индивидуальными тематическими карточками в особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. 3. Позволяет детям опережающим развитие получить новые более усложнённые знания по данной теме Регулярные занятия с данными картами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
ЦЕЛЬ: Развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности, через тематические карточки
ЗАДАЧИ:
Закрепление знаний, полученных на занятии.
Формирование навыков сотрудничества
Формы работы с индивидуальными тематическими карточками с детьми 3-4 лет:
Индивидуальная :
Совместно с родителями.
Индивидуальная: однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы.
Совместно с родителями:
Родители дома вместе с детьми могут заучивать стихи, выполнять игровые упражнения в стихотворной форме. Воспитатель предлагает карточку родителям домой. Воспитатель вечером объясняет родителям методику выполнения игровых упражнений, какой материал необходимо выполнить в индивидуальной карточке ребенка. Работать по тематическим карточкам родители с детьми могут в выходные дни дома. Таким образом, родители систематически знакомятся с той работой, которая проводится в группе, и могут закреплять знания, полученные в детском саду.
Тематические карты, используемые мной в индивидуальной работе с детьми:
При работе с индивидуальными тематическими картами в нашем возрасте на карте мы подписываем (воспитатель или родители, дети ещё не могут сами обозначить , что это их карточка) Ф.И. ребёнка, возраст и дату выполнения. Ребёнок не может без помощи взрослого выполнить задания (условные обозначения в этом возрасте ещё малопонятны детям). Карточка включает в себя несколько заданий . Так же основной упор мы делаем на раскрашивание (это развивает мелкую моторику пальцев рук), у детей этого возраста плохой нажим на карандаш поэтому основную работу мы делаем цветными карандашами
Плюсы работы с индивидуальными тематическими карточками:
· Ребёнок может самостоятельно выбрать интересные ему задания
· Ребёнок может выполнить задание своего уровня сложности и в своём темпе
· Индивидуальные тематические карточки создают основу для сотрудничества
(если каждый ребенок сделает какую-либо часть, то у всех вместе получится общий продукт, раскрывающий (иллюстрирующий) тему со всех сторон – в изображениях, в словах, в символах, в цифрах.) Карточка – «личная, индивидуальная», а весь комплект – общий. В этом случае у детей формируется представление о личном вкладе в общее дело).
Минусы работы с индивидуальными тематическими карточками:
· В возрасте 3-4 лет дети могу выполнять задания только с помощью взрослого (воспитателя или родителей)
Эффективность использования индивидуальных тематических карточек:
• Закрепление знаний, полученных на занятии
• Возможность выбора выполнения задания
• Формирование навыков сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты» | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Выступление на педсовете
Тема: «Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты»
Подготовила
воспитатель:
Ирина Вениаминовна
Михайлюк
Городской округ город Выкса 2015 год
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
Возраст 3-4 года: «Я сам!», «Я буду!» Эмоции ребёнка сильны, но поверхностны. Упрямство детей 3-4 лет имеет цель продемонстрировать всем, что он умеет, может. Задача педагога направить это в нужное русло, через организацию индивидуальной работы с использованием индивидуальных карточек по недельной тематике.
Значимость индивидуальных тематических карт:
1.Закрепление знаний, полученных на занятии
2.При работе с индивидуальными тематическими карточками в особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. 3. Позволяет детям опережающим развитие получить новые более усложнённые знания по данной теме Регулярные занятия с данными картами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
ЦЕЛЬ: Развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности, через тематические карточки
ЗАДАЧИ:
Закрепление знаний, полученных на занятии.
Формирование навыков сотрудничества
Формы работы с индивидуальными тематическими карточками с детьми 3-4 лет:
Индивидуальная :
Совместно с родителями.
Индивидуальная: однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы.
Совместно с родителями:
Родители дома вместе с детьми могут заучивать стихи, выполнять игровые упражнения в стихотворной форме. Воспитатель предлагает карточку родителям домой. Воспитатель вечером объясняет родителям методику выполнения игровых упражнений, какой материал необходимо выполнить в индивидуальной карточке ребенка. Работать по тематическим карточкам родители с детьми могут в выходные дни дома. Таким образом, родители систематически знакомятся с той работой, которая проводится в группе, и могут закреплять знания, полученные в детском саду.
Тематические карты, используемые мной в индивидуальной работе с детьми:
При работе с индивидуальными тематическими картами в нашем возрасте на карте мы подписываем (воспитатель или родители, дети ещё не могут сами обозначить , что это их карточка) Ф.И. ребёнка, возраст и дату выполнения. Ребёнок не может без помощи взрослого выполнить задания (условные обозначения в этом возрасте ещё малопонятны детям). Карточка включает в себя несколько заданий . Так же основной упор мы делаем на раскрашивание (это развивает мелкую моторику пальцев рук), у детей этого возраста плохой нажим на карандаш поэтому основную работу мы делаем цветными карандашами
Плюсы работы с индивидуальными тематическими карточками:
- Ребёнок может самостоятельно выбрать интересные ему задания
- Ребёнок может выполнить задание своего уровня сложности и в своём темпе
- Индивидуальные тематические карточки создают основу для сотрудничества
(если каждый ребенок сделает какую-либо часть, то у всех вместе получится общий продукт, раскрывающий (иллюстрирующий) тему со всех сторон – в изображениях, в словах, в символах, в цифрах.) Карточка – «личная, индивидуальная», а весь комплект – общий. В этом случае у детей формируется представление о личном вкладе в общее дело).
Минусы работы с индивидуальными тематическими карточками:
- В возрасте 3-4 лет дети могу выполнять задания только с помощью взрослого (воспитателя или родителей)
Эффективность использования индивидуальных тематических карточек:
- Закрепление знаний, полученных на занятии
- Возможность выбора выполнения задания
- Формирование навыков сотрудничества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая карта открытого показа с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Конспект открытого занятия для учителей Гимназии....
Тематическая карта сюжетно-ролевых игр в средней группе.
Задачи: Образовательные: 1 Дать представление о здоровом образе жизни. 2 Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3 Способствовать укреплению здоровья детей Развивающие: 1 Развивать кул...
Планирование и содержание материала по региональному компоненту (дополнение к тематической карте по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем)
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, формирование у ребенка чувства любви к Родине (малой Родине) приобретают все большее общественное значение и становятся задачей государственной важност...
Тематические картинки по английскому языку по теме: "Еда - Food"
Раздаточный материал (картинки)...
Презентация "Работа с авторскими тематическими картами в различных центрах детской деятельности при реализации проектов"
Тематические карты составлены по принципу интеграции всех образовательных областей. Использование тематических карт позваляет решить образовательные задачи, поставленные перед совре...
Тематические карты НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ
В своей педагогической деятельности индивидуализацию образовательного процесса я обеспечиваю за счёт метода использования раздаточних материалов, а именно тематических комплектов карт с заданиями. Зна...
Тематические карты " Я вырасту здоровым"
Данный материал будет полезен в практическом плане для педагогов дошкольных образовательных учреждений, стремящихся повысить уровень познавательного развития своим воспитанникам, а также дл...