"Народный танец как один из аспектов формирования личности ребёнка"
статья ( группа) на тему
Искусство с первых дней дошкольной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве дошкольник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnyy_tanets_kak_odin_iz_aspektov_formirovaniya_lichnosti_rebenka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Народный танец как один из аспектов
формирования личности ребенка
Искусство с первых дней дошкольной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве дошкольник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека. Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как игра, инсценировка, песня и др. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей.
Теплов Б. М. отмечает, что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по потребностям и возможностям ребенка. У детей семи лет широко развивается самостоятельное творчество: музыкальное, театральное, литературное. Этой же точки зрения на значение результативной продуктивной деятельности, на роль творческого воображения и его особенностей придерживаются Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.В. Запорожец. К. Головская доказывает в своем исследовании, что дети проявляют творчество в такой близкой им деятельности, как музыкальные и хореографические игры, хороводы, пляски, пение. Большую воспитательную роль может сыграть обучение народному танцу, где можно научить детей и молодых людей хорошим манерам, вежливому обращению, искусству поклона, красивой походке, правилам поведения в обществе. Здесь можно выработать грацию и изящество движений у девушек, статность, хорошую осанку у юношей. Что говорить, еще многие наши ребята ходят вразвалку, то выпятив живот, то косолапя, то сутулясь и горбясь в итоге, у них формируется нефункциональная осанка. Такие привычки либо остаются на всю жизнь, либо у взрослых искореняются с большим трудом.
Как показывает практика, зачастую учащиеся предпочитают занятия именно народным танцем классическому. Они объясняют это тем, что благодаря урокам народно-сценического танца есть возможность ознакомиться и проникнуться культурой разных стран и национальностей. Происходит это не только с помощью изучения танцевальных особенностей и музыки той или иной народности, но и посредством примерки соответствующего костюма. Всё эти составляющие отлично тренируют три основных вида памяти (зрительную, слуховую, моторную), что так важно для развития здорового детского организма.
При художественном познании народно-сценического танца, задача учащихся заключается в познании тех самых эмоций и сопутствующих им мыслей, которые возникают у них самих в процессе общения с танцевальным произведением. Иначе говоря, в познании личностного смысла произведения.
Гарантом реализации названных функций является педагог народно-сценического танца, деятельность которого создает широкое поле для художественного развития учащихся, для формирования у них способности к художественному и нравственному выбору, к творческой реализации освоенных знаний и ценностей.
Степень самобытности личности преподавателя народно-сценического танца, его общей культуры, кругозора, стиль деятельности, уровень ответственности, развитость чувства долга, иначе говоря «индивидуальность учителя, его интересы и увлечения, мотивационно-ценностные, смысловые аспекты его профессионального сознания и самосознания выступают источником мотивации в художественном образовании учащихся и личностным условием реализации функций художественного образования».
Хореографическое образование в современной социокультурной ситуации, в современных своеобразных условиях развития культуры на обобщенном уровне выполняет свою основную функцию: приобщение детей к общечеловеческим ценностям через искусство танца. Помимо основной оно имеет специфические функции: развивающую, креативную, германизирующую, коммуникативную и компенсаторную.
Основным условием реализации в процессе обучения названной функции является решение в образовательной практике главной проблемы художественной дидактики. Она заключается в том, что на деле, а не на словах, будет осуществляться особый вид познания художественного произведения – художественное познание, то есть проживание, переживание, эмоциональное уподобление полученной информации. Только через искусство опыт человечества может перейти в мир наших чувств. Искусство не убеждает, оно заражает идеями, верой, идеалами. Искусство танца не дает рецептов правильного поведения, оно открывает путь к освоению опыта восторга и презрения, любви и ненависти. Оно способствует формированию личностного отношения к миру, эмоционально-ценностных критериев личности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект
Какую роль играет сказка в жизни ребёнка?...
Из опыта работы по теме: «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ»
Развитие культуры современного подрастающего поколения – проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в образовательном процессе. Радио- и телевизионные программы,...
Методическая разработка "Формирование личности ребёнка через народный фольклор"
Методическая разработка для ДОУ...
Развитие мелкой моторики пальцев как один из аспектов формирования речи младших дошкольников.
Работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста обусловленая возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей....
Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
laquo;Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»...
Тема доклада: «Игра и танец», как средство мотивации развития творческой личности ребёнка в современных условиях ДОУ.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нрав...