Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Мы - волшебники!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 «Веснушка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Тема: «Мы - волшебники»
Дата проведения: 15.03.2016
Место проведения: групповая комната
Составитель: воспитатель Морозова Г.В.
Март 2016 год
Сургут
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Мы - волшебники»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: Развивать познавательную активность детей на основе элементарного эксперимента с элементами рисования.
Задачи:
Учить детей создавать воздушные краски, с помощью экспериментирования;
Развивать внимание, воображение, мыслительную деятельность;
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными по отношению к окружающим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемы материал к НОД: ИКТ, мука, соль, вода, пищевой краситель, фартуки, шапочки, ложки, чашечки для смешивания ингредиентов, шпатели деревянные, схема-инструкция, нарисованный цветок, микроволновая печь.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик», беседа с детьми на тему «Что такое счастье?», беседа по технике безопасности «Чем полезны и как опасны бытовые электроприборы», работа с терминами: интервью, электронная почта.
Ход НОД:
Организационный момент.
В.: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей, давайте с вами поздороваемся!
Д.: Здороваются.
В.: Ребята, мне сегодня на электронную почту прислали необычное интервью. Это интервью брали у детей нашего детского сада. Давайте мы сейчас посмотрим!
Демонстрация видеоролика с записью интервью.
В.: Ребята, а вы как думайте, что такое счастье? (ответы детей). Ребята, все верно, а еще, счастье это когда вы и ваши близкие люди здоровы.
Включается аудиозапись из мультфильма «Цветик-семицветик» - волшебные слова.
В.: Ой, ребята, из какого произведения эти строки?
Д: Эти строки из сказки «Цветик-Семицветик».
В: Волшебный цветок, исполняет все желания девочки Жени. А какое последнее желание девочки было?
Д: Чтобы мальчик был здоров.
В: Давайте посмотрим мультфильм.
Демонстрация фильма.
В: Ребята, но ведь в нашем мире не только один Витя, которому нужна помощь. А ждать когда вырастит цветок очень долго. Давайте попробуем с вами сделать волшебный цветок. Мы будем рисовать цветок, а для того чтобы цветок стал волшебный, мы с вами сами должны стать волшебниками. И рисовать мы будем волшебными красками, которые приготовим сами.
Физминутка «Волшебники»
В: У меня в руках волшебная веревка и она поможет нам сделать различные геометрические фигуры.
Дети вступают в центр комнаты, в руках у них веревка со связанными концами. Ребята по сигналу образуют круг, треугольник, квадрат, овал. При этом говорят об особенностях геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, у квадрата и прямоугольника четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель: – Вы хорошие волшебники, из веревки смогли сделать разные геометрические фигуры. А еще всем волшебникам нужна – волшебная одежда.
Воспитатель выносит сундук из которого достает фартуки и шапочки. Дети вместе с воспитателем одевают фартуки и шапочки.
В: Ребята, посмотрите, вот он цветок, но совсем не яркий и вовсе не волшебный. Давайте сделаем его волшебным. Для этого проходите на стульчики и будьте очень внимательны, я сейчас покажу вам, как мы будем делать волшебную краску.
Посмотрите, для изготовления волшебной краски нам необходимо: соль, мука, краситель и вода. А теперь скажите, как отличить соль от муки.
Д: Соль рассыпчатая, крупинками, а мука менее рассыпчатая и однородная.
В: Я беру из емкости № 1 три ложки муки, кладу их в основную емкость, затем беру из емкости № 2 три ложки соли, кладу в основную емкость. Затем высыпаю краситель и добавляю три ложки воды. Все тщательно перемешиваю шпателем, которым в дальнейшем будем выкладывать краску на лепесток. Все необходимо смешать в нужных пропорциях, только тогда получится волшебство.
Демонстрация эксперимента с проговариванием каждого этапа.
В: А теперь ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили, с помощью какой фразы мы запоминаем цвета радуги.
Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
В: Молодцы. А теперь начиная с Маши: каждый охотник желает знать, где сидит фазан, теперь мы распределили, кто какого цвета будет делать краску. У вас у всех на столе лежат все необходимые ингредиенты и схема для изготовления волшебной краски показана на доске.
В: Перед началом работы, я напомню вам правила безопасности:
- Нужно внимательно слушать задание;
- Нельзя бросать на стол инструменты и материал;
- Аккуратно работать с экспериментальным материалом и строго выполнять инструкции педагога;
- Если возникают трудности обратиться за помощью к педагогу;
- Соблюдать тишину и быть внимательными;
- Материал для выполнения опыта необходимо брать столько, сколько указано в инструкции;
- Не брать краски в рот;
- Аккуратно пользуйся водой.
Дети приступают к экспериментированию. Включается песня про цветик-семицветик.
Воспитатель: Теперь у вас у каждого получилась волшебная краска и нам нужно закрасить лепестки цветика-семицветика.
Дети закрашивают лепестки цветка.
Воспитатель: А теперь для завершения волшебства, я помещу сначала свою серединку цветка в микроволновую печь. Микроволновая печь – это наш помощник, но помните, что самостоятельно пользоваться электроприборами нельзя, это может привести к пожару, только со взрослыми. А теперь Маша неси свой лепесток и присаживайся на стульчик, затем Максим и все остальные дети.
Помещаем лепестки цветка в микроволновую печь, и включаем на 30 секунд. В это время говорим волшебные слова из сказки.
В: Чтобы волшебство произошло, давайте вспомним волшебные слова из сказки и произнесем их вместе:
Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый и сказочный получился цветик-семицветик, а самое главное он волшебный.
Итог:
Воспитатель: А этот цветок останется в нашей группе, я первая загадаю желание: хочу, чтобы дети нашей группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, и счастливые. Включается песня «Мы желаем счастья вам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию программа Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора» раздел: «Учимся родному языку» Тема: «В гостях у волшебника Ударение».
Знакомство детей с понятием "Ударение"...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Экспериментально – познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Магнит - волшебник»
Цель: развитие познавательной деятельности детей в процессе изучения свойств магнита....