Экспериментальная деятельность "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Малинова Антонина Петровна

Экспериментальная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevedimka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

 детский сад "Тополек"

Экспериментальная деятельность в средней группе

На тему: Воздух-невидимка»

Воспитатель: Малинова  А. П.

с. Элита 2016


Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лёгкий, прозрачный, невидимый, тяжёлый, бесцветный.

Подготовительная работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Материалы:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

-салфетки бумажные (по количеству детей);

- два апельсина (не очищенный и очищенный);

- две прозрачные чаши.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы.

 «Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем»

(воздух)

- Ну, хорошо, значит, поговорим о воздухе: - « Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

- Сделаем глубокий вдох и затем выдох. Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух)

- Ребята, а вы видите воздух? (нет)

- Я тоже не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас.

- А почему мы его не видим? (он прозрачный, через него все видно…)

- Так значит, какого он цвета? (бесцветный)

Раздается стук в дверь, и появляется домовёнок Кузя.

Домовёнок Кузя: Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: мы с ребятами собираемся поговорить о воздухе.

Кузя: о воздухе? А кто его видел, этот воздух? Лично я его никогда не видел! А вы, ребята?

Воспитатель: раз мы его не видели, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый.)

Кузя: вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: погоди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть.

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, ребята! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Опыт№ 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт №3 С апельсином

Воспитатель: я положу апельсин в воду. Что происходит с апельсином? (он не тонет)

Теперь давайте опустим в воду очищенный апельсин. Что происходит? ( апельсин утонул.)

Вывод: воздух находится в кожуре апельсина. воздух легче воды.

Физминутка:

12345

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Воспитатель: А хотите  посмотреть как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт 4. с салфеткой.

Воспитатель: Давайте возьмём салфетку, поднесём к лицу, будем вдыхать и выдыхать через нос. Что происходит? (Салфетка шевелится.)

Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях? А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут сейчас?

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Кузя: Ребята, мне так у вас понравилось, я так много интересного узнал о воздухе, но мне пора возвращаться домой. До свидания. Кузя уходит.

Итог: Ребята, мы сегодня доказали, что воздух есть вокруг нас? (да).

Вы молодцы, вы отлично выполняли все задания и опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...