"Поможем зайке"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Поможем зайке»
Цель: создание условий социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития сенсорной культуры: цвет, форма, величина, материал;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
- побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
В группе сидит зайка на стульчике. | Посмотрите, к нам пришел сегодня гость! Кто это? (Зайчик). Зайка почему-то расстроен. Вы не знаете, почему? Давайте спросим. Зайка, что у тебя случилось? Ребята, ко мне в гости приходили мои друзья: Лисичка и белочка. Мы вместе играли в строительные игры. Белочка и Лисичка разбежались по домам и не помогли мне собрать игрушки. А я забыл, где и что лежало, в какой коробочке. Помогите мне пожалуйста. Поможем зайке? Как мы можем помочь? (правильно разложить строительный материал по коробочкам). Пойдём к столам и посмотрим, что на них есть. | Предположения, рассуждения и ответы детей. Дети подходят к заранее подготовленным столам, рассматривают, что на них есть. | Условия для: стимулирования речевой активности; - выражение детьми своего мнения;
- выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
Стоит четыре стола, на каждом столе стоит по две коробочки. Разбросан строительный материал. 1 стол: по форме кубики и кирпичики; 2 стол: по цвету – красные, синие; 3 стол: по величине - большие, маленькие; 4 стол: по материалу – дерево, пластмасса. | Ребята, так как нас много, мы разделимся на пары. Подумайте, как правильно разложить строительный материал. Ребята, все игрушки помогли убрать зайке? А теперь давайте сходим друг к другу в гости и посмотрим, правильно ли мы разложили игрушки. | Подходят к столу, рассматривают материал Делятся на пары по симпатиям Обсуждают действия в парах предполагают, рассуждают
Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали). | Предоставления права выбора партнёров; - взаимодействие в парах
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
Ребята, как вы думаете, мы помогли Зайке? Что, мы для него сделали? Что, чувствует Зайка теперь? А что испытываем мы от того, что помогли Зайке? | Дети стоят полукругом возле Зайки. Ответы и рассуждения детей.
| Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"
Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...
Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
Занятие на закрепление правил дорожного движения....