"Поможем зайке"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Орешкова Татьяна Владимировна

Конспект образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_kopiya_-_kopiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Поможем зайке»

Цель: создание условий социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать условия для:

  •  развития сенсорной культуры: цвет, форма, величина, материал;
  •  обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
  • побуждения детей к речевой активности     («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);

 

                                               Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

 В группе сидит зайка на стульчике.  

Посмотрите, к нам пришел сегодня гость! Кто это? (Зайчик). Зайка почему-то расстроен. Вы не знаете, почему? Давайте спросим. Зайка, что у тебя случилось?

Ребята, ко мне в гости приходили мои друзья: Лисичка и белочка. Мы  вместе играли в строительные игры. Белочка и Лисичка разбежались по домам и не помогли мне собрать игрушки. А я забыл, где и что лежало, в какой коробочке.

Помогите мне пожалуйста. Поможем зайке? Как мы можем помочь?  (правильно разложить строительный материал по  коробочкам).

Пойдём к столам и посмотрим, что на них есть.

Предположения, рассуждения и ответы детей.

Дети подходят к заранее подготовленным столам, рассматривают, что на них есть.

Условия для:

стимулирования речевой активности;

- выражение детьми своего мнения;

 

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Стоит четыре стола, на каждом столе стоит по две коробочки. Разбросан строительный материал.

1 стол: по форме кубики и кирпичики;

2 стол: по цвету – красные, синие;

3 стол: по величине - большие, маленькие;

4 стол: по материалу – дерево, пластмасса.

Ребята, так как нас много, мы разделимся на пары. Подумайте, как правильно разложить строительный материал.

Ребята, все игрушки помогли убрать зайке?

А теперь давайте сходим друг к другу в гости и посмотрим, правильно ли мы разложили игрушки.

Подходят к столу, рассматривают материал

Делятся на пары по симпатиям  

Обсуждают действия в парах

предполагают, рассуждают

 

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали).

Предоставления права выбора партнёров;

- взаимодействие в парах

 

- выражения детьми своих мыслей;

 

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Ребята, как вы думаете, мы помогли Зайке?

Что, мы для него сделали?

Что, чувствует Зайка теперь?

А что испытываем мы от того, что помогли Зайке?

Дети стоят полукругом возле Зайки.

Ответы и рассуждения детей.

 

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...