НОД "Моя семья"
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
центр развития ребёнка д/с «Фантазия»
Непосредственно образовательная деятельность
по теме «Моя семья»
Подготовила воспитетель:
Масленая Л.А.
Пыть-Ях 2014г.
Цель: формирование у детей элементарное представление о семье, называть членов своей семьи.
Задачи:
центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем.
центр грамотности и письма: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления рассказов по иллюстрациям; обогащать речь; совершенствовать грамматический строй речи.
центр строительства: учить детей использовать и называть строительный материал, который они используют, называть из чего состоит дом.
центр сюжетно-ролевой игры: учить детей самостоятельно передвигаться в пространстве; формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).
Социализация: сюжетно – ролевая игра «Семья»
Художественное творчество: аппликация «Моя семья».
Здоровье: соблюдение правил посадки при работе.
Коммуникация: составление рассказа по иллюстрациям.
Труд: беседа «Каждой вещи свое место»
Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.
Материальное обеспечение:
утренний сбор - магнитофон, «Колобок», загадки о семье, о членах семьи;
центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, наглядный материал;
центр строительства – кубики, конструктор, макет семьи;
центр «сюжетно-ролевой» игры – кухня, посуда, кроватка, куклы, атрибутика для героев.
центр грамотности - изображения семьи, Сюжетные иллюстрации по теме «Семья».
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.
Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.
Планируемый результат уровня интегративных качеств:
- умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
- владеют навыками самообслуживания;
- интересуются изобразительной детской деятельностью;
-выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;
- имеют элементарные представления о семье.
Характеристика группы.
В группе 35 детей, 17 мальчиков, 18 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).
Предварительная работа:
Письмо родителям провести беседу по теме «Семья».
Составление рассказа «Моя семья».
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье).
Рассматривание иллюстрации по теме.
Беседы «Какая у тебя семья», «Кто живёт в твоей семье».
Утренний сбор – 10 минут
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни – это семья. Ребята, а у вас есть семья? А кто живёт в вашей семье? А у вас дружная семья? (стук)
- Ой ребята кто - то стучится! Да это же колобок пришёл к нам в гости. Давайте поприветствуем нашего гостя!
К. Здравствуйте ребята, а у меня тоже есть семья бабушка и дедушка. И они вам прислали письмо.
В. А давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Колобок.
- Ребята, да тут загадки. Вы готовы отгадывать? Тогда слушайте:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка.)
В: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
- Кто ты для мамы?
В. Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно… (Папа.)
В: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
- Кто ты для папы?
В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит… (Бабушка.)
В: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
- Кто ты для бабушки?
В: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (Дедушка.)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
- Кто ты для дедушки?
В: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем Колобку свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
В. Ребята, это ещё не всё, Колобок приготовил для вас задания и разделил их по центрам:
1. В центре искусства вас ждут геометрические фигуры, клей, вы будите делать аппликацию «Моя семья» опираясь на наглядный материал.
2. Ребята а как вы думаете, что мы будем делать в центре строительства? А из чего мы будем строить дом?
3. В центре сюжетно ролевой игры попробуйте создать свою семью.
4. А те, кто пойдет заниматься в центр грамоты вам нужно будет составить рассказ по иллюстрациям.
В. Ребята выбирайте центр, в котором вы будите работать.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Основная часть (работа в центрах активности) – 15 минут
Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут
В. Ребята заканчивайте свои работы и подходите ко мне, вставайте в круг давайте с вами отдохнем, прочитав стихотворение:
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
В. Присаживайтесь. И давайте расскажем колобку чем вы занимались в центрах.
1. Ребята чем вы занимались в центре искусства? Посмотрите какие красивые картины сделали детки, кто изображён на картине?
2. Ребята в центре грамоты вы составляли рассказ про кого?
3. Чем вы занимались в центре строительства? Что вы строили? Для кого?
В. Ребята, Колобок рад, что вы справились со всеми его заданиями, а за вашу работу Колобок со своей семьёй принёс вам вот по такому солнышку. Чтобы в семье у вас всегда было тепло и уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....