«На чём мы поедем на бал»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по синтезу искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.01.16_sintez_na_bal.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по синтезу искусств
Тема: «На чём мы поедем на бал»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия иллюстраций
Задачи: создать условия для:
-развития умения описывать иллюстрации, выделяя характерные особенности;
-развития зрительного восприятия, мышления, памяти;
-развития навыков взаимодействия в микрогруппах;
-стимулирования самостоятельного выбора партнеров
-стимулирования речевой активности и обогащения словаря: гужевой транспорт, карета, упряжка, кучер, лакей;
- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений;
-проявления инициативности и самостоятельности
Организация детских видов деятельности:
-коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками);
- музыкально-художественная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Дети входят под музыку в группу, встают в круг. Ноутбук с записанной музыкой: Евгений Дога, Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». | -Ребята, что вы слышите? -Какая она? -Где может звучать такая музыка? - Вы знаете, в каких сказках герои попадали на бал? А на чём можно отправиться на бал? - А вам хотелось бы отправиться в сказку, и посмотреть, на каких каретах герои отправлялись на бал? - Один, два, три, в сказку попади! | Дети слушают музыку Рассуждения и ответы детей. | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
На мольберте расположены 2 иллюстрации «Сказочные кареты запряжённые лошадьми». Стоит 4 стола. На каждом столе, лежат по две этих же иллюстрации. Стихотворение о «Золушке» 1. Звучит музыка Чайковского детский альбом «Игра в лошадки»; 2. Звуки природы для малышей «Лошади бегут». Музыка вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». | - Ребята, что вы видите? - Кареты здесь одинаковые или разные? - Как бы нам быстрее узнать, чем они отличаются и чем похожи? -Для этого нам нужно разделиться на группы по 3 человека, а делиться мы будем при помощи карточек, у кого карточки выпали с разными шариками, те дети ищут различия в иллюстрациях, у кого с одинаковыми шариками ищут сходства. -Ребята, рассмотрим иллюстрации, чем отличаются эти кареты, что у них общего. - Ребята, а на какой из этих карет мы отправимся на бал, почему? Скорей бы близился вечер И час долгожданный настал Чтоб нам, в золочённой карете. Поехать на сказочный бал! - Что нам нужно для того, чтоб поехать на бал? Для этого нам нужно разделиться на 2 подгруппы по 6 человек и обсудить, кто какую роль будет играть. Одни из вас будут принц с принцессой которые едут на бал, кучером - который запрягает лошадей, лакей – который открывает и закрывает двери у кареты, и по две лошади – которые везут карету. Лошади – это самое важное, потому, что они везут карету. Кареты поданы, мы едем на бал. Ребята, почему карета с лошадьми ехала в начале тихо, а потом быстро? Мы приехали на бал, потанцуем. Бал закончен, нам пора возвращаться. А нам из сказки, чтоб вернуться: Вокруг себя нужно обернуться. Хлопнуть, топнуть, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Что увидели не позабыть. Дружно всем сказать пора: «До свидания сказка, Нам в группу пора». | Подходят к мольберту, рассматривают иллюстрации Делятся на группы, рассматривают иллюстрации Обсуждают действия в тройках, Описывают свою деятельность (чем отличаются иллюстрации и чем схожи). Рассуждения и ответы детей. Дети делятся на подгруппы, договариваются между собой кто какую роль, будет играть, ставят стулья (кареты), запрягают лошадей, выполняют действия, обыгрывают сюжет Слушают музыку, характеризуют и описывают её - дети танцуют под музыку Дети отправляются на бал. Ответы и рассуждения детей. . | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей на группы; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности - развития умения описывать иллюстрации, выделяя характерные признаки; - самостоятельного выбора партнёров; -взаимодействия в микрогруппах; - побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений; | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, где мы были? - Что понравилось, запомнилось вам больше всего, почему? - Кому бы вы хотели рассказать об это, что сегодня узнали? | Отвечают на вопросы Дети высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность; - выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...
Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально....
Спортивный праздник посвященный 23 февраля "Честный поединок" с участием родителей.".
В своей педагогической работе с детьми часто провожу спортивные праздники. Праздники подбираю по тематики всеобщих праздников. Главное в празднике - это сказочные герои и различные сюрпризы. Так в мое...
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Конспект интегрированного занятия "В лес поедем мы гулять - будем птичкам помогать"
Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла для младшей группы...
из опыта работы Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий спортивно – музыкального праздника «Честный поединок» посвященный Дню защитника Отечества Для детей подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центрразвития ребенка-детский сад №5муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий спортивно – музыкального пра...
Сценарий ко Дню защитника Отечества "Честный поединок"
Спортивно-музыкальный праздник "День защитника Отечества"...