Консультация "Творчество летом"
консультация ( группа) на тему
Консультация для педагогов ДОУ, в которой предлагаются формы и приемы работы в летний период для развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_tvorchestvo_letom.docx | 238.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ»
Подготовила:
Дутова С.А., старший воспитатель
Май, 2015 г.
Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.
Чем младше ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Понятно, что чем больше цветов будет в наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать?
Важно, чтобы ребенок творчески подходил к заданиям, придумывал образы и не боялся, что у него ничего не получится. Неуверенным в себе детям можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить дорисовать так, чтобы они превратились во что-то знакомое.
Можно обводить разные формочки для песка, трафареты. Так получаются красивые силуэты, которые можно потом закрасить или заштриховать. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Можно собирать листья с различных деревьев, обводить их по контуру и раскрашивать.
Игры с мелками на асфальте:
- Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба.
- Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой. Можно обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.
- Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.
- Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.
- Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными.
- Если есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества.
- Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества.
- Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.
- Можно сделать своими руками настоящий природный «сортер» по методу монтессори. Для начала нужны мелки для асфальта основных цветов. Нужно насобирать с ребенком разноцветные цветы, травы, ветки, сучки тех же цветов, что и наши мелки. Из сбора этих даров природы можно придумать целое занятие по ознакомлению с окружающим миром. Давайте проведем природную охоту на красный цвет или зеленый цвет!
Когда охота на природные дары окончена, начинается творчество на улице. Выбираем поверхность на асфальте, на которой есть рисунок из плиток (квадраты, прямоугольники, круги). Заштриховываем каждую плитку своим цветом – вот поле для сортировки и готово.
Теперь начинаем сортировать природные дары по цвету, раскладывая красные природные дары на области, которые заштрихованы красным, синие на те, которые заштрихованы синим мелом и так далее.
Можно принести собранные дары природы и разложить их по цветам уже дома, например, по цветным коробочкам.
Можно продолжить изучение цветов, прося ребенка нарисовать что-либо тем или иным цветом.
Рисование песком:
Рисование песком - это изобразительная техника, способствующая точности и координации движения, гибкости рук, глазомера, психической и эмоциональной устойчивости.
Целый ряд преимуществ имеет обучение рисованию песком, а именно:
- изменение творческого замысла по ходу создания изображения.
- исправление ошибок без каких-либо специальных средств (ластик, вода),
- быстрое достижение желаемого результата,
- при рисовании, не нужны какие-либо материалы и предметы и не нужно ждать высыхания работы.
После успешного выполнения начального этапа обучения и овладения навыками работы можно переходить к усложнениям. Введение цвета и дополнительных деталей это также следующий виток в освоении данной техники.
Рисовать можно не только песком, но и на песке и для этого совсем ничего не нужно: только ваша фантазия и небольшая палочка, веточка или детский зонтик в руках. Рисование на песке очень увлекательное занятие для детей, они охотно занимаются этим.
Как покрасить песок:
Понадобится:
- песок светлого цвета;
- баночки;
- вода;
- пищевой краситель;
- уксус;
- клеенка или бумага.
Инструкция:
Для покраски необходимо использовать светлый песок, так как только он поддается воздействию красителя и получается насыщенного яркого цвета.
Промойте песок. Наберите необходимое количество в глубокую посуду или ведро, залейте сверху водой и тщательно перемешайте рукой или ложкой. После того как песок осядет, слейте грязную воду. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз, пока вода не станет почти прозрачнjq.
Просейте его. Для этого воспользуйтесь ситом с ячейками от 1 до 1,5 мм. Оно позволит отделить от мелкого светлого песка большие темные песчинки, которые не поддаются окрашиванию. Оставшийся темный песок не выбрасывайте. Возможно, он тоже понадобится вам. Например, для выполнения грубой фактуры при создании картин или декорировании предметов.
Тщательно просушите мелкий песок. Удобнее всего это делать, выложив его тонким слоем на клеенку или листы бумаги. После того как песок станет совсем сухим, приступайте к его окрашиванию.
Налейте в небольшую банку кипяток так, чтобы он занимал только половину емкости, добавьте в него несколько капель столового уксуса и насыпьте краситель. Все смешайте и медленно добавьте в полученный раствор песок, аккуратно помешивая его. Сыпьте до тех пор, пока в банке совсем не останется воды.
Еще раз хорошо перемешайте песок и выложите его тонким слоем на бумагу для просушки. Чтобы высох быстрее, его необходимо периодически перемешивать. В среднем он будет сохнуть около суток.
7
Яркость и насыщенность цвета песка при окраске зависит от количества краски. Например, если вы хотите получить синий цвет, добавьте 2 пакетика с синей краской. Если же вам нужен нежно-голубой оттенок, достаточно 0,5 пакета.
Храните цветной песок в чистых баночках или пакетах с застежкой, сделанных по принципу молнии (Ziplock-пакеты). И поставьте его в темное место.
Если вы используете для окрашивания песка сухой порошок темперы, то добавьте краситель в сухой песок (примерно одну чайную ложку сухой темперы на полстакана песка) и тщательно их перемешайте между собой. Затем добавьте небольшое количество воды, чтобы песок лишь стал влажным. Снова хорошенько перемешайте смесь, добиваясь равномерного окрашивания песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...