Эссе «Моя педагогическая философия»
статья ( группа) на тему
«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу,
то счастье само вас отыщет»
К. Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу,
то счастье само вас отыщет»
К. Д. Ушинский
Сопоставляя слова Константина Дмитриевича Ушинского и свою педагогическую деятельность, не могу не отметить их поразительную созвучность. Прошло почти три года с того момента, как извилистые повороты судьбы привели меня на порог детского сада. Как мне тогда казалось, временно. А сейчас приходит понимание, что, скорее всего, навсегда. Ещё в детстве, мечтая о своей будущей деятельности во взрослой жизни, мне был близок образ воспитателя. Пусть не сразу, но мечта сбылась. Моё счастье меня отыскало. Я открыла свою душу, и, как результат – дети меня приняли и пустили в свой мир.
Не перестаю удивляться, насколько разными они бывают: с одной стороны, интересные, забавные и милые, с другой – умеющие своими поступками поставить перед воспитателем серьёзную задачу. Безусловно, каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, и чутко реагирующий на ложь и несправедливость человек.
Размышляя о своей работе, вспоминаю слова Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Именно такой мир стараюсь создать для детей моей группы. Открытая мною страна детства, не дающая скучать, и требующая полной отдачи, дарит чувство уюта и единения с этим особым миром. Достойна восхищения способность маленьких неутомимых исследователей учить взрослых не забывать дорогу во вселенную детской непосредственности: постоянно фантазировать, разыгрывать сказочные ситуации, рассказывать удивительные истории. Все мы родом из детства. Жаль, что некоторые взрослые забывают об этом. Когда воспитатель помнит себя ребёнком, помнит озорные прятки по всему дому, стол, накрытый маминым покрывалом, «страшилки» при свете фонарика - он легко может говорить с ребёнком на «одном языке» и установит доброжелательный контакт с каждым малышом. Такой педагог сможет не только создать условия для освоения детьми программы, но и по-настоящему понять их. Я искренне в это верю и стараюсь ни на минуту не забывать себя – ребёнка. Наша задача, родителей и воспитателя, – дать возможность ребёнку полноценно прожить детство.
Все мы хотим видеть Будущее наших детей счастливым. Чтобы это желание исполнилось, воспитателю важно владеть инструментами, позволяющими развивать в душе ребёнка качества, необходимые для реализации его права на счастье. Что может сделать счастливым Настоящее ребёнка? Это семья. Без участия семьи процесс воспитания в детском саду неполноценен. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – сказал Василий Александрович Сухомлинский. Это является фундаментом всей моей деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится: «Детство обеспечивается – и это главное – поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребёнка». Несомненно, взаимодействие семьи и детского сада – один из важнейших факторов для развития ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Поэтому я общаюсь с родителями на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Наши отношения с родителями строятся на принципе педагогической поддержки: подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме. Ведь дети как зеркало отражают действия и поступки взрослых. И хотелось бы, чтобы это зеркало не оказалось «кривым».
Вдумываясь в слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», прихожу к выводу: только достойный уважения человек может вести за руку ребёнка. Как стать таким достойным человеком? Уверена, что придерживаясь «Золотого правила» нравственности – относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе, можно сформировать в себе те качества, без которых невозможно быть настоящим педагогом. Следую этому правилу сама и предлагаю следовать ему родителям. От нас зависит, каким будет мир детства наших детей: радостным, справедливым, чистым и добрым или печальным… Для меня будет лучшей наградой, если мои воспитанники вырастут достойными гражданами нашего общества и через много лет будут вспоминать обо мне, своём первом педагоге, с теплом и благодарностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...