Методические разработки
материал
В этом разделе размещена магистерская диссертация " Формирование здоровьесберегающей образовательной среды на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит путь развития, не повторяющийся в течение последующей жизни . На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематичных занятиях физической культурой и спортом. Проблема физического здоровья детей – одна из самых актуальных на сегодняшний день.
ФГОС задачи физической культуры ДО Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере 4 Укрепление здоровья 1 Содействие правильному физическому развитию 2 Обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам 3 Овладение подвижными играми с правилами 5
Цель: создание условий для организации и обогащения физкультурно-оздоровительной деятельности детей через многофункциональное дидактическое пособие «Лесенки - здоровья» Задачи : Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие психофизических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, памяти, мышления и координационных способностей. Развивать познавательные, речевые навыки и исправление речевых нарушений. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к физкультурным занятиям, дружеские взаимоотношения. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
История возникновения педагогического опыта использования « Агилити лестницы» « Агилити-лестницу " или "лестницу скоростной подготовки", разработал и создал физиотерапевт и гимнаст Виллем Раас в 1960 г. (Нидерланды). Виллем Раас активно занимался физической подготовкой спортсменов, он столкнулся с проблемой улучшения координации и скорости у гимнастов, а также восстановления после травм. Создал инновационный тренажер, который мог бы обеспечить не только тренировку мышц, но и развитие координации, равновесия и реакции, первично созданный разработана для гимнастов.
«Лесенка здоровья» Многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее развивать психофизические навыки, скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений . Эффективность от выполнения упражнений достигается, в первую очередь, за счет правильной техники , а не за счет скорости. Для того чтобы заниматься с лесенкой, не нужно никакой предварительной подготовки. Новые модификации и дополнительные элементы . Отличное подспорье не только для инструкторов по физической культуре, но и всех педагогов дошкольных учреждений (педагога психолога, учителя –логопеда, воспитателя и т.д.).
Как заниматься с использованием «Лесенки здоровья» Говоря о «Лесенке здоровья» мы имеем ввиду дидактическое пособие для: Прыжков; Лазания; Подлезания; Бега; Метания; Отбивания; Упражнения « Нейробики »; Игр – эстафет; Подвижных игр; Проведения ОРУ; Проведение ОВД.
Интеграция области физическая культура с другими областями разучить лево и право; разучить вперед и назад; расчету на 1,2,3,4; порядковому счету (от 1 до 10); обратному счету (от 10 до 1); разучить геометрические фигуры; изучить четные и нечетные числа; разучить алфавит; закрепить звуки поставленные учителем – логопедом; закрепить знания о гласных буквах и звуках; закрепить знания о согласных буквах и звуках; закрепить знания о твердых и мягких звуках; разучить по заданной тематике материал (название птиц, животных, предметы одежды и обуви и т.д.); разучить цвета; развивать внимание; развивать мышление; развивать память;
Вариативные формы занятий по физической культуре с «Лесенкой здоровья» Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Игры различной направленности ( подвижные игры, игры – эстафеты, игры на развитие внимания, игры на развитие памяти и т.д.)
Результаты внедрения опыта П едагогическое наблюдение старший дошкольный возраст
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....