Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 983.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема занятия: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
Цель : содействовать развитию логического мышления у детей 5, 5 - 6 лет и формированию знаний о школе в процессе выполнения заданий.
Задачи:
- формирование групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей друг к другу;
- развитие произвольности поведения и выполнения умственных действий на сравнение, умозаключение, установление закономерности;
- знакомство детей со школьными правилами;
- тренировка мелкой моторики;
- закрепление пространственных представлений: правый-левый верхний угол, середина.
Форма организации занятия: групповая.
Оборудование: колокольчик, простые карандаши, картинка с изображением 2 треугольников, счетные палочки – по 5 штук на каждый стол (примерно 60 – 65 шт.), раздаточный материал: картинки на сравнение, умозаключение и нахождение закономерности; музыкальная запись на флэш-карте песенки «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»); Диплом для награждения.
Ожидаемые результаты:
- сформировать положительный эмоциональный настрой у детей для выполнения различных заданий в ходе занятия;
- продолжить развитие произвольности поведения и умственных операций при выполнении заданий;
- познакомить детей с первоначальными знаниями о школе и школьными правилами;
- развивать и закреплять операции логического мышления: умение сравнивать, навык умозаключения и навык нахождения закономерности;
- тренировать мелкую моторику.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Содержание образовательной деятельности:
Педагог-психолог обращается к собравшимся педагогам со словами Леонида Абрамовича Венгера, который говорил: «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Сейчас пройдет занятие, нацеленное на развитие предпосылок логического мышления, которое будет необходимо каждому ребенку не только в школе, но и в обыденной жизни.
(тихо звучит отрывок из песни «Что такое доброта?», дети входят в группу, становятся в круг).
Здравствуйте ребята, сегодня пятница и как обычно мы встречаемся с вами на занятии по психологии. К нам на занятие пришли знакомые вам воспитатели и заведующая детского сада, они посмотрят как занимаются будущие первоклассники. И начнем мы наше занятия с приветствия: положим свою ладошку на ладошку соседа и поприветствуем соседа справа добрым, ласковым именем, сказав: «Здравствуй, Сонечка..).
Итак, мы поприветствовали друг друга.
У меня в руках звонок, начинается урок,
Мы за столики все сядем, баловство свое оставим!
(дети рассаживаются по своим местам).
Ребята, давайте вспомним, зачем человеку глаза? (чтобы смотреть и видеть), зачем ушки? (чтобы слушать и слышать о чем говорят), а зачем голова? (чтобы думать, правильно выполнять задания), а язык ? (отвечать, говорить). Молодцы! И я вас очень-очень прошу, чтобы глазки, ушки, голова и язычок поработали на занятии.
Вначале занятия, разминка. Я начну предложение, а кому-то из вас его придется закончить, придумать окончание:
- сейчас вы в детском саду, а через год будете в…. (школе);
- сейчас вас называют детьми, а в школе вас будут называть… (учениками);
- в детском саду – воспитатели, а в школе - ….. (учителя);
- в детском саду – группы, а в школе - …… (классы);
- в детском саду – столы, а в школе - ….(парты);
- в детском саду – занятия, а в школе будут -… (уроки);
- детским садом руководит заведующий, а школой руководит - ..(директор);
- в детском саду вы играете, а что будете делать в школе..(читать, считать и писать).
На столиках, посередине, лежит книга с заданиями. Посмотрите, что нарисовано на обложке книги, какое природное явление изображено? (Ответ детей: идет снег, снегопад). Как вы думаете, когда на улице идет снег, это хорошо или плохо? (высказывания детей). ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Умники, первое задание мы выполнили, приступаем ко второму. Открываем книгу с заданиями, на первой странице (номер страницы написан в нижнем правом уголке). Под буквой А нарисованы: хлеб, батон, баранки, пакет муки и 3 колоска пшеницы. Подумайте и скажите, что было сначала, а что потом и объясните свое решение (правильный ответ: из колосков пшеницы получили муку, из муки испекли хлеб).
Под буквой Б, на этой же странице, нарисована: шерсть, 3 клубочка шерстяных ниток и шерстяные гольфы, что было сначала, а что потом? Объясните свой выбор (ответ: из шерсти сплели нитки, из ниток связали гольфы). ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
Переверните страницу. На второй странице (номер страницы указан в нижнем левом уголке), под буквой В нарисованы: деревянный забор, 2 доски, дерево. Что было сначала, а что потом, объясните свой выбор. (ответ: дерево спилили, обработали его, получились доски, из них сделали деревянный забор).
Под буквой Г - нарисованы: бутыль подсолнечного масла, семечки подсолнуха, подсолнух. Что было сначала, а что потом? Подумайте и ответьте (ответ: из подсолнуха намолотили семечки, из них получили масло). ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.
Второе задание выполнено и я предлагаю вам отдохнуть. Вы, наверное, знаете, в школе есть урок и перемена. На переменке ученики разговаривают, кушают, ходят в туалет, а на уроке тихо-тихо сидят, не разговаривают друг с другом, слушают учительницу и выполняют то, что она скажет. Давайте встанем и поиграем. Встали у стола. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, если нельзя – потопаете ножками. Итак, внимание: слушать учительницу (ладошки), разговаривать с соседом по парте (ножки), вставать и ходить по классу (ножки), писать в тетради буквы (ладошки), рисовать в книжке машинки (ножки), есть пирожки и конфеты (ножки), отвечать на вопросы учительницы (ладошки). Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения на уроке.
А теперь, мы за столики присядем, баловство свое оставим и продолжим выполнять задания.
Посмотрите, на доске и в книге с заданиями, на третьей странице, нарисованы фигуры. Как они называются, и сколько их здесь? (верный ответ: треугольники, их 5). У вас на столе 5 палочек, я предлагаю поработать в парах, вместе вам нужно из 5 палочек сложить на столе 2 треугольника. Подумайте и сделайте (затем ребенок выходит к доске и показывает, как из 5 палочек сделать 2 треугольника). ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Возвращаемся к книге с заданиями. Находим 4 страницу (номер страницы написан в нижнем правом уголке) Под буквой А нарисованы: стол, скатерть, пол. А рядом в маленьких квадратах: ваза, стул и ковер. Что из этих предметов подходит для пола также, как скатерть подходит столу? (Ответ: Ковер). Почему?
Под буквой Б нарисованы: кирпичный дом, кирпичи, деревянная избушка. А рядом в маленьких квадратах: деревянный забор, деревянная скамейка и деревянные бревна. Что из этих предметов подходит деревянной избушке также, как кирпичи – кирпичному дому? (ответ: бревна).
Под буквой В нарисованы: белка, орешки, заяц. А рядом в маленьких квадратах: клетка, морковь и капуста, елки. Что из этих рисунков подходит зайцу также, как орешки подходят белке и почему? (ответ: морковь и капуста). ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Переверните лист с заданиями на 5 страницу (номер страницы указан в нижнем левом уголке). Здесь нужно сравнить пары предметов друг с другом.
Под буквой А нарисованы – заяц и кот, сравним их друг с другом, чем они похожи и чем отличаются? (высказывания детей).
Под буквой Б изображены: самолет и птица, сравним их, чем они похожи и чем отличаются? (высказывания детей).
Под буквой В – стол и стул, что общего между ними и чем они отличаются? (высказывания детей). ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Правильно ребята. Задания по книге мы выполнили. Закройте ее и отложите на край стола. Нам предстоит выполнить последнее задание. Но, вы наверное устали?
Ну, тогда, все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Наклонились, повертелись,
И за столики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5 –
Глазки открываем, быстро-быстро поморгаем,
И работу продолжаем.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Каждый из вас берет вот такой лист с заданием (показать образец). На листе 6 таблиц (показать), в каждой таблице – 3 строки и 3 столбика. В каждой таблице что-то нарисовано: в первой (дети хором отвечают: кружочки); во второй – треугольник, квадрат и круг; в третьей: черные квадраты – маленький, большой и средний; в четвертой – цветочки; в пятой – буквы: О, И, А; в шестой таблице – мячи. В каждой таблице есть пустая клеточка, в которой не хватает фигуры, рисунка. Сейчас каждому из вас нужно нарисовать в пустой клетке пропущенную фигуру. Задание в первой таблице мы выполним вместе: смотрим и думаем: здесь нарисованы – 1 кружок, 2 кружка, 3 кружка, во второй строке – 3 кружка, 1 кружок, 2 кружка; в третьей строке – 2 кружка, пустая клетка, 1 кружок. Подумайте и скажите – сколько кругов надо нарисовать в пустой клетке? (дети хором отвечают: 3).
Во второй таблице: фигуры – треугольник, квадрат, круг. Нарисуйте самостоятельно, молча недостающую фигуру.
В третьей таблице: маленький квадрат, большой квадрат, средний квадрат. Нарисуйте пропущенный квадрат в пустой клеточке.
В четвертой таблице: цветок с 4-мя лепестками, цветок с 3-мя лепестками, цветок с 5-ью лепестками. Подумайте и нарисуйте в пустой клетке пропущенный цветок.
В пятой таблице в клеточках написаны буквы: О, И, А. Нарисуйте пропущенную букву в пустой клетке.
И последнее, шестое задание. Нарисуйте пропущенный мяч в пустой клеточке.
(Проверка правильности выполнения заданий детьми). Подпишите свой листочек. Напечатайте свое имя в правом верхнем углу листа. Те, кто не умеет печатать свое имя, поднимите руку, я подойду и подпишу ваш лист с выполненным заданием.
Молодцы, вы сегодня потрудились на славу и я вам с гордостью вручаю Диплом.
Ребята, наше занятие подходит к концу, но мы совсем забыли про гостей. Гостям принято дарить подарки, нашим подарком присутствующим педагогам будет вот этот цветок пожеланий (вывешен на доске). Вам нужно подумать и сказать присутствующим добрые слова и пожелания. Просьба, не повторяться. Итак, что же мы пожелаем гостям? (Дети делают пожелания присутствующим, если затрудняются – показать пример).
Спасибо, наши дорогие ребята.
Вот опять звенит звонок,
И кончается урок,
Все мы славно потрудились.
И чему-то научились.
До свидания, ребята! До следующего занятия!
Литература:
1.Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Логика. Школа для дошколят 6 – 7 лет. – М. 2014г. С. 14, 35, 51, 68.
2. Логика: задания на развитие логического мышления для детей 5-6 лет. Раздаточный материал из серии «Папка дошкольника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...