Конспект мероприятия для педагогов "Самообразование и творческий поиск педагогов"
консультация ( группа) на тему

Данная публикация отражает опыт работы с педагогами по вопросам самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_i_tvorcheskiy_poisk.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Российская Федерация

Краснодарский край Тбилисский район

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»


Конспект

открытого мероприятия для педагогов


Тема:  «Самообразование и творческий поиск педагогов».

(с использованием ИКТ и личностно-ориентированных технологий)

                                                                     

                                                                                                     

                                                                                              старший  воспитатель:
                                                                                                        Дрокина Л.Г.                                                                                                        

                                                         х. Северин

2012 г.

                                                           

    «Самообразование – это приобретение

                                                                                               знаний путем самостоятельных

                                                                                          занятий без помощи преподавателя».                   Ожегов 

 

Цель: 

Повышение уровня  профессионального мастерства и компетентности молодых  педагогов. Формирование основ педагогического мастерства. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Развитие исследовательской деятельности.

 Задачи:

-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

  Мотивы для самообразования:

     Быть в курсе последних изменений в науке и практике своей профессиональной деятельности.

     Конкурентоспособным специалистом, имеющим возможности для карьерного роста.

     Источники самообразования:

Литература.

Видео, аудиоинформация на разных носителях.

Курсы, семинары, конференции.

Дискуссии, тренинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом.

Проведение поисковой, исследовательской деятельности.

Изучение информационно-компьютерных технологий и др.

 Актуальность

      Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. 

      Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

   Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

   Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

   Важным условием является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.).

1. Общеобразовательное самообразование включает в себя

 - общеобразовательную информацию;

 - информацию,  умения  и навыки,  имеющие общепедагогическую ценность;

 - знания,  умения и навыки,  имеющие значение для повышения предметной квалификации.

2. Предметное самообразование включает в себя:

 - чтение специальной литературы по предметам;

 - посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.

3. Психолого-педагогическое самообразование включает:

- углубленное изучение педагогической и психологической литературы,  т.к. наибольшие затруднения учитель испытывает в сфере психологической  компетентности и выборе средств воздействия на своих воспитанников и организации взаимодействия с ними.

4. Методическое самообразование включает в себя - шлифовку методики преподавания через:

- чтение специальной литературы;

 - изучение педагогического опыта;

 - анализ собственной деятельности.

Памятка по самообразованию

 

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

-    Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной, и, решение которой, могло бы дать  устойчивые положительные результаты.

-  Определите актуальность данной проблемы,

перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

 

Подбор литературы:

-Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

- Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме?

- Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

-  Включите современные взгляды на проблему.

-    Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

-  По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

-Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

-   Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

-  Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

-   Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

-    Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и

варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

-     Ответьте на вопросы:

какие основные идеи изложены в пособии?

что мне известно по данной теме?

какие мысли, суждения могут быть мне полезны в

практической работе с детьми?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

«Творческий поиск педагога в сфере экологического воспитания»

В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна.     С принятием законов РФ «Об охране окружающей пр...

Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья».

Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе  «На поиски эликсира здоровья»....

План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...

План - конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: "В поисках здоровья"

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и п...

Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями.

Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями....

Конспект мероприятия ко "Дню защиты детей". Квест-игра "Праздник детства или поиски красок лета"

Квест - игра «Праздник детства или поиски красок лета» для детей старшего дошкольного возраста ко дню защиты детей.Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей;закрепи...