Конспект мероприятия для педагогов "Самообразование и творческий поиск педагогов"
консультация ( группа) на тему
Данная публикация отражает опыт работы с педагогами по вопросам самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_i_tvorcheskiy_poisk.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край Тбилисский район
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»
Конспект
открытого мероприятия для педагогов
Тема: «Самообразование и творческий поиск педагогов».
(с использованием ИКТ и личностно-ориентированных технологий)
старший воспитатель:
Дрокина Л.Г.
х. Северин
2012 г.
«Самообразование – это приобретение
знаний путем самостоятельных
занятий без помощи преподавателя». Ожегов
Цель:
Повышение уровня профессионального мастерства и компетентности молодых педагогов. Формирование основ педагогического мастерства. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Развитие исследовательской деятельности.
Задачи:
-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
-Проявление своего творческого потенциала;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
Мотивы для самообразования:
Быть в курсе последних изменений в науке и практике своей профессиональной деятельности.
Конкурентоспособным специалистом, имеющим возможности для карьерного роста.
Источники самообразования:
Литература.
Видео, аудиоинформация на разных носителях.
Курсы, семинары, конференции.
Дискуссии, тренинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом.
Проведение поисковой, исследовательской деятельности.
Изучение информационно-компьютерных технологий и др.
Актуальность
Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.).
1. Общеобразовательное самообразование включает в себя
- общеобразовательную информацию;
- информацию, умения и навыки, имеющие общепедагогическую ценность;
- знания, умения и навыки, имеющие значение для повышения предметной квалификации.
2. Предметное самообразование включает в себя:
- чтение специальной литературы по предметам;
- посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.
3. Психолого-педагогическое самообразование включает:
- углубленное изучение педагогической и психологической литературы, т.к. наибольшие затруднения учитель испытывает в сфере психологической компетентности и выборе средств воздействия на своих воспитанников и организации взаимодействия с ними.
4. Методическое самообразование включает в себя - шлифовку методики преподавания через:
- чтение специальной литературы;
- изучение педагогического опыта;
- анализ собственной деятельности.
Памятка по самообразованию
Возможная проблема | Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования | - Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной, и, решение которой, могло бы дать устойчивые положительные результаты. - Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные. |
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе
| Подбор литературы: -Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. - Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? - Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме. - Включите современные взгляды на проблему. - Используйте опыт работы педагогов других ДОУ. |
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал | - По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. -Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. - Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. - Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия. |
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. | - Составьте план или схему полученных при изучении материалов. - Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий. |
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. | - Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? что мне известно по данной теме? какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.
Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....
«Творческий поиск педагога в сфере экологического воспитания»
В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. С принятием законов РФ «Об охране окружающей пр...
Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья».
Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья»....
План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...
План - конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: "В поисках здоровья"
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и п...
Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями.
Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями....
Конспект мероприятия ко "Дню защиты детей". Квест-игра "Праздник детства или поиски красок лета"
Квест - игра «Праздник детства или поиски красок лета» для детей старшего дошкольного возраста ко дню защиты детей.Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей;закрепи...