Проект на тему: "Моя семья- моя радость"
проект (средняя группа) на тему

Косякова Ольга Анатольевна

   С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее   развитие   ребенка.

   Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

   В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, большое внимание уделяться взаимодействию детского сада и семьи.

        Разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия  ДOУ с семьями. Одна из таких форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx94.32 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

 1.     Введение....................................................................    

 2.     Этапы работы над проектом......................................

 3.     Календарно - тематическое планирование...............

 4.     Приложение.................................................................

 5.     Мониторинг реализации проекта…………………...

 6.     Список литературы…………………………………..

Актуальность.

   С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее   развитие   ребенка.

   Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

   В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, большое внимание уделяться взаимодействию детского сада и семьи.

        Разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия  ДOУ с семьями. Одна из таких форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Тип проекта: групповой, творческий, информационно - познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цели проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь к Родине, к своей семье - как ячейке общества, приобщать воспитанников к истокам семейной культуры.

       Задачи проекта:

-   Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

-    Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-    Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

-    Развивать коммуникативные навыки детей.

- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный.

     - постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования;

- предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями;

- выбор оборудования и материалов;

 (сентябрь 2015 г.)

Практический:

- собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

  (сентябрь 2015 – май 2016 г.)

 Оценочный: 

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.  ( май 2016 г.)

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- знание детьми информации о своей семье;

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Ресурсное обеспечение проекта

 Кадровый потенциал:

-      педагоги,

-      родители,

-      дети,

-      музыкальный руководитель.

 Методическое:

-    теоретическая и методическая литература,

-    периодическая печать,

-    материалы по передовому педагогическому опыту.

  Информационное обслуживание проекта:

 -     интернет - сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)

 -     выпуск фотоотчетов.

Тематический план.

Месяц

Тема

Сентябрь

  1. Тестирование для родителей: «Какой вы родитель?»
  2. Беседа с  детьми на тему: «О семье?»
  3. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Октябрь

  1. Фото – выставка «Наши дорогие бабушки и дедушки»
  2. Чтение стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
  3. Знакомство с пословицами и поговорками по теме «Семья»

Ноябрь

  1. НОД на тему: «Я и моя семья»
  2. Дидактическая игра «Сложи картинку»
  3. Чтение рассказа Евгения  Пермяка «Мамина работа»

Декабрь

  1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
  2. Папка – передвижка «Искусство быть родителем»
  3. Загадывание загадок по теме «Семья»

Январь

  1. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  2. Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери»
  3. Консультация для родителей на тему «Как провести выходной день с детьми»

Февраль

  1. Дидактическая игра «Сравни кто старше? Кто младше?»
  2. Чтение рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек»
  3. Консультация для родителей на тему «Семья и семейные ценности»

Март

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики по теме «Семья».
  2. НОД по художественному творчеству (рисование) на тему: «Моя семья»
  3. Выставка детских работ – «Мамочка милая моя!»

Апрель

  1. Анкета для родителей: «Выявление уровня педагогических возможностей родителей »
  2. Дидактическая игра «Собери семью»
  3. Интегрированная НОД на тему «Моя мама лучше всех»

Май

  1. Консультация для родителей на тему: «Как создать герб своей семьи»
  2. Диагностика знаний и представлений детей о семье.
  3. Развлечение на тему: «День матери»

Итоговый продукт:  Родительское собрание на тему: «Что может быть дороже семьи».

ПРИЛОЖЕНИЕ

СЕНТЯБРЬ

Беседа с детьми.

 «Семья».

Цель: Формирование представлений о семье.

 

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы предложением. 

2. Упражнять  в  употреблении  уменьшительно - ласкательной формы существительных. 

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье. 

4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

 

Оборудование: семейные фотографии детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? 

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат. 

Воспитатель: Катя, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка) 

У вас большая семья?

Артем, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат) 

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Андрея, или маленькая как у Ангелины. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Рома рассказывает о сестре). Есть у тебя сестра или брат? 

Кто из вас старший, а кто младший? 

Чем вы занимаетесь вместе? 

Рома рассказывает стихотворение о сестре:

У меня сестренка есть –

Маленький комочек, 

Она плачет целый день, 

Иногда хохочет.

Сашенька для всей семьи

Словно свет в оконце,

И забавный и смешной

Яркий лучик солнца.

Ей пять месяцев пока,

Глазки словно вишни,

Щечки как у хомяка,

Как с картинки вышла.

Губки бантиком у нас,

Носик как звоночек,

Я любуюсь целый час –

Чудный ангелочек!

Я игрушки убрала,

Их не замечаю,

Так люблю свою сестру

В ней души не чаю!

Снова вечер наступил,

Подойду к кроватке

Тихо песенку спою:

Спи сестренка сладко…

Поскорей бы подросли

Крохотные ножки,

Чтобы вместе побежать

По большой дорожке…

Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме. 

Книжки мне читает мама, 

И котлеты жарит мама. 

Поёт песни перед сном, 

Убирает целый дом! 

Папе моему везёт – 

На работу он идёт.

 

Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье. 

Тест: «Какой вы родитель?»

Инструкция:

отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1. Сколько раз тебе повторять? (2)

2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

4. И в кого ты такой уродился?! (2)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)

6. На кого ты похож (а)? (2)

7. я в твои годы!.. (2)

8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)

9. Ну что за друзья у тебя? (2)

10. О чём ты только думаешь? (2)

11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

13. У всех дети как дети, а ты… (2)

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Результаты анкетирования.

58%- 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

24%-8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

18%-11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

      По результатам проведенного анкетирования выявлено, что больше половины семей имеют гармоничные отношения с детьми, но также есть семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической поддержке, которую они могут получить при участии в данном проекте, и могут получить ценные советы от более опытных родителей.

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Цель:

 формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.


Оборудование:

 все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.


Возраст: 5 – 6 лет.


Ход игры:

 Воспитатель предлагает детям поиграть «в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им

ОКТЯБРЬ.

Фотовыставка «Наши дорогие бабушки и дедушки».

 «Как Вовка бабушек выручил».

А. Барто.

На бульваре бабушки баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки, а малыши кричат.

Расплакались две Оленьки, им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске, голенький, вопит как заводной.

"Ладушки, ладушки…" - ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку нелегко унять.

Что ж, опять на выручку Вовку нужно звать.

- Вовка-добрая душа, позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам, встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел: "Ладушки! Ладушки!"

Замолчали крикуны, так они удивлены:

Распевает ладушки мальчик вместо бабушки.

Засмеялись сразу обе маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик, а хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке: "Ладушки! Ладушки!"

- Вот какой у нас помощник! - радуются бабушки.

Говорят ему: "Спасибо!"

Так плясать мы не смогли бы.

Картотека пословиц и поговорок.

- Согласие да лад - в семье клад.

- При солнышке - тепло, при матери - добро.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Вся семья вместе - и душа на месте.

- Согласную семью горе не берёт.

- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

- Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

- Когда нет семьи, так и дома нет.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Семья без детей, что цветок без запаха.

- Семейный горшок всегда кипит.

- В семье и каша гуще.

- В семье разлад - то и дому не рад.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- В гостях хорошо,   а дома лучше.

- Мой дом -   моя крепость.

- Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вскормил.

НОЯБРЬ

Конспект познавательного занятия.

«Я и моя семья».

Программное содержание:

-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Предварительная работа: 

чтение рассказа  Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;

-заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;

-наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Методы и приёмы:

Практический: дидактические игры

Наглядный: фотографии, картинки

Словесный: ситуативный разговор

Материал:

 фотографии членов семьи (семейное фото),книги с иллюстрациями животных, мяч, цветные карандаши, бумага, магнитная игра - пазлы «Обязанности в семье».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится фотовыставка «Моя семья». Как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка)

-Я вам приготовила интересные загадки, догадайтесь, о ком они:

Он научит нас пилить,

И игрушки мастерить,

Раньше, не жалея сил

Папу нашего учил.

Кто он — это не секрет

Самый лучший в мире...(дед)

 

Мастерица на все руки,

Её любят дети, внуки.

Всем она помочь успеет,

Всех поймёт и пожалеет!

(бабушка)

 

Идут два человека

Одного отца, матери дети,

Меж собой не братья (сёстры)

-Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен и как зовут членов семьи).

Физкультминутка «Кто приехал?» (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).

-Кто приехал?- большими пальцами

-Мы, мы, мы-4-мя пальцами, кроме больших.

-Мама, мама, это ты? - большими пальцами

-Да, да, да - указательными пальцами

Папа, папа, это ты? - большими пальцами

Да, да, да-  средними пальцами

-Братец, братец, это ты? - большими пальцами

-Да, да, да - безымянными пальцами

-Ах, сестричка, это ты? - большими пальцами

-Да, да, да - мизинцами

-Все мы вместе, да, да, да - всеми пальцами

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (потому что дети любят всех в своей семье, когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировалась).

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т. д.)

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствуют цыплята рядом с петухом курицей?

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Дидактическая игра-пазлы «Давайте справедливо распределим обязанности» (на магнитной доске воспитателем выкладывается картинка с определенным членом семьи, а дети по очереди подставляют правильные картинки с ответами)

Отец - зарабатывает деньги, делает ремонт

мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит белье и т. д.

Сын - убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит

Дочь - моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки

Бабушка - вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками...

-А теперь мы с вами поиграем в игру с мячом «Кто как трудится в вашей семье» (договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

-ходит на работу

-зарабатывает деньги

-ходит в магазин за покупками

-готовит пищу

-вытирает пыль

-убирает в доме

-играет

-читает

-шьёт

-проверяет уроки

-учит уроки

-ухаживает за цветами

-моет посуду

-гладит

-стирает

-мастерит

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать...)

В конце занятия, как подведение итогов, дети рисуют свою семью. Рисунки выставляются рядом с семейными фотографиями.

-Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Цель: 

учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

Материал:

 набор из картинок, разрезанный по-разному на 2-3 части.

Ход игры:

 сначала  демонстрируется детям образец, ребёнок называет картинку, что на ней изображено, а также цвет предметных изображений. Затем убирается образец и предлагается сложить целую картинку из нескольких частей. При этом следует следить за тем, чтобы ребенок ориентировался на общий вид предмета, а не подставлял то одну, то другую часть картинки, находя нужную.

«Мамина работа»

 Е. Пермяк.

Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.

Как-то раз мама сказала Пете:

- Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.

Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал. «Сам увижу», - решил он про себя.

Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит, рядом еще один балкон появился. Да не простой, а висячий. Хочешь - подымешь его, хочешь - опустишь.

А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.

«Это, наверное, мамина помощница», - подумал Петя.

Возле помощницы стояло большое дощатое корыто с серым тестом. Девушка брала это тесто маленькой лопаточкой и набрасывала на стену дома. А Петина мать разглаживала его ровным - ровнешенько. Долго смотрел Петя на мамину работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.

Понял теперь Петя, как дом в платья одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду.

Хорошая это работа. Нужная.

ДЕКАБРЬ

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Цель:

 научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».


Оборудование: 

все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.


Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Папка - передвижка «Искусство быть родителем».

1. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

2. Ваш ребёнок - не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.

4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится

Картотека загадок по теме «Семья»

***

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чистит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

А вечером ставит на стол самовар

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком прочитал я стихи?        (Бабушка)

***

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня.          (Мама)

***

Кто встаёт раным-рано, в доме с ней добро, тепло.
Дочку, сына одевает, да и в садик провожает?
(Мама)

***
Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит.
Маме дома помогает и с детишками играет?
(Папа)

***

Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда? 
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера? 
Кот - мурлыка под столом поиграл её клубком
. (Бабушка)

***

Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться прийти.
Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом
. (Дедушка)

***

Мне она тётя, а моей маме: (сестра)

***

Моему папе он папа, а мне: (дедушка)

***

Моему папе она жена, а мне: (мама)

***

Папе он родной брат, а мне: (дядя)

***

Маме она дочь, а мне? (сестра)

ЯНВАРЬ

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Оборудование:

предметы домашнего обихода, куклы.

Ход игры:

Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына. Папа – водитель на грузовой машине. ( или такси ). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку. Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Консультации для родителей «Как провести выходной день с детьми».

   Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

   Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

   Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

   Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

   В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

   Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

   Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

   Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

   В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

   Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

   Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.       Например: игра в бирюльки, лапта.

   Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

   Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!

ФЕВРАЛЬ

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Цель:

Папа - дедушка: (Дедушка старше, а папа младше)
Мама - бабушка: (Бабушка старше, а мама младше)
Дедушка - внук; (Дедушка старше, а внук младше)
Бабушка - внучка; (Бабушка старше, а внучка младше)
Брат - сестренка; (Брат старше, а сестренка младше).

«Старый дед и внучек». Басня. Л. Толстой

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

- Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

- Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Консультация для родителей на тему «Семья и семейные ценности».

   Что такое семья?

   Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

   В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

   Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

   Семья. На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

   О семейных традициях.

   Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

   В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

   Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых - его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем - учат первым словам, затем - передают свое ко всему этому отношение.

   То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом - целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или - как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

   Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

   Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

   Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

   Семейные традиции и ритуалы:

- позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: «при любой погоде»;

- в вашей семье состоится то, что заведено;

- дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

- настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день - праздник";

- создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

- позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

   Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

- повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;

- традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

- можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

     Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы? Вместо привычных «привет - пока» дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым «кодовым» словом, понятным только «своим»! Например: «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!» Забавно, если, здороваясь, кто-то произносит первую половину слова, а его собеседник - вторую. Можно придумать и специальные формы прощания - вроде забавных пожеланий или советов друг другу на весь день. Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин. Главное, чтобы это не было унылым поеданием деликатесов, а запомнилось звоном бокалов, аппетитным запахом вкусных блюд и улыбками домочадцев. Будет еще интереснее, если ты дашь малышу возможность освоить свое «коронное блюдо», которое и займет почетное место на столе. Или предложишь ему каждое воскресенье вместе учиться чему-нибудь новенькому. Кухонные эксперименты хороши для крохи тем, что результат всегда нагляден, ощутим, и очень вкусно пахнет! Можете организовать и праздники «национальной» кухни - одной или самых разных! Так малыш сможет и узнать много нового об окружающем мире, и освоить экзотические премудрости поведения за столом, - например, как держать палочки или пить из блюдца. Вот еще несколько идей для прочных кулинарных традиций: разнообразные заготовки «на зиму», уникальный способ приготовления чая или кофе или традиционный выезд на пикник впервые выходные лета. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье «было не принято отмечать дни рождения». Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

   День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, - лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения! А для взрослых этот праздник - повод пофантазировать на тему особенных ритуалов. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему, потом вспомнить свое детство. Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Главное - почувствовать, что это действительно «ваше» и приносит радость всем членам семьи. Отличный вариант - ежегодная поездка всей семьей к морю или за город на пикник. Во время таких поездок семья еще больше сближается, улаживая внутренние конфликты.

   Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или - пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве - чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Да будет уютно и светло в Вашем доме!

МАРТ

Картотека пальчиковой гимнастики.

***

Папа, мама, брат и я    (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)

Вместе дружная семья   (показывают крепко сжатый кулак)

Раз, два, три, четыре - (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)

Все живем в одной квартире  (показывают крепко сжатый кулак)

***

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила         («мешают»  указательным пальцем правой руки в левой  ладошке)

Положила Маша кашу:

Кошке в чашку,

Жучке в плошку

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам              (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды)

Всю посуду заняла    (разжимают пальцы)

Все до крошки раздала    (сдувают воображаемые крошки с ладошки)

***

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкою как на зарядке  (выполняют попеременно хлопки и удары кулачками)

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник - ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,

И чайница - слоник в зеленых сапожках,

Солонка - пузатенький гриб-боровик,

Конфетница - толстый смешной снеговик,

И стопка тарелок блестящих и гладких.  (загибают по одному пальцу на каждое           название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)

Вся кухня у бабушки в полном порядке  (разводят руками)

***

Как у нас семья большая, да веселая (хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят  (загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны  (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются  (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются  (загнуть мизинцы)

***

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я. (загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)

А это вся моя семья! (сгибать и разгибать пальцы)

***

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.                     (большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, которые  поднести к глазам)

***

- Кто приехал?   (пальцы обеих рук сложены вместе и быстро хлопают кончики больших пальцев)

 - Мы, мы, мы!                                              (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)

 - Мама, мама,  (хлопают кончики больших пальцев) 

 Это ты?

 - Да, да, да!  (хлопают пальчики указательных пальцев) 

 - Папа, папа,  (хлопают кончики больших пальцев) 

 Это ты?

 - Да, да, да!  (хлопают кончики средних пальцев)

 - Братец, братец,  (хлопают кончики больших пальцев)

 Это ты?

 - Да, да, да!  (хлопают кончики безымянных пальцев)

 - Ах, сестричка,  (хлопают кончики больших пальцев)

 Это ты?

 - Да, да, да!  (хлопают кончики мизинцев)

 - Все мы вместе,  (хлопают в ладоши)

 Да, да, да!

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию)

«Моя семья».

Цель:

 формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

- Учить правильно называть всех членов семьи.

- Дать понятия «родственники», «родня».

- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

- Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

- Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

- Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

 

Оборудование:

 семья медведей - кукол к сказке «Три медведя», фото семьи,  картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей  (для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 

Мы сначала будем топать: 

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 

А потом мы будем хлопать: 

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 

А потом мы повернемся 

И друг другу улыбнемся. 

(Дети рассаживаются на стульчики)

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Физкультминутка

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 

Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 

А малыш малютка просто. Приседают. 

Очень маленький он был, 

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 

Дзынь – дзынь – дзынь 

С погремушками ходил. 

Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Беседа

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 

-Что делает по дому мама? 

-А что делает папа? 

-Чем занимаются бабушка и дедушка? 

-Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование. А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей, про свою семью, изображенную на рисунке.

Итог.

Детки, у нас у всех есть семья. У кого–то большая семья, а у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение )

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю, 

Люблю деда и бабусю 

И щенка и кошку Мусю! 

Всех кого я так люблю- 

Имеют право на семью.

Выставка детских работ – «Мамочка милая моя!»

АПРЕЛЬ

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Уважаемые родители!

Просим вас заполнить анонимную анкету.

1.Где вы черпаете педагогические знания:

а) используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;

б) читаете педагогическую литературу;

в) используете советы воспитателей;

г) слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;

2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:

а) убеждение;

б) принуждение;

в) требование;

г) поощрение;

д) наказание;

е) обучение и личный пример;

3. Какие виды поощрения вы используете чаще:

а) словесные;

б) подарки;

в) развлечения;

4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;

а) запугивание;

б) проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)

в) физическое наказание;

г) лишение развлечений или обещанных подарков;

д) словесная угроза;

5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а) единодушны всегда;

б) иногда расходятся во мнениях;

в) единодушия не бывает никогда;

Дидактическая игра «Собери семью»

Цели. Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.                            Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки - обуви, одежды)                                                Ход игры: "Есть в доме любом семейный альбом.                                          Как в зеркале мы отражаемся в нём.                                                             Пускай не всегда мы красивы -                                                                           Зато эти фото - правдивы.                                                                          Хранится альбом в нашем доме,                                                              Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей, одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать, кому принадлежат эти предметы, и объяснить, почему так решили.

Конспект познавательного занятия «Моя мама лучше всех».

Цель:

формировать правильное  представление о роли матери.

Задачи:

- продолжать формировать представление о семье,  вызывать желание рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным слова – действия (глаголы), слова – определения (прилагательные);

- развивать навыки общей и мелкой моторики;

- создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме;

- воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций и фотографий своих мам; заучивание имени и отчества мамы, составление рассказа о своей маме, рассматривание строения цветка розы. Беседы: «Моя мама лучше всех», «Я и моя семья», «Как я помогаю маме », «Профессии родителей».

Оборудование:

 игрушка – белочка, пластилин, дощечки, палочки - стебельки для цветов, фотографии мам, фонограмма песни « Мама для мамонтёнка ».

Ход занятия:

1.Оргмомент (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

2.Сюрпризный момент и мотивация

(Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери)

Воспитатель:  Кто-то стучится к нам в дверь (из-за двери выглядывает голова игрушки). Дети, кто это?  Пригласим белочку? ( Воспитатель побуждает  детей пригласить белочку, поздороваться и познакомиться с ней). Ты одна, белочка? Тебе разрешили погулять?

Белочка: Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? (Белочка обращает внимание на фотографии мам).

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, белочка - это мамы ребят. А ты с кем живёшь?

Белочка: С мамой и папой. Я их очень люблю. А вы любите своих родителей? А они вас? Я расскажу вам о моей мамочке. Она у меня самая любимая, милая, заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая.

А чья это мама?  Как тебя зовут, девочка? Расскажешь мне о своей маме? Присаживайтесь ребята на стульчики, а София расскажет белочке о своей маме. (Как зовут маму? Какая она? Где она работает? Кем? Кто она по профессии?). Дети рассказывают белочке. (5-7 человек).

Белочка: А вы дома помогаете своим мамам? Вот я помогаю своей маме. Я всегда после игры убираю игрушки, подметаю пол, застилаю свою постель, помогаю маме собирать на зиму грибочки и орешки. ( Дети рассказывают белочке, как они помогают мамам).

Воспитатель: Белочка, а мы с ребятами  знаем стихотворение о том,  как мы маму любим и ей помогаем, выходите в круг, расскажем белочке.

Физкультминутка «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель: Ребята, а какие подарки любят больше всего ваши мамы? (Конфеты, цветы.)

А кто им дарит подарки? (папа, бабушки, дедушки, тёти, дяди, дети).

Воспитатель:  Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.

Мы можем  порадовать мамочек и вылепить красивый цветок (розу). Вы для своих мам будете лепить, а я для белочки слеплю, пусть она тоже подарит своей маме. Дети  самостоятельно лепят (играет тихо фонограмма песни «Мама для мамонтёнка»).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня  говорили? (о наших мамах).  Какие красивые вы сделали для них цветы. Когда вы подарите свои работы, обратите внимание, как засветятся радостью  глаза мамы. Белочка, вот тебе розочка, порадуй свою маму.

Белочка: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Подарки маме можно делать каждый день, ведь она это заслужила. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей вымыть посуду или убрать со стола, а иногда просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. А иногда надо дать маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

МАЙ

Консультация для родителей «Как создать герб своей семьи»

   Немного истории...

   Существует целая наука - гербоведение. Она изучает гербы, их историю,

происхождение, значение различных изображений, цвета.

   Если бы учёные не исследовали историю гербов, мы не узнали бы, как появился герб нашей Родины - России, что означает фигура двуглавого орла, всадника.

   Гербоведение - это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников.

   Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.

   Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен.

   Небо - голубое, трава - зеленная, солнце - золотое, луна - серебряная. В старину каждый цвет связывали с явлениями природы:

- чёрный - земля;

- синий - вода;

- красный - огонь;

- голубой - небо;

- зелёный - растительность.

   Значения цвета:

  • красный цвет называется червлёным и служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество;
  • синий именуется лазурным и символизирует красоту;
  • голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту;
  • зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;
  • чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности;
  • жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты;
  • фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.

Значения животных и предметов

  • бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;
  • волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;
  • олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;
  • медведь - символ предусмотрительности и силы;
  • лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;
  • кошка - символ независимости;
  • кабан - символ неустрашимости и могущества;
  • овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;
  • пчела - символ трудолюбия и неутомимости;
  • сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;
  • змея - символ мудрости, добра и предосторожности;
  • голубь - символ смирения и чистоты, святого духа;
  • орёл - зоркость;
  • книга - любовь к чтению;
  • мяч - спортивные игры;
  • карандаши - умение рисовать;
  • кукла - любовь к играм.

   Как создать герб своей семьи?

   Попытайтесь вместе с ребёнком нарисовать герб семьи – схематический

рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на который, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте с ребёнком, чем ваша семья отличается от других и чем она может гордиться. Семейный герб рассказывает о его владельцах. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции. Иногда на гербе помещают красиво написанную начальную букву фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуются предметы, которые рассказывают о семье. Попробуйте отразить в гербе вашу фамилию, если ей соответствует какой-то предмет или существо (журавль - для Журавлёвых, молот - для Кузнецовых), род деятельности членов семьи

(книгу - для учителей, компьютер - для программистов) и дальше всё, что подскажет вам и ребёнку фантазия, изобретательность и знания. Подумайте, почему ваша семья носит именно эту фамилию? От чего или кого она произошла? Кстати, представлять, какими были ваши предки и как жили - тоже очень интересно, это наша история!

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

(Т. Бокова)

Диагностика знаний и представлений детей о семье.

К концу учебного года дети могут:         

• знать имена и отчества родителей, называть имена и отчества дедушек и бабушек;

• иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;

• знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, родители, бабушка, дедушка, муж, жена, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра);

• понимать родственные отношения: дети - родители (мама, папа - сын, дочь, бабушка и дедушка - родители мамы или папы ребенка), бабушка и дедушка - внук, внучка, брат-сестра (дядя или тетя - брат или сестра мамы или папы); • иметь интерес к истории своей семьи и ее традициям.

• уважительно относиться к окружающим (к родным и близким);

• радовать старших своими хорошими поступками;

• выполнять постоянные обязанности по дому;

• уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

 

Рекомендации для родителей: 

• рассматривать с ребенком фотографии родственников, помогать находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, цвет глаз). Рассказывать о своей работе, объяснять, где работают члены семьи, как важен их труд для всех людей.

• знакомить ребенка с семейными традициями, привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников.

 

Задания для детей:

Используя дидактические наглядные материалы (карточки, на которых изображены члены отвлеченной, идеальной модели семьи, фотографии из семейных альбомов детей), назвать слова, обозначающие родство, объяснить родственные отношения. С этой целью можно использовать дидактические упражнения «Семейный хоровод», «Где-то в шумном городе», которые знакомы ребятам со средней группы.

• Опираясь на наглядные материалы (иллюстрации, репродукции картин, фотографии членов своей семьи), постараться ответить на вопрос: «Что такое семья?»

• С помощью фотографий из семейного альбома рассказать о членах своей семьи, назвать имена и отчества взрослых (папы, мамы, бабушек и дедушек), братьев и сестер.

В процессе индивидуальных бесед, а также наблюдений в ходе занятий и игр необходимо обращать внимание на наличие у детей интереса к семейным традициям, профессиям их родных.

Ситуации для обсуждения. Чем ты можешь порадовать своих родных: в обычные дни, в повседневной жизни; в праздничный день.

День Матери.

Дети с цветами заходят в музыкальный зал. Мамы сидят на банкетках, дети встают перед зеркалом лицом к мамам,  гости сзади на банкетках уже сидят.

Воспитатель:  Здравствуйте, друзья! Дорогие наши мамы и бабушки! А на наш праздник мы пригласили не только наших любимых мам, но и не менее любимых бабушек, потому что бабушки это мамы ваших родителей мамы и папы. Сегодня в День Матери мы приветствуем вас всех в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Воспитатель: От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Дети по одному, читают стихотворение по одной строчке. (или «мама» – все вместе, остальное воспитатель)

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня про маму:

Кто на свете всех добрее

Рядом с кем всего теплее

Это знаю я….

Всех людей она добрее,

Рядом с ней рядом с ней всего теплее

Мамочка моя,….

(дарим цветок)

Воспитатель: Много у мамы утром забот: семью надо разбудить, накормить, напоить. А еще быстро одеть. Смотрите, сколько у меня всяких платков (показываю). Давайте поиграем…

Эстафета с платками: мамы встают в 2 колонны, берут за руку ребенка, бегут к платкам, повязывают на ребенка и бегут обратно. Следующая пара бежит, повязывает и т.д.

Танец «Если нравится тебе» (садятся)

Воспитатель: Молодцы мамы. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс. (угадай, кого позвали)

Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали - отзывается.

Воспитатель: Не задолго до праздника мы задали вашим детям всего лишь один вопрос: расскажи какая у тебя мама. (фильм)

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Ребята, приглашайте своих мам и бабушек на танец.

Воспитатель: Ребята, а ваши мамы приготовили для вас небольшой сюрприз.

(мамы поют частушки)

Всю неделю не спалось,

Не спалось, не елось.

Поплясать в нарядном зале

Очень нам хотелось.

Выйдет доченька плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят:

«Катя – как картинка!»

Ой, спасибо тебе, мама,

Что такую родила –

Озорную, боевую,

И Катюшей назвала!

У сыночка моего

Ноги так и носятся,

Не стоят они на месте

В пляску так и просятся!

Не ругай меня ты, мама,

Что я простудилась.

Вместе с Вовкой во дворе

Танцевать училась!

До того мы доплясались,

Что ботинки лопнули.

Что бы гости дорогие

Нам в ладоши хлопали!!!

Все вместе: Всё!!!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы за то, что вы несете свет и тепло детям, за то, что храните огонь домашнего очага!

Как бы не манил вас бег событий

Как не влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Итоговый продукт.

Родительское собрание на тему: «Что может быть дороже семьи».

Программное содержание:

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол, творческая мастерская

Место проведения: групповая комната

Оборудование: 

Проектор, магнитофон, магнитные доски, бейджики, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, презентация (пословицы, диаграммы, из жизни группы), брошюры «Советы на каждый день», благодарственные письма, бумага А3, ножницы, клей, маркеры, заготовки для домика, пиктограммы настроение, лист – опрос «интернет», чаша красивая, сердечки бумажные, листочки, карандаши.

Основной этап:

Столы стоят полукругом, по два одинакового цвета – два синих, два желтых и т.п. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.

Вступительное слово воспитателя по теме:

   Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Что может быть дороже семьи!». И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья – это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение (по строчке):

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

Творческая мастерская «Дом, который построим мы!»

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «Семья». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека – цвет стола вам подскажет. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что, по вашему мнению, главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме.

Памятки родителям «Советы на каждый день»

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть, на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье (раздать).

Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки). Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Вручение благодарственных писем.

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи – по итогам Дерева Добрых Дел.

Обмен мнениями, обсуждение, планы

Итог

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Мониторинг реализации проекта.

   Проведение  диагностики по образовательной области «Социализация» по выявлению уровня знаний детей 4 – 5 лет о семье, семейном быте, традициях показало:

Дети правильно называют имена своих родителей, бабушек и дедушек.

Приблизительно называют возраст членов семьи.

Могут определить родственные отношения между членами семьи и ее истории.

Имеют представления о своих обязанностях по дому, выполняют их: убирают игрушки, помогают накрывать на стол, могут оказать посильную помощь в приготовлении несложных блюд.

Мероприятия, направленные на вовлечение родителей в процесс формирования у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности в процессе ознакомления детей со своей семьей дал положительный результат. Задача проекта по активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада была успешно реализована.

По количеству участия родителей в творческих заданиях и конкурсах, я разделила их по 3 категориям.

1 категория - родители приняли активное участие в проекте;

2 категория – родители приняли частичное участие;

3 категория – родители не приняли участие в проекте

Несмотря на то, что дети были основными участниками воспитательно-образовательного процесса нашего проекта, они вовлеклись в педагогический процесс, только на этапе, когда родители и воспитатель уже начали совместную деятельность. Очень важно, чтобы такая этапность была соблюдена, поскольку все, что осваивалось в стенах дошкольной группы, должно, по мере возможности закрепляться и поддерживаться в условиях семьи. Из числа наиболее активных и заинтересованных родителей решили организовать «Музей семьи»


Список литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С. «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

7. Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.

8. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3 2011, №4 2010

9. Журнал «Дошкольное образование» №7 2009, №2 2010

10. Журнал «Управление ДОУ» №3 2007, №2 2006

11. «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005

12. «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008

13. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. - Чебоксары: «Новое Время», 2008

14. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

15. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.

16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.

17. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов. – «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2003.

18. Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

19. Защита прав и достоинства маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образоват. учреждений/ Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева и др. – 2-е изд. – М., Просвещение, 2006.

20. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., Педагогическое общество России, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка в районную газету "Новый путь" статья на тему "Моя семья - моя радость"

О проведенном мною мероприятия "День семьи" 12мая 2015года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"

Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у  детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Беседа в старшей группе по теме «Моя семья – моя радость»

Беседа направлена на формирование  у детей позитивного представления о семье, своих близких....

Презентация на тему "Моя семья - моя радость"

Цель: развивать представления детей о семье, членах семье, закреплять названия домашних животных, развивать познавательный интерес детей.Данное пособие - это доклад для педагога, который содержи...

презентация на тему : "Моя семья-моя радость"

Презентация на тему : "Моя семья-моя радость"...

Конспект развлечения на тему: «Моя семья – моя радость»

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи....

Я гражданин – России. Тема. Моя семья – моя радость.

Я гражданин – России.Тема. Моя семья – моя радость....