Перспективное планирование "Масленичная неделя"
материал (средняя группа) на тему
Перспективное планирование на неделю "Масленичная неделя" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_nedelya_maslyanichnaya_nedelya.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 17 (4-5 лет) на неделю с 24 февраля по 26 февраля 2016 года
Тема недели: «Масленичная неделя»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 24 февраля 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему : «Русские народные игры – забавы». Рассматривание иллюстраций. Цель: дать представление о русских народных играх – забавах. | Упражнять Ксению М., Алексея Х. считать предметы по порядку. Цель: закрепить знания прямого и обратного счета. | Беседа с детьми на тему: “Встреча Масленицы” Цель: познакомить с традициями народного праздника. | Выставка книг: «Русские народные сказки». Цель: продолжать знакомить детей с русской художественной литературой. | Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему "Масленица». Цель: создать дружественную атмосферу объединив коллектив общим делом. |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Математ.развитие. | Тема: Повторение: числа и цифры 1-7. Цель: Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду. | |||||
10.05.-10.25. Худ.-эстет.разв-е (муз.развитие.) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями пробуждения деревьев весной. | Индивидуальная работа с Симой М., Кириллом Б.на развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | Подвижные игры. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | ||
Обед, работа перед сном | Разучивание стихотворения «Масленица». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». (Сима М. и Вероника Г.). Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа. | Коллективная работа. «Весёлая карусель». Цель: учить детей работать в коллективе и сообща приходить к хорошему результату. | |||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; | Индивидуальная работа с Ариной Т и Ангелиной Г. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 25 февраля 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. внимание). Д/и «Волшебный мешочек?». Цель: развивать образное восприятия и мышление. | Индивидуальная работа с Димой К., Даниилом З. и Ильёй Б. «Собери пазлы и разложи на группы ». Цель: закрепить знания домашних и диких животных. | Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. | С/р игра «Семья (Как я мама помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | Консультация «Роль в возрождении русских праздников и традиций в семье» |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Худ.-эстет.р. (рисование). | Тема: «Колобок катится по дорожке». Цель: Продолжать учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями, дополнять рисунок по желанию детей. | |||||
10.05.-10.25. Физич. Развитие. | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Индивидуальная работа с Артёмом Ш. и Вероникой Г. Развитие движений. Цели:
| Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Кошки и мышки». Цели:
| Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | ||
Обед, работа перед сном | Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». | ||||||
Вечер | Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. | Индивидуальная работа. Заучивание четверостишья с Кириллом С. и Артёмом П. | Ситуативный разговор «Помоги другу»- расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. | Лепка. «Блины с мёдом для мишки». Цель: продолжать знакомить детей с традициями Масленицы. | |||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, отменить разнообразие объёма, активизировать словарь. | Индивидуальная работа с Артёмом Ч., Димой Б. Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики | Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. «Нади зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку;
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница 26 февраля 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. внимание). Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «На блины». | Индивидуальная работа с Даниилом З. и Ильёй Б. выучить пословицу «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей. | Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему : «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей. | Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку». Цель: приобщить родителей к закаливанию организма детей. Проведение выставки коллективных родительских работ. |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Худ.-эстет.р. (рисование). | Тема: «В окно повеяло весною». Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. | |||||
10.05.-10.25. Физич. Развитие. | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем - развивать наблюдательность, умение делать выводы. | Индивидуальная работа с Аней С. и Ильёй Щ. «Дагони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми от уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу | ||||||
Вечер | Заучивание частушек на тему: «Масленица». Цель: привлечь детей к устному народному творчеству, через частушки. | Индивидуальная работа: заучивание стихотворения к празнику 8 Марта с Артёмом Ч., Гошей М. и Викой П. Цель: развивать память, мышление и творческие способности. | Рассматривание картин Б.Кустодиева «Масленица». Цель: познакомить детей с творчеством русских художников. | Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | |||
Отчетное мероприятие «Широкая Масленица». Цель: создать праздничную атмосферу, предать характерные традиции русского народа. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (продолжаем наблюдать) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света | Индивидуальная работа упражнять Вику П. и Гошу М. в быстром беге. Цель: развивать быстроту и ловкость | Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, координацию движений. | Сюжетные игры по выбору детей. Эксперементирование со снегом – почему лепится? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Перспективное планирование недели "Зимних игр и забав"
Задачами проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является:• привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (за...
перспективный план недели здоровья
План проведения Недели здоровьяв детском саду группы раннего возраста ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:Соблюдение температурного режима в течение дня;Облегченная одежда с учетом индивидуального...
Перспективное планирование недели в подготовительной группе на тему "Мой дом. Мой город. Моя страна."
Данный материал поможет воспитателям в планировании недели "Мой дом. Мой город. Мо страна."...
Перспективное планирование "Неделя творчества А.С. Пушкина"
Перспективное планирование для детей 4-5 лет...
Перспективное планирование недели " В здоровом теле- здоровый дух"
В размещенном материале собрано большое колличество различных мероприятий связанных с сохранением и укреплением здоровья детей....
Перспективный план недели "Игры и игрушки"
Перспективный план...