Эссе - Моя педагогическая философия
консультация ( группа) по теме
Эссе музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района
Чувашской Республики
Эссе на тему
Моя педагогическая философия
Работу выполнил
музыкальный руководитель
Еремеева О.А.
с. Комсомольское, 2016
«Нет музыки прекраснее на свете, чем та,
которая звучит в сердцах людей»
А. Забелин
Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Помню, как однажды еще в детстве, увидела по телевизору спектакль «Щелкунчик», поставленный на музыку П.И. Чайковского. Ощущения были необыкновенные, красота увиденного потрясла меня. Все на экране казалось прекрасной сказкой, каким-то нереальным чудом. Спустя годы, я стала «творить» чудеса сама. Моя профессия самая замечательная и необыкновенная! Профессия творца! Можно сказать, я - счастливый человек! Счастлив тот, кто становится в жизни тем, кем с самого детства мечтал быть… Я безумно рада, что моя профессия и мое увлечение - одно целое.
Моя профессия лишена рутины, скуки, однообразия. Она позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске движения. Я горжусь тем, что я - музыкальный руководитель… В этих двух словах содержится огромный, космический смысл: «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, «Руководитель» - подающий руку незнающему, человек, который ведет в новое, неизведанное, прекрасное… Он дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Подобно доброму волшебнику, окрыляет, даёт возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Им руководит музыка…
О музыке можно говорить бесконечно. Она бывает разная: нежная, лирическая, добрая, печальная, радостная и возвышенная. Но какая бы музыка не звучала – она способна влиять на наш разум, сознание! Перечитывая вновь и вновь афоризмы и высказывания знаменитых людей понимаю, как точно они заметили и передали в словах всю тонкость воздействия музыки на душу, сердце. Писатель Максим Горький говорил: «Только величайшее искусство – музыка – способно коснуться глубин души». Это мудрость человека, который понимал великую силу музыки. Древнегреческий философ Аристотель отмечал, что «только музыка имеет силу формировать характер… При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства», а немецкий писатель Бертольд Ауэрбах писал: «Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою». Такие чувства, как восторг, радость, жалость зарождаются именно в процессе восприятия музыки. Для детей эти чувства могут быть еще неведомы. И на плечи музыкального руководителя ложится большая ответственность – познакомить и окунуть дошкольников в этот прекрасный мир музыки и искусства… Именно занятия музыкой – это самое эффективное средство духовного становления личности ребенка. Чуткая душа тянется ко всему прекрасному. Хочется, чтобы ребёнок слышал ту музыку, от которой замирало бы сердце, от которой хотелось бы плакать и радоваться. С первых дней моей работы, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не могу обманывать надежды этих чистых созданий, и должна дать им то, чего они от меня ждут: сказку, волшебство, надежду.
Но считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и уважение к традициям разных народов посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Танец – яркое отражение характера нации. Именно поэтому я уделяю ему немало времени. Какой утренник без яркого, зажигательного танца! Это и выражение чувств, и эмоций через движение, пластику, и выражение своего внутреннего состояния… Здесь ребята учатся выражать себя, свое внутреннее состояние молча, без слов, лишь движениями. Даже неуверенные в себе в обыденной жизни ребята чувствуют себя превосходно. Один взмах…полетела нежная птица счастья… Второй взмах…повеяло легким дуновением ветерка… Шаг…, второй шаг и начинается удивительное путешествие в мир танца. Какое удовольствие отражается на лицах ребят, когда у них получается танцевать, когда они проникают в танец и душой, и сердцем. Это и есть слияние тела, души и музыки.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются, не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр», «гармония». Я стараюсь воспитать самодостаточную, гармоничную, развитую личность. От того, что будет педагогом заложено в ребёнка, зависит его будущее. Поэтому заложить нужно только самое лучшее. Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя - самая лучшая на свете! А самое ценное в ней то, что соединены два самых больших чуда во вселенной - Дети и Музыка!
Я тоже учусь вместе с малышами. Как и они стараюсь понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые, педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. Я чувствую ответственность за «строительство» души маленького человечка, его внутреннего мира. Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников. Я считаю, что педагогом с большой буквы, может называться только тот, кто постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя своё мастерство, щедро делясь опытом с коллегами, единомышленниками, родителями.
Разве могла я предположить ещё в начале своего профессионального пути, сколько новых способностей раскроет во мне эта профессия! Это и музыкант, и художник, и режиссер, и сценарист, и актер, и звукооператор, и костюмер… А сколько видов деятельности должны быть мастерски освоены в процессе работы над музыкальным развитием детей: это пение, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация. Осилить и овладеть всеми этими возможностями может поистине творческий педагог с космическим энтузиастом. И только тогда педагог будет для детей интересен. И только тогда он будет профессионально-грамотным, талантливым и уважаемым коллегами. От такого музыкального руководителя будет зависеть атмосфера творчества и энтузиазма во всём детском саду.
Музыкальный руководитель - это призвание и огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Считаю истинными словами мудреца, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Быть может и не скромно, но я сделала вывод, что музыкальный руководитель – это «звездочка» детского сада, а музыкальный зал – это небольшая вселенная. Всегда хорошее настроение, улыбка, доброжелательность - вот что привлекает ребятишек! Если мне выпала честь быть проводником прекрасного, то просто я обязана нести свет и хорошее настроение, быть веселой, заводной. А на моих занятиях, праздниках, развлечениях дети должны получать радость и эйфорию.
Я счастлива, что я работаю с двумя самыми большими ценностями в этом мире: музыка и дети. Я счастлива тем, что у меня есть возможность и работать, и получать от этого удовольствие. Я счастлива, что моя работа приносит пользу радость всем окружающим меня людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...