Программа коррекционно-развивающих занятий "Игры с правилами"
рабочая программа на тему

Программа коррекционно-развивающих занятий "Игры с правилами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmaigry_s_pravilami.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное          учреждение « Детский сад  № 368»

Программа коррекционно-развивающих занятий «Игры с правилами»

           

                                                             

                                         Разработчик:

Уткина Анна Евгеньевна

                                                                                 Учитель-дефектолог:

                                                                             

Программа коррекционно-развивающих занятий

«Игры с правилами»

Формирование саморегуляции личности является одной из актуальных задач дошкольного воспитания. Дошкольный возраст – период первоначального фактического склада личности, период формирования основных механизмов поведения. Совместные игры с правилами является как раз тем пространством, где ребёнок может практиковать, осваивать и присваивать нужные формы поведения.

Актуальность темы исследования обусловлена возросшим интересом психологов и педагогов к вопросам, связанным с развитием саморегуляции

у дошкольников как важной составляющей готовности к школьному обучению и одного из условий успешной адаптации ребёнка в социуме. Проблема развития саморегуляции поведения у детей изучалась в работах многих учёных (Л.И.Божович,  Г.М.Бреслав, Л.С.Выготский,A.Н.Леонтьев, Е.О.Смирнова, Е.В.Субботский, С.Г.Якобсон)
Однако чаще всего предметом исследования являлись особенности развития и функционирования какой-либо одной из сторон саморегуляции, менее изучены закономерности формирования и внутренние механизмы саморегуляции поведения дошкольников как целостной системы. Решение этих вопросов возможно с более широких позиций, связанных с психической регуляцией и саморегуляцией процессов жизнедеятельности человека, с формированием саморегуляции поведения в различных возрастах (П.К.Анохин, А.Бандура, Н.А.Бернштейн, Л.С.Выготский, О.А.Конопкин,B.Г.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев, Дж.Роттер, С.Л.Рубинштейн, М.И.Сеченов, В.Д.Шадриков, А.С.Шаров, Т.Шибутани, В.А.Ядов ). Развитие саморегуляции поведения у детей происходит в различных видах деятельности, и в частности, в игре - ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте (О.М.Дьяченко, Е.А.Панько, А.С.Ходанович, Л.И.Эльконинова ).
Роль игры с правилами
в становлении личности ребёнка, в развитии его познавательной сферы, двигательных умений и навыков велика и неоспорима (Б.Г.Ананьев, З.М.Богуславская, Л.И.Божович, А.К.Бондаренко, Г.М.Бреслав, Е.А.Бугрименко, Т.В.Ендовицкая, Л.И.Славина, Е.О.Смирнова и др.). Обсуждение проблем, связанных с играми детей, широко представлено в психолого-педагогической литературе (М.В.Ермолаева, В.П.Зинченко, О.А.Карабанова, Н.Я.Михайленко, Н.Н.Поддъяков, Д.Б.Эльконин и др). Учёных интересует наблюдающийся в настоящее время феномен «игровой дистрофии» (В.П.Зинченко), причины его появления и возможные последствия снижения интереса дошкольников к играм. Проблемы игры, связанные с пониманием её внутренней структуры и психологических механизмов, вновь привлекают внимание исследователей. В связи с этим обостряется необходимость системно и комплексно исследовать проблему влияния преобладающих в старшем дошкольном возрасте игр с правилами на развитие личности ребёнка.

Применяемые игры с правилами для детей с ЗПР- весьма специфичны .                        

Так как – это дети с ограниченным объёмом движений                                                                       -с трудностями в общении в связи с речевыми проблемами                                                     -с недостаточным уровнем воображения.                                                                                                   –часто бывают двигательно расторможенными и агрессивными.                                                          Поэтому в организации игр таким детям необходимо помощь взрослого.                   Значения игр с правилами переоценить невозможно для ребёнка с ЗПР.                                         Идёт развитие вех его познавательных процессов, способность к общению со взрослыми и сверстниками. Дети сопереживают, в играх формируются творческие способности и воображения . Дети учатся управлять своим поведением, своими действиями ,подчиняться правилам. У детей развивается самостоятельность, организованность, выдержка.

        

Программа корекционно -развивающих занятий

«Игры с правилами»

Цель:   Совершенствование волевого и когнитивного компонента саморегуляции-формирование у детей умения управлять своими действиями, подчиняться правилам, нормам, развивать у них самостоятельность, организованность, выдержку, развитие самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки, взаимооценки.

Для выполнения цели необходимо выполнять следующие 

задачи

Коррекционно-развивающие:  

-Развивать  желание проявлять активность, выполнять игровые действия , добиваться  результата, выигрывать.                                                                                                                                                                     -Учить детей быть сосредоточенными, внимательными.                                                                                                     -Развивать смекалку, ловкость, сноровку.                                                                                                                                            -Формирование и совершенствование новых качеств личности ребёнка: самостоятельность, активность, инициативность.                                                                                    

 –Учить детей действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией  , осознано действовать  в изменившейся игровой ситуации.                                                                -Учить анализировать свои действия и действия товарищей.                                                                                                -Развивать самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки ,своё поведение.                          

Образовательные:                                                                                                                                               -Развивать познавательную деятельность .                                                                                                                            -Уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания ,развивать мыслительные процессы.                                                                                                                           –Учить детей осуществлять замысел игры в мыслительном плане,на основе представлений и без опоры на наглядность .

Воспитательные:                                                                                                                    -Воспитывать доброжелательность ,стремление к взаимопомощи ,совестливость, организованность ,инициативу.                                                                                                                                           -Учить детей действовать в коллективе ,подчиняться общим требованиям.                                                  -Учить дружить ,сопереживать, помогать друг другу.

Методы и приёмы: Словесные игры, развивающие, игры соревнования, релаксационные,(На снятие напряжения и скованности)подвижные игры на перевоплащения, дидактические, настольно -печатные, творческие, головоломки, физкульт -минутки.

Формы работы: Индивидуальные, подгрупповые, групповые.

Для успешной реализации программы мы поделили её на три этапа ,каждый из которых преследует свою цель .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Первый этап.

Цель: Развитие навыков осознанного принятия игровых правил.

Второй этап.

Цель: Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.                                          

                                                            Третий этап.

Цель: Развитие навыков самостоятельного инициативного планирования и проведения игр с правилами.

                                              Методические рекомендации.

          Игры с правилами можно применять в непосредственно образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей  организуемые в помещении и  на прогулке в течении дня в режимных моментах. Для детей с ЗПР ,с низким уровнем произвольности, неразвитой способности к применению самостоятельного решения необходим- индивидуальный подход в организации игр с правилами. Можно упростить инструкцию- правило, отталкиваясь от имеющихся у ребёнка в наличии навыков ,знаний и умений. Игры с правилами не должны утомлять .Желательно добиваться того, что бы поставленная цель в процессе игры была достигнута .Если же не удалось, результат проанализировать.

       Играя ребёнок совершенствует коммуникативные навыки ,способность к сотрудничеству, саморегуляции и к  сопереживанию. Он отыгрывает все свои проблемы, модулирует в игре множественные жизненные ситуации, эмоциональное состояние.

В процессе организации детей в совместной деятельности вводятся элементарные правила взаимодействия: при обсуждении не кричать, не мешать другим, говорить спокойно, если работа в паре то говорить на ушко, а если в группе – собравшись в кружок, внимательно слушать говорящего, высказывать своё мнение, совместно с детьми можно выделить правила «работы вместе». Важно, чтобы дети при выполнении заданий в группе или паре соблюдали  занятия. К педагогу обращайся не с жалобой, а с просьбой помочь разобраться.

                                  Литература.

  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., Игры с правилами а дошкольном возрасте.      М;2002

  • Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М 1990.

  • Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры.М.1990.

  • Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль 1990.

  • Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием .М.1993.

  • Фопель К. С головы до пят! Подвижные игры для детей 3-6 лет. М.2010.

  • О.М Дьяченко, Е.Л Агаевой. М.1991. «Чего на свете не бывает? :Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.
  • Е.А. Стребелева. Формирование мышления у детей  с отклонениями в развитиями. М.2001.

        


Перспективное планирование применение игр с правилами

I этап

(сентябрь-начало октября- 5 недель)

месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

сентябрь

II

«осень»

"Дождик"                                                                                                                                           (Физкульт  минутка)                                                                                                                        Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Развивать слуховое внимание, память. Снять умственное напряжение. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в группе)

"Летает-не летает"                                                          (Словесная игра)                                                          Цель: Развивать слуховое внимание, выдержку и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке)                    

"Сделай так же"                                                            (Дидактическая игра. Составить узоры из геометрический фигур, игра с усложнением)                                                                                              Цель: Учить управлять своими действиями, развивать зрительное внимание, усидчивость, волю и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально)

"Живое не живое"                                                                               (Словесная игра)                                                                                          Цель: Развивать слуховое внимание, умение рассуждать. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится с мячом на прогулке, В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ,УТРОМ)

сентябрь

III

«изменение в жизни растений и животных»

"Хлопки-шаги"                                                                                                                                        (Развивающая игра.)                                                                                                                         Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Развивать организованность, выдержку, внимание, произвольность деятельности и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке)

"Угадай чей голос"                                                         (Словесная игра)                                                        Цель: Развивать слуховое внимание, дифференциация голосов по тембру .Развивать организованность и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в первой половине дня, утром)

"Кто, где живёт?"                                                    (Дидактическая игра)                                           Цель: Совершенствовать умение систематизировать знания, умение управлять своими действиями. Развивать усидчивость и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится во второй половине дня, в группе. Можно индивидуально.)

"У медведя во бору"                                                                             (Игра на перевоплощения)                                                                      Цель: Развивать ловкость, быстроту смены деятельности, выдержку, организованность и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке)

сентябрь

IV

«деревья и кустарники»

"Проснуться и уснуть" (Игра на релаксацию)                                                                                                                                                  Цель: Закрепление и совершенствования навыков быстрой смены деятельности, развитие слухового внимания и навыка осознанного принятия игровых правил.(Проводится в группе)

"Улитка и крабы"                                                                     (Развивающая игра)                                                     Цель: Развивать саморегуляцию и произвольность деятельности.

Создавать положительное эмоциональное настроение. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в первой половине дня, утром)

"С  чьей ветки, детка"                                                 (Дидактическая игра)                                             Цель: Совершенствовать умение систематизировать знания. Развивать зрительное внимание и навык осознанного принятия игровых правил(Проводится во второй половине

дня ,в группе, можно индивидуально)

"День-ночь"                                                                                              (Словесная игра)                                                                                            Цель: Развивать слуховое внимание. Закреплять и совершенствовать навык быстрой смены деятельности и навык осознанного принятия игровых правил.(проводится на прогулке)

перспективное планирование применение игр с правилами

I этап

(сентябрь-начало октября- 5 недель)

месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

Октябрь

I

«растения огорода»

«Нельзя-можно»

(Словесная игра)

Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, выдержку.

Обогащать словарный запас. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(проводится в группе)

 «Прикосновение» (Игра на релаксацию)

Цель: Учить ориентироваться в пространстве и на своём теле. Развивать внимание,

самостоятельность и навык осознанного принятия игровых правил.(проводится в первой половине дня, в группе)

«Сделай так же»

(Составить узоры из геометрических фигур, игра с усложнением)

(Дидактическая игра)

Цель: Закрепить умение управлять своими действиями. Развивать зрительное внимание,

усидчивость,

аккуратность и навык осознанного принятия игровых правил.(проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально)

«Растительное лото»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Учить детей выделять существенное и второстепенное,

объединять  предметы в одну группу. Развивать усидчивость и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится во второй половине

дня ,в группе.)

октябрь

II

«деревья и кустарники сада»

«Сохрани слово в  секрете»

(Словесная игра)

Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать  словарь детей. Воспитывать умение быстро думать и развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в группе)

«Замри»

(Развивающая игра)

Цель: Совершенствовать волю. Формировать умение управлять своими действиями. Развивать слуховое внимание, память, выдержку и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке)

«Собери урожай»

(Дидактическая игра)

Цель: Развивать волю, выдержку. Формировать умение управлять своими действиями. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в первой половине дня в группе, можно индивидуально.)

«Птички на дереве -собачка на земле»

(Игра на перевоплощение .)

Цель: Развивать дисциплинированность, ловкость, смекалку, зрительное внимание, реакцию, организованность  и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке)

перспективное планирование применение игр с правилами

II этап

(середина октября - февраль 18 недель)

месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

октябрь

III

«овощи, фрукты, ягоды»

«С  чьей ветки ,детка?»

(Дидактическая игра)

Цель: Закрепить навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

«Мыши в кладовой»

(Игра на перевоплощение)

Цель: Закреплять и совершенствовать быстроту смены деятельности.

Развивать организованность,

сноровку, выдержку и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(проводится в первой половине дня, в группе, после занятий)

«Разложи правильно»

(Дидактическая игра, на классификацию.)

Цель: Развивать зрительное внимание. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивает навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе в первой половине дня-утром, можно индивидуально.)

«Юный математик»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Развивать зрительное внимание, совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции, выдержку. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(проводится во второй половине дня, в группе)

октябрь

IV

«середина осени»

«Помоги пчёлке собрать урожай»

(Словесная игра)

Цель: Совершенствовать волю и когнитивный компонент саморегуля

ции ,развивать усидчивость и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе)

«Путешествующий шарик»

(Игра на релаксацию.)

Цель: Развивать внимание и организованность.

Учить сотрудничать друг с другом, ловко двигаться. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня после занятий, в гуппе)

«Весёлые фигуры»

(Дидактическая игра)

Цель: Упражнять детей работать по образцу, на основе предварительного обдумывания хода решения. Развивать усидчивость и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня, в группе)

«Как нам мыши надоели»

(Игра на перевоплощения)

Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Развивать выдержку, сноровку, дисциплинированность и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(проводится на прогулке)

октябрь

V

«бытовые приборы»

«Лишнее слово»

(Словесная игра )

Цель: Развивать слуховое внимание, смекалку.

Пополнять словарный запас детей. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе)

«Кому достанется кегля?»

(Соревновательная игра)

Цель: Развивать организованность,

выдержку, ловкость, соревновательные навыки и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе, в первой половине дня, можно на занятии по физической культуре.)

«Слушай, думай,

отвечай.»

(Со звуком [C] [C,)

(Словесная игра.)

Цель: Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение, слушать, понимать и выполнять словесные инструкции. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе, во второй половине дня, можно индивидуально.)

«День-ночь»

(Словесная игра)

Цель: Закреплять и совершенствовать навык быстрой смены деятельности.

Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится на прогулке)

перспективное планирование применение игр с правилами

II этап

(середина октября - февраль 18 недель)

Месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

ноябрь

I

«поздняя осень»

«Бабочка»

(Словесная игра)

Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге. Формировать уверенность. Развивать слуховое внимание, память и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

«Огородники»

(Соревновательная игра)

Цель: Развивать организованность ,умение подчиняться общим правилам,

сотрудничать друг с другом . Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в группе в первой половине дня.)

«Какой звук?- [Р]»

(Словесное игра )

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляии.

Развивать слуховое внимание и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня в группе)

«Танграм»

(Творческая игра)

Цель: Закрепить умение,анализировать простые изображения,выделять в них геометрические фигуры,визуально разбивать целые объекты на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.Развивать творческие способности,мелкую моторику и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится во второй половине дня в группе)

ноябрь

II

«посуда»

«Что мы знаем о посуде?»  

(Словесная игра в таблице)

Цель: Формировать умение строить свой рассказ по опорным картинкам .Развивать зрительную память, мышление, умение систематизировать свои знания. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

«Найди свой цвет»

(Развивающая игра)

Цель: Учить детей добиваться результата. Формировать умение подчиняться правилам. Развивать зрительное внимание, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня,в группе после занятий.)

«Крышки и шарики»

(Дидактическая игра с усложнением.)

Цель:  Формировать умение подчиняться правилам. Развивать память, внимание,

координацию движений телесной и пространственной ориентации. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня ,в группе)

«Танграм»

(Творческая игра. Сложить чайник, чашку по образцу .)

Цель: Закрепить умение составлять целое из частей. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня, в группе)

ноябрь

III

«мебель»

«Слушай,думай, отвечай»-[Г]

(Словесная игра )

Цель: Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

«Лишнее слово»

(Словесная игра)

Цель: Развивать слуховое внимание, смекалку, память  и  навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

( Проводится во второй половине дня, в группе, можно индивидуально.)

«Уникуб» Игра Никитина.

(Творческая игра. Картинки: скамья-

У-13,стол-У-14,

полка-У-16,кресло-У-32.

Цель : Учить анализировать закономерности окраски кубиков. Учить чёткости, внимательности, точности, аккуратности. Развивать творческие способности ,мелкую моторику и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня ,в гуппе.)

«Кто больше?»

(Настольно печатная игра)

Цель: Закрепить умение располагать  предметы в определённом порядке. Совершенствовать волевые усилия. Развивать зрительное внимание, память,

мышление и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня, утром в группе)

ноябрь

IV

«домашние птицы»

«Наседка и цыплята»

(Использовать на занятии как физ.минутку)

Цель: Развивать быстроту реакции, сноровку. Совершенствовать навык быстрой смены деятельности, формировать умения подчиняться общим правилам, уметь ориентироваться в пространстве, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в группе)

«Волшебное перо»

(Игра на релаксацию)

Цель: Учить доверять ,справляться со стрессом, и расслабиться. Формировать умение подчиняться общим правилам, развивать слуховое внимание,

Воображение и  навык самоконтроля  в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня после занятия в группе.)

«Кто внимательнее?»

(Словесная игра)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать слуховое внимание, навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально)

« Гуси-лебеди»

(Игра на перевоплощение)

Цель: Развивать

Воображение,

ловкость, память,

выдержку, организованность. Закрепить умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится на прогулке)

перспективное планирование применение игр с правилами

II этап

(середина октября - февраль 18 недель)

месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

декабрь

I

«домашние животные»

«Лохматый пёс»

(Игра на перевоплощение)

Цель: Развивать ловкость. Совершенствовать навык быстрой смены деятельности, умение подчиняться правилам, быть внимательным,

развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности, доставить детям радость.

«Будь внимателен!»

( Словесная игра)

Цель: Учить контролировать,

импульсивное поведение, умение подчиняться правилам, обогащать речь детей, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(проводится во время занятий-как физ.мин.в  первой половине дня, в группе)

«Живое не живое»

(Словесная игра)

Цель: Закрепить умение систематизировать свои знания, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня ,в группе.)

«Колумбово –яйцо»

(Творческое игра)

(Работа по образцу : собака, кошка, лошадь, кролик.)

Цель: Развивать мыслительные процессы, умение сравнивать, анализировать,

классифицировать,

обобщать,

кодировать и декодировать информацию.

Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня  в группе)

декабрь

II

«дикие животные»

«Кто сильнее?»

(Дидактическая игра)

Цель: Учить располагать предметы в определённом порядке, совершенствовать волевые усилия. Развивать зрительное внимание, память,

мышление и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

«Заяц и волк»

(Игра на перевоплощения)

Цель: Совершенствовать волевые усилия, развивать организованность,

умение подчиняться правилам. Развивать слуховое внимание и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня, после занятия.)

«Кто внимательнее?»

(Словесная игра)

Цель: Закрепить умение управлять своими действиями,

подчиняться правиам. Развивать слуховое внимание, навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня утром в группе)

«Зоологическое лото»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Формировать умение систематизировать свои знания. Развивать сосредоточенность и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится во второй половине дня в группе.)

декабрь

III

«хвойные и лиственные кустарники зимой»

«Колумбово -яйцо»

(По образцу собрать ёлку и берёзу)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать зрительное внимание, память,воображение. Формировать умение управлять своими действиями. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

«Найди себе пару»

(Развивающая игра)

Цель: Учить детей добиваться результата.

Совершенствовать умение подчиняться правилам. Развивать волю ,смекалку, зрительное внимание, память и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня, можно на занятиях по физической культуре в группе)

«Торопись,да не ошибись»

(Развивающая игра. Решение приме

ров на сложение и вычитание.)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать память и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня в группе)

«Птички на дереве-собачка на земле»

(Игра на перевоплощение)

Цель: Закрепить умение подчиняться правилам. Продолжать развивать дисциплинированность, ловкость, смекалку, реакцию. Развивать навык  самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится на прогулке)

декабрь

IV

«новый год в семье»

«Кукольник и марионетка»

(Игра на релаксацию. Укрепление контакта с ведущим.)

Цель: Развивать сосредоточенность движений,

пространственное представление.

Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во время занятия как физ.мин.в первой половине дня)

«Хвост дракона»

(Соревновательная игра)

Цель: Формировать умение управлять действиями, подчиняться правилам, Развивать организованность и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня ,можно как в группе, так и на прогулке)

«Колумбово -яйцо»

(Творческая игра)

(Новогодние игрушки: танцующий казак, слон, белочка, кукла, страус, рыбка,

черепаха-по образцу.

Цель: Учить детей составлять целые из частей и производить заданную модель. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности, творческие способности, мелкую моторику. (Проводится в первой половине дня, в группе, можно индивидуально)

«Укрась ёлочку»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на листе бумаге. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня, утром)

перспективное планирование применение игр с правилами

II этап

(середина октября - февраль 18 недель)

месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

январь

III

«водный и воздушный транспорт»

«Что бывает внизу,а что бывает наверху?»

(Словесная игра)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Формировать умение подчиняться правилам. Развивать память и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

«Берег-река»

(Развивающая игра.)

Цель: Развивать выдержку, организованность, слуховое внимание, умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня в группе)

«Разрезные картинки»

(Творческая игра)

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально)

«Самолёты»

(Развивающая игра)

Цель: Развивать слуховое внимание,

выдержку .Закреплять и совершенствовать навык быстрой смены деятельности.

Формировать умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. Доставлять ребёнку радость.(Проводится на прогулке.)

январь

IV

«городской, наземный и железнодорожный транспорт»

«Кто быстрее?»

(Дидактическая игра)

Цель: Учить располагать предметы в определённом порядке. Совершенствовать волевые усилия. Развивать зрительное внимание, память,

мышление, навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

«Путешествующий шарик»

(Игра на релаксацию)

Цель: Закрепить умение сотрудничать друг с другом, подчиняться правилам, ловко двигаться .Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня ,после занятия)

«Третий лишний»

(Соревновательная игра)

Цель: Развивать организованность,

выдержку.

Формировать умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности, соревновательный элемент.(Проводится во второй половине дня ,в группе)

«Блоки Денеша»

(Творческая игра)

Цель: Развивать мышление ,умение сравнивать анализировать классифицировать,

обобщать ,кодировать и декодировать информацию.

Развивать познавательные процессы, восприятия, памяти, внимания, воображения. Развивать мелкую моторику и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня, в группе)

январь

V

«зимующие птицы»

«Падающее перо»

(Игра  на релаксацию)

Цель: Учить расслабляться. Формировать умение подчиняться правилам. Развивать воображение, проводится в первой половине дня  во время занятия, как физ.мин. в группе.

«Ворона и воробьи»

(Игра на перевоплощенье)

Цель: Совершенствовать волю, саморегуляцию, умение подчиняться правилам.

Развивать организованность,

ловкость, реакцию,

координацию движения и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(проводится на прогулке в первой половине дня.)

 

«Птицы-парные картинки»

(Дидактическая игра)

Цель: Развивать зрительное внимание, обогащать словарный запас; уверенность в своих знаниях, умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

( Проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально.)

«Колумбово-яйцо»

(Творческая игра)

Картинки: старая ворона, воробушек,

сорока, сова, птица-по образцу.

Цель: Закрепить умение анализировать фигуру все её части, быть точным, аккуратным.

Развивать творческие способности и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня в группе-утром)

перспективное планирование применение игр с правилами

II этап

(середина октября - февраль 18 недель)

месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

февраль

I

«стройка и строительные профессии»

«Что в начале,что потом?»

(Дидактическая игра)

Цель: Формировать умение последовательно раскладывать картинки, называть профессию.(серия картин «строим дом»)Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

«Пустое место»

(Соревновательная игра)

Цель: Развивать ловкость, снаровку.

Формировать умение подчиняться общим правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(проводится на прогулке)

«Кому,что ,нужно?»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня-утром, в группе)

«Профессии»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Развивать когнитивный компонент саморегуляции, умение анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится во второй половине дня, в группе)

февраль

II

«профессии работников детского сада»

«Лишнее слово»

(Словесная игра, по профессиям)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

«Соберись быстрей команда»

(Соревновательная игра)

Цель: Совершенствовать волевые усилия, подчиняться правилам. Развивать организованность,

соревноватнльные навыки и навыки  самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня, можно на занятии по физической культуре)

«Назови профессию»

(Словесная игра)

Цель: Расширяет знания о профессиях. Развивать словарный запас детей, слуховое внимание и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня в группе)

«Волшебные палочки»

(Дидактическая игра)

Цель: Совершенствовать умение создавать узоры по образцу на плоскости. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать усидчивость,

аккуратность, точности. Развивать

навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня в

группе)

февраль

III

«обувь»

«Весёлая змейка»

(Игра на релаксацию)

Цель: Развивать внимание, воображение, организованность.

Формировать умение сотрудничать друг с другом. Подчиняться правилам. Развивать

навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится во время занятий, как физ.мин.)

«Буквы для обуви»

(Развивающая игра. Например: С-сапоги, Т-туфли и т.д.)

Цель: Развивать память. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать  навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня, в группе)

«Разрезные картинки»

(Творческая игра. Картинки разрезанные на 5 частей.)

Цель: Формировать  у детей представление о целостном образе предмета. Учить составлять целое из частей. Развивать   навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня- утром, в группе)

февраль

IV

«зима»

«Пальцы прячутся»

(Игра на релаксацию.)

Цель: Формировать умение подчиняться правилам. Развивать организованность, слуховое внимание и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во время занятия для снятия напряжения кисти руки.)

«Доскажи словечко»

(Словесная игра)

Цель: Развивать когнитивной компонент саморегуляции.

Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится в первой половине дня в группе)

«Лишнее слово»

(Словесная игра)

Цель: Закреплять и совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать слуховое внимание, расширять словарный запас детей и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня в группе)

«Тёплые варежки»

(Творческая игра. Составить узор из геометрический фигур по образцу.)

Цель: Развивать сосредоточенность,

точность, аккуратность, умение ориентироваться на плоскости. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.

(Проводится во второй половине дня в группе)

перспективное планирование применение игр с правилами

III этап

(март - май 11 недель)

месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

март

I

«весна»

«Ручеёк»

(Развивающая игра)

Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Подчиняться правилам. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

«Беги и замри»

(Развивающая игра)

Цель: Совершенствовать волю. Формировать умение управлять своими действиями. Развивать навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

(Проводится на прогулке)

«Сложи квадрат»

(Творческая игра)

Цель: Закрепить умение составлять из частей целое. Развивать усидчивость и навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

(Проводится в первой половине дня-утром в группе)

«Волшебный лес»

(Творческая игра)

Цель: Закрепить умение детей планировать и выполнять работу по намеченному плану. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать зрительную память,

воображение и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится во второй половине дня, в группе)

март

II

«перелетные птицы»

«Голуби и ястреб»

(Игра на перевоплощение)

Цель: Развивать быстроту реакции, слуховое внимание, сноровку. Закреплять и совершенствовать навык быстрой смены деятельности, умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Развивать навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами. (Проводится на занятиях по физической культуре,в первой половине дня в группе)

«Скворечники»

(Игра на перевоплощение) Цель: Развивать ловкость, внимание и навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

(Проводится на прогулке)

«Домино»

(Творческая игра)

Цель: Учить анализировать закономерности окраски дупеля. Развивать чёткость,

внимательность, аккуратность. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в первой половине дня, в группе, утром)

«Птицы-парные картинки»

(Дидактическая игра)

Цель: Закрепить навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами. (Проводится во второй половине дня, в группе)

март

III

«насекомые»

«Колумбово яйцо»

(творческая игра. Собрать изображение жука, бабочки.)

Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Учить планированию и последовательному выполнению намеченного плана. Развивать усидчивость,

воображение и навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

«Быстрые и ловкие»

(Соревновательная игра)

Цель: Развивать организованность, ловкость и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в группе, в первой половине дня, можно на занятии по физической культуре)

«Найди лишнюю картинку»

(Дидактическая игра)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать зрительное внимание и навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в первой половине дня ,в группе-утром)

«Математическое лото»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится во второй половине дня, в группе)

март

IV

«наш дом»

«Магазин ковров»

(Творческая игра)

Цель: Формировать  умение управлять своими действиями. Учить планированию и последовательному выполнению намеченного плана.(Развивать усидчивость ,

выдержку, воображение и навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

«Догони»

(Соревновательная игра)

Цель: Формировать умение работать в паре. Развивать организованность,

сноровку и навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится на прогулке)

«Уникуб»

(Игра Никитина)

(Творческая игра)

Цель: Закрепить умение анализировать закономерности окраски кубиков.Учитьчёткости,аккуратности,точности,внимательности.Развивать творческие способности, мелкую моторику и навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в первой половине дня-утром,в группе)

«Режим дня»

(Развивающая игра)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

формировать умение подчиняться правилам. Развивать навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(проводится во второй половине дня, в группе)

перспективное планирование применение игр с правилами

III этап

(март - май 11 недель)

месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

апрель

I

«садовые цветы»

«Сохрани слово в секрете»

(Словесная игра)

Цель: Закрепить и совершенствовать умение быстро думать. Развивать  навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

«Чай-чай выручай»

(Развивающая игра)

Цель: Развивать выдержку, организованность, навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится на прогулке)

«Картинки-цветы. Лото»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции.

Развивать память, зрительное внимание и навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится во второй половине дня, в группе)

«Я садовником родился»

(Словесная игра)

Цель: Развивать навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводит

ся в первой половине дня, в группе-утром)

апрель

II

«насекомые»

«Пчёлы»

(Игра на перевоплощение)

Цель: Закрепить память на цифры первого десятка. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится на занятиях по ФЭМП, можно как физ.мин.)

«Летает-не летает. С мячом.»
(Словесная игра)

Цель: Закрепить умение систематизировать свои знания. Развивать выдержку и навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится на прогулке)

«Блоки Дьениша»

(Творческая игра с усложнениями.)

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

кодировать информацию.

Развивать восприятия, память внимание,

воображение,

творческие способности, мелкую моторику. Развивать навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в первой половине дня, утром-в группе)

«Разрезные картинки»

(Творческая игра) Цель: Совершенствовать у детей  представления о целостном образе предмета, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Развивать навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

(Проводится во второй половине дня вечером в группе)

апрель

III

«наш дом»

«Дом и ворота»

(Игра на релаксацию)

Цель: Закрепить умение управлять своими действиями. Развивать слуховое внимание, память,

воображение.

Развивать навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится для снятия напряжения пальцев рук во время занятия)

«Мой дом»

(Настольно-печатная игра»

Цель: Закрепить умение последовательного выполнения намеченного плана.  Развивать навык самостоятельного,

инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

(Проводится в первой половине дня в группе, можно на занятии.)

«Сделай так же»

(Составить дома из геометрических фигур,игра с усложнением. Дидактическая игра.)

Цель: Совершенствовать умение управлять своими действиями. Развивать усидчивость ,зрительное внимание, память, мышление. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в первой половине дня-утром в группе)

«Магазин ковров»

(Творческая игра)

Цель: Закреплять и совершенствовать умение управлять своими действиями. Продолжать учить планированию и последовательному выполнению намеченного плана. Развивать усидчивость, выдержку, воображение и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в первой половине дня, в группе)

апрель

IV

«улица на которой находится детский сад»

«Бродилки»

(Развивающая игра. Ходьба по намеченному плану.)

Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

«Тише едешь –дальше будешь»

(Соревновательная игра)

Цель: Совершенствовать волю, организованность. Развивать выдержку, дисциплинированность. Закрепить соревновательные навыки .Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится на прогулке)

«Уникуб.Игра Никитина»

(Творческая игра)

Цель: Совершенствовать умение анализировать закономерности окраски кубиков. Развивать чёткость, внимательность, точность, аккуратность, творческие способности, мелкую моторику и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в первой половине дня утром-в группе) (Постройки: башни, высотные дома)

«Собери улицу»

(Развивающая игра)

Цель: Закрепить умение детей группировать части по цвету и составлять из элементов заданную модель. Развивать усидчивость и навык самостоятельного, инициативного  планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится во второй половине дня –вечером-в  группе)

перспективное планирование применение игр с правилами

III этап

(март - май 11 недель)

месяц

неделя

Лексическая тема

Непосредственно образовательная деятельность НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповые

подгрупповые

май

III

«рыбы»

«Дотронься до меня»

(Игра на релаксацию.)

Цель: Совершенствовать умение сотрудничать друг с другом. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами. Создать хороший эмоциональный контакт.

«Удочка»

(Развивающая игра)

Цель: Совершенствовать умение управлять своими действиями.

Развивать память, внимание, и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится на прогулке-утром)

« Домино»

(Творческая игра)

Цель: Продолжать развивать интерес  ребёнка. Развивать соревновательный характер игры. Учить выигрывать и проигрывать, уважать правила, общаться. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в первой половине дня в группе)

«Разрезные картинки»

(Творческая игра)

Цель: Совершенствовать у детей представление о целостном образе предмета. Закрепить умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Развивать мелкую моторику и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводит ся во второй половине дня вечером в группе.)

май

IV

«комнатные растения»

«День-ночь»

(Словесная игра)

Цель: Развивать воображение, умение управлять своими действиями. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(проводится как физ.мин во время занятия)

«Ручеёк»

(Развивающая игра)

Цель: Совершенствовать умение управлять своими действиями. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится на прогулке)

«Картинки-цветы. Лото.»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится в первой половине дня, в группе)

«Крышки и шарики»

(Дидактическая игра)

Цель: Совершенствовать координацию движений, телесной и пространственной ориентации. Развивать память ,зрительное внимание и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводит ся во второй половине дня, вечером в группе)

май

V

«повторение»

«Кто,где живёт?»
(Дидактическая игра)
Цель: Совершенствовать умение систематизировать свои знания ,умение управлять своими действиями. Развивать усидчивость и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.

«Стадо и волк»

(Игра на перевоплощение)

Цель: Совершенствовать умение управлять своими действиями. Развивать выдержку и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводит ся днём-на прогулке)

«Живое-не живое»

(Словесная игра)

Цель: Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводится на прогулке утром)

«Шашки»

(Настольно-печатная игра)

Цель: Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр  с правилами.(Проводит ся во второй половине дня, вечером-В группе)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»

Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...