Программа коррекционно-развивающих занятий "Игры с правилами"
рабочая программа на тему
Программа коррекционно-развивающих занятий "Игры с правилами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmaigry_s_pravilami.docx | 51.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 368»
Программа коррекционно-развивающих занятий «Игры с правилами»
Разработчик:
Уткина Анна Евгеньевна
Учитель-дефектолог:
Программа коррекционно-развивающих занятий
«Игры с правилами»
Формирование саморегуляции личности является одной из актуальных задач дошкольного воспитания. Дошкольный возраст – период первоначального фактического склада личности, период формирования основных механизмов поведения. Совместные игры с правилами является как раз тем пространством, где ребёнок может практиковать, осваивать и присваивать нужные формы поведения.
Актуальность темы исследования обусловлена возросшим интересом психологов и педагогов к вопросам, связанным с развитием саморегуляции
у дошкольников как важной составляющей готовности к школьному обучению и одного из условий успешной адаптации ребёнка в социуме. Проблема развития саморегуляции поведения у детей изучалась в работах многих учёных (Л.И.Божович, Г.М.Бреслав, Л.С.Выготский,A.Н.Леонтьев, Е.О.Смирнова, Е.В.Субботский, С.Г.Якобсон)
Однако чаще всего предметом исследования являлись особенности развития и функционирования какой-либо одной из сторон саморегуляции, менее изучены закономерности формирования и внутренние механизмы саморегуляции поведения дошкольников как целостной системы. Решение этих вопросов возможно с более широких позиций, связанных с психической регуляцией и саморегуляцией процессов жизнедеятельности человека, с формированием саморегуляции поведения в различных возрастах (П.К.Анохин, А.Бандура, Н.А.Бернштейн, Л.С.Выготский, О.А.Конопкин,B.Г.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев, Дж.Роттер, С.Л.Рубинштейн, М.И.Сеченов, В.Д.Шадриков, А.С.Шаров, Т.Шибутани, В.А.Ядов ). Развитие саморегуляции поведения у детей происходит в различных видах деятельности, и в частности, в игре - ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте (О.М.Дьяченко, Е.А.Панько, А.С.Ходанович, Л.И.Эльконинова ).
Роль игры с правилами в становлении личности ребёнка, в развитии его познавательной сферы, двигательных умений и навыков велика и неоспорима (Б.Г.Ананьев, З.М.Богуславская, Л.И.Божович, А.К.Бондаренко, Г.М.Бреслав, Е.А.Бугрименко, Т.В.Ендовицкая, Л.И.Славина, Е.О.Смирнова и др.). Обсуждение проблем, связанных с играми детей, широко представлено в психолого-педагогической литературе (М.В.Ермолаева, В.П.Зинченко, О.А.Карабанова, Н.Я.Михайленко, Н.Н.Поддъяков, Д.Б.Эльконин и др). Учёных интересует наблюдающийся в настоящее время феномен «игровой дистрофии» (В.П.Зинченко), причины его появления и возможные последствия снижения интереса дошкольников к играм. Проблемы игры, связанные с пониманием её внутренней структуры и психологических механизмов, вновь привлекают внимание исследователей. В связи с этим обостряется необходимость системно и комплексно исследовать проблему влияния преобладающих в старшем дошкольном возрасте игр с правилами на развитие личности ребёнка.
Применяемые игры с правилами для детей с ЗПР- весьма специфичны .
Так как – это дети с ограниченным объёмом движений -с трудностями в общении в связи с речевыми проблемами -с недостаточным уровнем воображения. –часто бывают двигательно расторможенными и агрессивными. Поэтому в организации игр таким детям необходимо помощь взрослого. Значения игр с правилами переоценить невозможно для ребёнка с ЗПР. Идёт развитие вех его познавательных процессов, способность к общению со взрослыми и сверстниками. Дети сопереживают, в играх формируются творческие способности и воображения . Дети учатся управлять своим поведением, своими действиями ,подчиняться правилам. У детей развивается самостоятельность, организованность, выдержка.
Программа корекционно -развивающих занятий
«Игры с правилами»
Цель: Совершенствование волевого и когнитивного компонента саморегуляции-формирование у детей умения управлять своими действиями, подчиняться правилам, нормам, развивать у них самостоятельность, организованность, выдержку, развитие самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки, взаимооценки.
Для выполнения цели необходимо выполнять следующие
задачи
Коррекционно-развивающие:
-Развивать желание проявлять активность, выполнять игровые действия , добиваться результата, выигрывать. -Учить детей быть сосредоточенными, внимательными. -Развивать смекалку, ловкость, сноровку. -Формирование и совершенствование новых качеств личности ребёнка: самостоятельность, активность, инициативность.
–Учить детей действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией , осознано действовать в изменившейся игровой ситуации. -Учить анализировать свои действия и действия товарищей. -Развивать самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки ,своё поведение.
Образовательные: -Развивать познавательную деятельность . -Уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания ,развивать мыслительные процессы. –Учить детей осуществлять замысел игры в мыслительном плане,на основе представлений и без опоры на наглядность .
Воспитательные: -Воспитывать доброжелательность ,стремление к взаимопомощи ,совестливость, организованность ,инициативу. -Учить детей действовать в коллективе ,подчиняться общим требованиям. -Учить дружить ,сопереживать, помогать друг другу.
Методы и приёмы: Словесные игры, развивающие, игры соревнования, релаксационные,(На снятие напряжения и скованности)подвижные игры на перевоплащения, дидактические, настольно -печатные, творческие, головоломки, физкульт -минутки.
Формы работы: Индивидуальные, подгрупповые, групповые.
Для успешной реализации программы мы поделили её на три этапа ,каждый из которых преследует свою цель .
Первый этап.
Цель: Развитие навыков осознанного принятия игровых правил.
Второй этап.
Цель: Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.
Третий этап.
Цель: Развитие навыков самостоятельного инициативного планирования и проведения игр с правилами.
Методические рекомендации.
Игры с правилами можно применять в непосредственно образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей организуемые в помещении и на прогулке в течении дня в режимных моментах. Для детей с ЗПР ,с низким уровнем произвольности, неразвитой способности к применению самостоятельного решения необходим- индивидуальный подход в организации игр с правилами. Можно упростить инструкцию- правило, отталкиваясь от имеющихся у ребёнка в наличии навыков ,знаний и умений. Игры с правилами не должны утомлять .Желательно добиваться того, что бы поставленная цель в процессе игры была достигнута .Если же не удалось, результат проанализировать.
Играя ребёнок совершенствует коммуникативные навыки ,способность к сотрудничеству, саморегуляции и к сопереживанию. Он отыгрывает все свои проблемы, модулирует в игре множественные жизненные ситуации, эмоциональное состояние.
В процессе организации детей в совместной деятельности вводятся элементарные правила взаимодействия: при обсуждении не кричать, не мешать другим, говорить спокойно, если работа в паре то говорить на ушко, а если в группе – собравшись в кружок, внимательно слушать говорящего, высказывать своё мнение, совместно с детьми можно выделить правила «работы вместе». Важно, чтобы дети при выполнении заданий в группе или паре соблюдали занятия. К педагогу обращайся не с жалобой, а с просьбой помочь разобраться.
Литература.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., Игры с правилами а дошкольном возрасте. М;2002
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М 1990.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры.М.1990.
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль 1990.
- Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием .М.1993.
- Фопель К. С головы до пят! Подвижные игры для детей 3-6 лет. М.2010.
- О.М Дьяченко, Е.Л Агаевой. М.1991. «Чего на свете не бывает? :Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.
- Е.А. Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитиями. М.2001.
Перспективное планирование применение игр с правилами
I этап
(сентябрь-начало октября- 5 недель)
месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
сентябрь | II | «осень» | "Дождик" (Физкульт минутка) Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Развивать слуховое внимание, память. Снять умственное напряжение. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в группе) | "Летает-не летает" (Словесная игра) Цель: Развивать слуховое внимание, выдержку и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке) | "Сделай так же" (Дидактическая игра. Составить узоры из геометрический фигур, игра с усложнением) Цель: Учить управлять своими действиями, развивать зрительное внимание, усидчивость, волю и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально) | "Живое не живое" (Словесная игра) Цель: Развивать слуховое внимание, умение рассуждать. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится с мячом на прогулке, В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ,УТРОМ) |
сентябрь | III | «изменение в жизни растений и животных» | "Хлопки-шаги" (Развивающая игра.) Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Развивать организованность, выдержку, внимание, произвольность деятельности и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке) | "Угадай чей голос" (Словесная игра) Цель: Развивать слуховое внимание, дифференциация голосов по тембру .Развивать организованность и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в первой половине дня, утром) | "Кто, где живёт?" (Дидактическая игра) Цель: Совершенствовать умение систематизировать знания, умение управлять своими действиями. Развивать усидчивость и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится во второй половине дня, в группе. Можно индивидуально.) | "У медведя во бору" (Игра на перевоплощения) Цель: Развивать ловкость, быстроту смены деятельности, выдержку, организованность и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке) |
сентябрь | IV | «деревья и кустарники» | "Проснуться и уснуть" (Игра на релаксацию) Цель: Закрепление и совершенствования навыков быстрой смены деятельности, развитие слухового внимания и навыка осознанного принятия игровых правил.(Проводится в группе) | "Улитка и крабы" (Развивающая игра) Цель: Развивать саморегуляцию и произвольность деятельности. Создавать положительное эмоциональное настроение. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в первой половине дня, утром) | "С чьей ветки, детка" (Дидактическая игра) Цель: Совершенствовать умение систематизировать знания. Развивать зрительное внимание и навык осознанного принятия игровых правил(Проводится во второй половине дня ,в группе, можно индивидуально) | "День-ночь" (Словесная игра) Цель: Развивать слуховое внимание. Закреплять и совершенствовать навык быстрой смены деятельности и навык осознанного принятия игровых правил.(проводится на прогулке) |
перспективное планирование применение игр с правилами
I этап
(сентябрь-начало октября- 5 недель)
месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
Октябрь | I | «растения огорода» | «Нельзя-можно» (Словесная игра) Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, выдержку. Обогащать словарный запас. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(проводится в группе) | «Прикосновение» (Игра на релаксацию) Цель: Учить ориентироваться в пространстве и на своём теле. Развивать внимание, самостоятельность и навык осознанного принятия игровых правил.(проводится в первой половине дня, в группе) | «Сделай так же» (Составить узоры из геометрических фигур, игра с усложнением) (Дидактическая игра) Цель: Закрепить умение управлять своими действиями. Развивать зрительное внимание, усидчивость, аккуратность и навык осознанного принятия игровых правил.(проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально) | «Растительное лото» (Настольно-печатная игра) Цель: Учить детей выделять существенное и второстепенное, объединять предметы в одну группу. Развивать усидчивость и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится во второй половине дня ,в группе.) |
октябрь | II | «деревья и кустарники сада» | «Сохрани слово в секрете» (Словесная игра) Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь детей. Воспитывать умение быстро думать и развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в группе) | «Замри» (Развивающая игра) Цель: Совершенствовать волю. Формировать умение управлять своими действиями. Развивать слуховое внимание, память, выдержку и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке) | «Собери урожай» (Дидактическая игра) Цель: Развивать волю, выдержку. Формировать умение управлять своими действиями. Развивать навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится в первой половине дня в группе, можно индивидуально.) | «Птички на дереве -собачка на земле» (Игра на перевоплощение .) Цель: Развивать дисциплинированность, ловкость, смекалку, зрительное внимание, реакцию, организованность и навык осознанного принятия игровых правил.(Проводится на прогулке) |
перспективное планирование применение игр с правилами
II этап
(середина октября - февраль 18 недель)
месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
октябрь | III | «овощи, фрукты, ягоды» | «С чьей ветки ,детка?» (Дидактическая игра) Цель: Закрепить навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. | «Мыши в кладовой» (Игра на перевоплощение) Цель: Закреплять и совершенствовать быстроту смены деятельности. Развивать организованность, сноровку, выдержку и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(проводится в первой половине дня, в группе, после занятий) | «Разложи правильно» (Дидактическая игра, на классификацию.) Цель: Развивать зрительное внимание. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивает навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе в первой половине дня-утром, можно индивидуально.) | «Юный математик» (Настольно-печатная игра) Цель: Развивать зрительное внимание, совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции, выдержку. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(проводится во второй половине дня, в группе) |
октябрь | IV | «середина осени» | «Помоги пчёлке собрать урожай» (Словесная игра) Цель: Совершенствовать волю и когнитивный компонент саморегуля ции ,развивать усидчивость и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе) | «Путешествующий шарик» (Игра на релаксацию.) Цель: Развивать внимание и организованность. Учить сотрудничать друг с другом, ловко двигаться. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня после занятий, в гуппе) | «Весёлые фигуры» (Дидактическая игра) Цель: Упражнять детей работать по образцу, на основе предварительного обдумывания хода решения. Развивать усидчивость и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня, в группе) | «Как нам мыши надоели» (Игра на перевоплощения) Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Развивать выдержку, сноровку, дисциплинированность и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (проводится на прогулке) |
октябрь | V | «бытовые приборы» | «Лишнее слово» (Словесная игра ) Цель: Развивать слуховое внимание, смекалку. Пополнять словарный запас детей. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе) | «Кому достанется кегля?» (Соревновательная игра) Цель: Развивать организованность, выдержку, ловкость, соревновательные навыки и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе, в первой половине дня, можно на занятии по физической культуре.) | «Слушай, думай, отвечай.» (Со звуком [C] [C,) (Словесная игра.) Цель: Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение, слушать, понимать и выполнять словесные инструкции. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в группе, во второй половине дня, можно индивидуально.) | «День-ночь» (Словесная игра) Цель: Закреплять и совершенствовать навык быстрой смены деятельности. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится на прогулке) |
перспективное планирование применение игр с правилами
II этап
(середина октября - февраль 18 недель)
Месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
ноябрь | I | «поздняя осень» | «Бабочка» (Словесная игра) Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге. Формировать уверенность. Развивать слуховое внимание, память и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. | «Огородники» (Соревновательная игра) Цель: Развивать организованность ,умение подчиняться общим правилам, сотрудничать друг с другом . Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в группе в первой половине дня.) | «Какой звук?- [Р]» (Словесное игра ) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляии. Развивать слуховое внимание и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня в группе) | «Танграм» (Творческая игра) Цель: Закрепить умение,анализировать простые изображения,выделять в них геометрические фигуры,визуально разбивать целые объекты на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.Развивать творческие способности,мелкую моторику и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится во второй половине дня в группе) |
ноябрь | II | «посуда» | «Что мы знаем о посуде?» (Словесная игра в таблице) Цель: Формировать умение строить свой рассказ по опорным картинкам .Развивать зрительную память, мышление, умение систематизировать свои знания. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. | «Найди свой цвет» (Развивающая игра) Цель: Учить детей добиваться результата. Формировать умение подчиняться правилам. Развивать зрительное внимание, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня,в группе после занятий.) | «Крышки и шарики» (Дидактическая игра с усложнением.) Цель: Формировать умение подчиняться правилам. Развивать память, внимание, координацию движений телесной и пространственной ориентации. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня ,в группе) | «Танграм» (Творческая игра. Сложить чайник, чашку по образцу .) Цель: Закрепить умение составлять целое из частей. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня, в группе) |
ноябрь | III | «мебель» | «Слушай,думай, отвечай»-[Г] (Словесная игра ) Цель: Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. | «Лишнее слово» (Словесная игра) Цель: Развивать слуховое внимание, смекалку, память и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. ( Проводится во второй половине дня, в группе, можно индивидуально.) | «Уникуб» Игра Никитина. (Творческая игра. Картинки: скамья- У-13,стол-У-14, полка-У-16,кресло-У-32. Цель : Учить анализировать закономерности окраски кубиков. Учить чёткости, внимательности, точности, аккуратности. Развивать творческие способности ,мелкую моторику и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня ,в гуппе.) | «Кто больше?» (Настольно печатная игра) Цель: Закрепить умение располагать предметы в определённом порядке. Совершенствовать волевые усилия. Развивать зрительное внимание, память, мышление и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня, утром в группе) |
ноябрь | IV | «домашние птицы» | «Наседка и цыплята» (Использовать на занятии как физ.минутку) Цель: Развивать быстроту реакции, сноровку. Совершенствовать навык быстрой смены деятельности, формировать умения подчиняться общим правилам, уметь ориентироваться в пространстве, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в группе) | «Волшебное перо» (Игра на релаксацию) Цель: Учить доверять ,справляться со стрессом, и расслабиться. Формировать умение подчиняться общим правилам, развивать слуховое внимание, Воображение и навык самоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня после занятия в группе.) | «Кто внимательнее?» (Словесная игра) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать слуховое внимание, навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально) | « Гуси-лебеди» (Игра на перевоплощение) Цель: Развивать Воображение, ловкость, память, выдержку, организованность. Закрепить умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится на прогулке) |
перспективное планирование применение игр с правилами
II этап
(середина октября - февраль 18 недель)
месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
декабрь | I | «домашние животные» | «Лохматый пёс» (Игра на перевоплощение) Цель: Развивать ловкость. Совершенствовать навык быстрой смены деятельности, умение подчиняться правилам, быть внимательным, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности, доставить детям радость. | «Будь внимателен!» ( Словесная игра) Цель: Учить контролировать, импульсивное поведение, умение подчиняться правилам, обогащать речь детей, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (проводится во время занятий-как физ.мин.в первой половине дня, в группе) | «Живое не живое» (Словесная игра) Цель: Закрепить умение систематизировать свои знания, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня ,в группе.) | «Колумбово –яйцо» (Творческое игра) (Работа по образцу : собака, кошка, лошадь, кролик.) Цель: Развивать мыслительные процессы, умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня в группе) |
декабрь | II | «дикие животные» | «Кто сильнее?» (Дидактическая игра) Цель: Учить располагать предметы в определённом порядке, совершенствовать волевые усилия. Развивать зрительное внимание, память, мышление и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. | «Заяц и волк» (Игра на перевоплощения) Цель: Совершенствовать волевые усилия, развивать организованность, умение подчиняться правилам. Развивать слуховое внимание и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня, после занятия.) | «Кто внимательнее?» (Словесная игра) Цель: Закрепить умение управлять своими действиями, подчиняться правиам. Развивать слуховое внимание, навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня утром в группе) | «Зоологическое лото» (Настольно-печатная игра) Цель: Формировать умение систематизировать свои знания. Развивать сосредоточенность и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится во второй половине дня в группе.) |
декабрь | III | «хвойные и лиственные кустарники зимой» | «Колумбово -яйцо» (По образцу собрать ёлку и берёзу) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать зрительное внимание, память,воображение. Формировать умение управлять своими действиями. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. | «Найди себе пару» (Развивающая игра) Цель: Учить детей добиваться результата. Совершенствовать умение подчиняться правилам. Развивать волю ,смекалку, зрительное внимание, память и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня, можно на занятиях по физической культуре в группе) | «Торопись,да не ошибись» (Развивающая игра. Решение приме ров на сложение и вычитание.) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать память и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня в группе) | «Птички на дереве-собачка на земле» (Игра на перевоплощение) Цель: Закрепить умение подчиняться правилам. Продолжать развивать дисциплинированность, ловкость, смекалку, реакцию. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится на прогулке) |
декабрь | IV | «новый год в семье» | «Кукольник и марионетка» (Игра на релаксацию. Укрепление контакта с ведущим.) Цель: Развивать сосредоточенность движений, пространственное представление. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во время занятия как физ.мин.в первой половине дня) | «Хвост дракона» (Соревновательная игра) Цель: Формировать умение управлять действиями, подчиняться правилам, Развивать организованность и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня ,можно как в группе, так и на прогулке) | «Колумбово -яйцо» (Творческая игра) (Новогодние игрушки: танцующий казак, слон, белочка, кукла, страус, рыбка, черепаха-по образцу. Цель: Учить детей составлять целые из частей и производить заданную модель. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности, творческие способности, мелкую моторику. (Проводится в первой половине дня, в группе, можно индивидуально) | «Укрась ёлочку» (Настольно-печатная игра) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на листе бумаге. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня, утром) |
перспективное планирование применение игр с правилами
II этап
(середина октября - февраль 18 недель)
месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
январь | III | «водный и воздушный транспорт» | «Что бывает внизу,а что бывает наверху?» (Словесная игра) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Формировать умение подчиняться правилам. Развивать память и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. | «Берег-река» (Развивающая игра.) Цель: Развивать выдержку, организованность, слуховое внимание, умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня в группе) | «Разрезные картинки» (Творческая игра) Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально) | «Самолёты» (Развивающая игра) Цель: Развивать слуховое внимание, выдержку .Закреплять и совершенствовать навык быстрой смены деятельности. Формировать умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. Доставлять ребёнку радость.(Проводится на прогулке.) |
январь | IV | «городской, наземный и железнодорожный транспорт» | «Кто быстрее?» (Дидактическая игра) Цель: Учить располагать предметы в определённом порядке. Совершенствовать волевые усилия. Развивать зрительное внимание, память, мышление, навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. | «Путешествующий шарик» (Игра на релаксацию) Цель: Закрепить умение сотрудничать друг с другом, подчиняться правилам, ловко двигаться .Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня ,после занятия) | «Третий лишний» (Соревновательная игра) Цель: Развивать организованность, выдержку. Формировать умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности, соревновательный элемент.(Проводится во второй половине дня ,в группе) | «Блоки Денеша» (Творческая игра) Цель: Развивать мышление ,умение сравнивать анализировать классифицировать, обобщать ,кодировать и декодировать информацию. Развивать познавательные процессы, восприятия, памяти, внимания, воображения. Развивать мелкую моторику и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня, в группе) |
январь | V | «зимующие птицы» | «Падающее перо» (Игра на релаксацию) Цель: Учить расслабляться. Формировать умение подчиняться правилам. Развивать воображение, проводится в первой половине дня во время занятия, как физ.мин. в группе. | «Ворона и воробьи» (Игра на перевоплощенье) Цель: Совершенствовать волю, саморегуляцию, умение подчиняться правилам. Развивать организованность, ловкость, реакцию, координацию движения и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (проводится на прогулке в первой половине дня.)
| «Птицы-парные картинки» (Дидактическая игра) Цель: Развивать зрительное внимание, обогащать словарный запас; уверенность в своих знаниях, умение подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. ( Проводится во второй половине дня в группе, можно индивидуально.) | «Колумбово-яйцо» (Творческая игра) Картинки: старая ворона, воробушек, сорока, сова, птица-по образцу. Цель: Закрепить умение анализировать фигуру все её части, быть точным, аккуратным. Развивать творческие способности и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня в группе-утром) |
перспективное планирование применение игр с правилами
II этап
(середина октября - февраль 18 недель)
месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
февраль | I | «стройка и строительные профессии» | «Что в начале,что потом?» (Дидактическая игра) Цель: Формировать умение последовательно раскладывать картинки, называть профессию.(серия картин «строим дом»)Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. | «Пустое место» (Соревновательная игра) Цель: Развивать ловкость, снаровку. Формировать умение подчиняться общим правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (проводится на прогулке) | «Кому,что ,нужно?» (Настольно-печатная игра) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня-утром, в группе) | «Профессии» (Настольно-печатная игра) Цель: Развивать когнитивный компонент саморегуляции, умение анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится во второй половине дня, в группе) |
февраль | II | «профессии работников детского сада» | «Лишнее слово» (Словесная игра, по профессиям) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. | «Соберись быстрей команда» (Соревновательная игра) Цель: Совершенствовать волевые усилия, подчиняться правилам. Развивать организованность, соревноватнльные навыки и навыки самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится в первой половине дня, можно на занятии по физической культуре) | «Назови профессию» (Словесная игра) Цель: Расширяет знания о профессиях. Развивать словарный запас детей, слуховое внимание и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня в группе) | «Волшебные палочки» (Дидактическая игра) Цель: Совершенствовать умение создавать узоры по образцу на плоскости. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать усидчивость, аккуратность, точности. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня в группе) |
февраль | III | «обувь» | «Весёлая змейка» (Игра на релаксацию) Цель: Развивать внимание, воображение, организованность. Формировать умение сотрудничать друг с другом. Подчиняться правилам. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности.(Проводится во время занятий, как физ.мин.) | «Буквы для обуви» (Развивающая игра. Например: С-сапоги, Т-туфли и т.д.) Цель: Развивать память. Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня, в группе) | «Разрезные картинки» (Творческая игра. Картинки разрезанные на 5 частей.) Цель: Формировать у детей представление о целостном образе предмета. Учить составлять целое из частей. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня- утром, в группе) | |
февраль | IV | «зима» | «Пальцы прячутся» (Игра на релаксацию.) Цель: Формировать умение подчиняться правилам. Развивать организованность, слуховое внимание и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во время занятия для снятия напряжения кисти руки.) | «Доскажи словечко» (Словесная игра) Цель: Развивать когнитивной компонент саморегуляции. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится в первой половине дня в группе) | «Лишнее слово» (Словесная игра) Цель: Закреплять и совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать слуховое внимание, расширять словарный запас детей и навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня в группе) | «Тёплые варежки» (Творческая игра. Составить узор из геометрический фигур по образцу.) Цель: Развивать сосредоточенность, точность, аккуратность, умение ориентироваться на плоскости. Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля в игровой деятельности. (Проводится во второй половине дня в группе) |
перспективное планирование применение игр с правилами
III этап
(март - май 11 недель)
месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
март | I | «весна» | «Ручеёк» (Развивающая игра) Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Подчиняться правилам. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. | «Беги и замри» (Развивающая игра) Цель: Совершенствовать волю. Формировать умение управлять своими действиями. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. (Проводится на прогулке) | «Сложи квадрат» (Творческая игра) Цель: Закрепить умение составлять из частей целое. Развивать усидчивость и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. (Проводится в первой половине дня-утром в группе) | «Волшебный лес» (Творческая игра) Цель: Закрепить умение детей планировать и выполнять работу по намеченному плану. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать зрительную память, воображение и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится во второй половине дня, в группе) |
март | II | «перелетные птицы» | «Голуби и ястреб» (Игра на перевоплощение) Цель: Развивать быстроту реакции, слуховое внимание, сноровку. Закреплять и совершенствовать навык быстрой смены деятельности, умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. (Проводится на занятиях по физической культуре,в первой половине дня в группе) | «Скворечники» (Игра на перевоплощение) Цель: Развивать ловкость, внимание и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. (Проводится на прогулке) | «Домино» (Творческая игра) Цель: Учить анализировать закономерности окраски дупеля. Развивать чёткость, внимательность, аккуратность. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в первой половине дня, в группе, утром) | «Птицы-парные картинки» (Дидактическая игра) Цель: Закрепить навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. (Проводится во второй половине дня, в группе) |
март | III | «насекомые» | «Колумбово яйцо» (творческая игра. Собрать изображение жука, бабочки.) Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Учить планированию и последовательному выполнению намеченного плана. Развивать усидчивость, воображение и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. | «Быстрые и ловкие» (Соревновательная игра) Цель: Развивать организованность, ловкость и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в группе, в первой половине дня, можно на занятии по физической культуре) | «Найди лишнюю картинку» (Дидактическая игра) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать зрительное внимание и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в первой половине дня ,в группе-утром) | «Математическое лото» (Настольно-печатная игра) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится во второй половине дня, в группе) |
март | IV | «наш дом» | «Магазин ковров» (Творческая игра) Цель: Формировать умение управлять своими действиями. Учить планированию и последовательному выполнению намеченного плана.(Развивать усидчивость , выдержку, воображение и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. | «Догони» (Соревновательная игра) Цель: Формировать умение работать в паре. Развивать организованность, сноровку и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится на прогулке) | «Уникуб» (Игра Никитина) (Творческая игра) Цель: Закрепить умение анализировать закономерности окраски кубиков.Учитьчёткости,аккуратности,точности,внимательности.Развивать творческие способности, мелкую моторику и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в первой половине дня-утром,в группе) | «Режим дня» (Развивающая игра) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. формировать умение подчиняться правилам. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(проводится во второй половине дня, в группе) |
перспективное планирование применение игр с правилами
III этап
(март - май 11 недель)
месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
апрель | I | «садовые цветы» | «Сохрани слово в секрете» (Словесная игра) Цель: Закрепить и совершенствовать умение быстро думать. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. | «Чай-чай выручай» (Развивающая игра) Цель: Развивать выдержку, организованность, навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится на прогулке) | «Картинки-цветы. Лото» (Настольно-печатная игра) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать память, зрительное внимание и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится во второй половине дня, в группе) | «Я садовником родился» (Словесная игра) Цель: Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводит ся в первой половине дня, в группе-утром) |
апрель | II | «насекомые» | «Пчёлы» (Игра на перевоплощение) Цель: Закрепить память на цифры первого десятка. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится на занятиях по ФЭМП, можно как физ.мин.) | «Летает-не летает. С мячом.» Цель: Закрепить умение систематизировать свои знания. Развивать выдержку и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится на прогулке) | «Блоки Дьениша» (Творческая игра с усложнениями.) Цель: Продолжать развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать информацию. Развивать восприятия, память внимание, воображение, творческие способности, мелкую моторику. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в первой половине дня, утром-в группе) | «Разрезные картинки» (Творческая игра) Цель: Совершенствовать у детей представления о целостном образе предмета, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. (Проводится во второй половине дня вечером в группе) |
апрель | III | «наш дом» | «Дом и ворота» (Игра на релаксацию) Цель: Закрепить умение управлять своими действиями. Развивать слуховое внимание, память, воображение. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится для снятия напряжения пальцев рук во время занятия) | «Мой дом» (Настольно-печатная игра» Цель: Закрепить умение последовательного выполнения намеченного плана. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. (Проводится в первой половине дня в группе, можно на занятии.) | «Сделай так же» (Составить дома из геометрических фигур,игра с усложнением. Дидактическая игра.) Цель: Совершенствовать умение управлять своими действиями. Развивать усидчивость ,зрительное внимание, память, мышление. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в первой половине дня-утром в группе) | «Магазин ковров» (Творческая игра) Цель: Закреплять и совершенствовать умение управлять своими действиями. Продолжать учить планированию и последовательному выполнению намеченного плана. Развивать усидчивость, выдержку, воображение и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в первой половине дня, в группе) |
апрель | IV | «улица на которой находится детский сад» | «Бродилки» (Развивающая игра. Ходьба по намеченному плану.) Цель: Совершенствовать когнитивный компонент саморегуляции. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. | «Тише едешь –дальше будешь» (Соревновательная игра) Цель: Совершенствовать волю, организованность. Развивать выдержку, дисциплинированность. Закрепить соревновательные навыки .Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится на прогулке) | «Уникуб.Игра Никитина» (Творческая игра) Цель: Совершенствовать умение анализировать закономерности окраски кубиков. Развивать чёткость, внимательность, точность, аккуратность, творческие способности, мелкую моторику и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в первой половине дня утром-в группе) (Постройки: башни, высотные дома) | «Собери улицу» (Развивающая игра) Цель: Закрепить умение детей группировать части по цвету и составлять из элементов заданную модель. Развивать усидчивость и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится во второй половине дня –вечером-в группе) |
перспективное планирование применение игр с правилами
III этап
(март - май 11 недель)
месяц | неделя | Лексическая тема | Непосредственно образовательная деятельность НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповые | подгрупповые | |||||
май | III | «рыбы» | «Дотронься до меня» (Игра на релаксацию.) Цель: Совершенствовать умение сотрудничать друг с другом. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами. Создать хороший эмоциональный контакт. | «Удочка» (Развивающая игра) Цель: Совершенствовать умение управлять своими действиями. Развивать память, внимание, и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится на прогулке-утром) | « Домино» (Творческая игра) Цель: Продолжать развивать интерес ребёнка. Развивать соревновательный характер игры. Учить выигрывать и проигрывать, уважать правила, общаться. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в первой половине дня в группе) | «Разрезные картинки» (Творческая игра) Цель: Совершенствовать у детей представление о целостном образе предмета. Закрепить умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Развивать мелкую моторику и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводит ся во второй половине дня вечером в группе.) |
май | IV | «комнатные растения» | «День-ночь» (Словесная игра) Цель: Развивать воображение, умение управлять своими действиями. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(проводится как физ.мин во время занятия) | «Ручеёк» (Развивающая игра) Цель: Совершенствовать умение управлять своими действиями. Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится на прогулке) | «Картинки-цветы. Лото.» (Настольно-печатная игра) Цель: Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится в первой половине дня, в группе) | «Крышки и шарики» (Дидактическая игра) Цель: Совершенствовать координацию движений, телесной и пространственной ориентации. Развивать память ,зрительное внимание и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводит ся во второй половине дня, вечером в группе) |
май | V | «повторение» | «Кто,где живёт?» | «Стадо и волк» (Игра на перевоплощение) Цель: Совершенствовать умение управлять своими действиями. Развивать выдержку и навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводит ся днём-на прогулке) | «Живое-не живое» (Словесная игра) Цель: Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводится на прогулке утром) | «Шашки» (Настольно-печатная игра) Цель: Развивать навык самостоятельного, инициативного планирования и проведения игр с правилами.(Проводит ся во второй половине дня, вечером-В группе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»
Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Алексенко Н.В. с воспитанниками средней группы №12 коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...