Образовательная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Медведева Лилия Наильевна

Тема: "Русская  матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkaya_matreshka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Русская матрешка»

Цель: Прививать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Задачи:
Обучающие:

  • Формировать представление детей о русской деревянной игрушке-матрешке, истории матрешки, особенности росписи Семёновской, Загорской и Полхов-Майданской матрёшек;
  • Закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду народных умельцев, любовь к Родине
  • Воспитывать положительный интерес к новым знаниям.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;
  • Активизировать в речи прилагательные;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Игрушка матрешка; силуэты матрешек, вырезанных из бумаги; краски, кисти, салфетки; разрезные картинки для д/и «Собери матрешку»; аудиозапись русской народной мелодии «А я по лугу»; электронная презентация, ноутбук.

Ход:

В.: Ребята, я хочу загадать вам одну загадку, послушайте внимательно:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается  рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …(матрёшка)

Конечно, это Матрешка! (Слайд 1)

И мы с вами в нашей группе начали собирать коллекцию разных матрешек. Скажите, что же такое матрешка? (Ответы детей)

Правильно, это деревянная фигурка – кукла в русском сарафане.

Как же матрешка появилась в нашей стране и стала так популярна? (Ответы детей)

Эта игрушка издавна известных в нашей стране, которые стали подлинным русским сувениром. Они очень нравятся гостям из других стран, туристам и путешественникам. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. (Слайд 2)

Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) 

В.: Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (Слайд 3), а расписал ее художник Сергей Васильевич Малютин. (Слайд 4)

Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки. Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Какие же цвета используют художники? (Ответы детей)

В.: В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета. Хотите сегодня побыть мастерами – художниками?

Я вас приглашаю на фабрику по росписи матрешек. Но что бы выбрать в каком стиле матрешку вы будите расписывать, нужно разделиться на 3 группы и выполнить мое задание (дети делятся на группы).

На столах для каждой группы лежит конверт с разрезной картинкой, на которой изображена матрешка. А какая матрешка вы узнаете, когда ее соберете.

Д/игра: «Собери матрешку»

В.: Итак, какая матрешка получилась у первой группы? (Семеновская). У второй группы (Загорская), у третей группы (Полхов-Майданская). Вот и определились кто какую матрешку будет расписывать. Одевайте фартучки и присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». (Дети самостоятельно расписывают Матрешек)

В.: Молодцы! Настоящие мастера-художники!

Ну что же, давайте теперь немного отдохнем, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).

У кого в руках матрёшка,

Тот попляшет с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрёшку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

Самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...