Образовательная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Русская матрешка»
Цель: Прививать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление детей о русской деревянной игрушке-матрешке, истории матрешки, особенности росписи Семёновской, Загорской и Полхов-Майданской матрёшек;
- Закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев, любовь к Родине
- Воспитывать положительный интерес к новым знаниям.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;
- Активизировать в речи прилагательные;
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Игрушка матрешка; силуэты матрешек, вырезанных из бумаги; краски, кисти, салфетки; разрезные картинки для д/и «Собери матрешку»; аудиозапись русской народной мелодии «А я по лугу»; электронная презентация, ноутбук.
Ход:
В.: Ребята, я хочу загадать вам одну загадку, послушайте внимательно:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …(матрёшка)
Конечно, это Матрешка! (Слайд 1)
И мы с вами в нашей группе начали собирать коллекцию разных матрешек. Скажите, что же такое матрешка? (Ответы детей)
Правильно, это деревянная фигурка – кукла в русском сарафане.
Как же матрешка появилась в нашей стране и стала так популярна? (Ответы детей)
Эта игрушка издавна известных в нашей стране, которые стали подлинным русским сувениром. Они очень нравятся гостям из других стран, туристам и путешественникам. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. (Слайд 2)
Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей)
В.: Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (Слайд 3), а расписал ее художник Сергей Васильевич Малютин. (Слайд 4)
Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки. Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Какие же цвета используют художники? (Ответы детей)
В.: В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета. Хотите сегодня побыть мастерами – художниками?
Я вас приглашаю на фабрику по росписи матрешек. Но что бы выбрать в каком стиле матрешку вы будите расписывать, нужно разделиться на 3 группы и выполнить мое задание (дети делятся на группы).
На столах для каждой группы лежит конверт с разрезной картинкой, на которой изображена матрешка. А какая матрешка вы узнаете, когда ее соберете.
Д/игра: «Собери матрешку»
В.: Итак, какая матрешка получилась у первой группы? (Семеновская). У второй группы (Загорская), у третей группы (Полхов-Майданская). Вот и определились кто какую матрешку будет расписывать. Одевайте фартучки и присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». (Дети самостоятельно расписывают Матрешек)
В.: Молодцы! Настоящие мастера-художники!
Ну что же, давайте теперь немного отдохнем, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!
(воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).
У кого в руках матрёшка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрёшка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрёшку в руки взял
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрёшку в руки взял,
Тот красиво приседал!
Самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...