"НА ПОМОЩЬ К ПЕТУШКУ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Галямова Айгуль Рафаиловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ginatullova_a.r.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи

«На помочь к петушку»

Воспитатель: Гинатуллова Айгуль Рафаиловна

МКДОУ "Детский сад №42 "Аленький цветочек"

г. Лесосибирск

Цель: Развитие речи

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания об окружающем мире;

Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый);

Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки; 

Упражнять детей в звукоподражании;

Обогащать словарный запас;

Развивающие:

Развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;

Развивать артикуляционный  аппарат; 

Развивать любознательность, память, внимание, речь;

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Поддерживать инициативность и самостоятельность детей;

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: Солнышко, зайка, разноцветные капельки и ведра, обруч, петушок, курочки на каждого ребенка, прищепки по 4 шт. на ребенка (оранжевого и желтого цвета), семена гороха, белой и красной фасоли, тыквенные.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Что нужно сказать?

Д: Здравствуйте.

В: Наши гости, так же как и вы, любят поиграть, поиграем с ними? Вы им показывайте, как и что нужно делать.

(музыкальная игра «Здравствуйте ручки»)

 В: Посмотрите, кто еще у нас в гостях?

Д: Солнышко.

В: Поздороваемся?

Д: Здравствуй солнышко.

В: А какое оно?

Д: Круглое, желтое, грустное.

В: Солнышко, а почему ты грустное?

Солнышко: (Здравствуйте. Пошел дождик, и все капельки растерялись.)

В:Где же твои капельки? (Ищут) А, вот же они, давайте поможем разложить разноцветные капельки по цветам, а солнышко будет смотреть, как мы это будем делать.

(На полу, внутри обруча, лежат разноцветные «капельки». Перед солнышком на столе стоят разноцветные ведра. Разложить капельки по ведрам своего цвета.)

В: Посмотрите, что-то изменилось?

Д: Да. Солнышко улыбается.

В: Значит, мы правильно капельки разложили.

 Про солнышко кто знает стишок? Хотите рассказать?

Д: (Хором) 

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

В: На нашу песенку к нам пришел зайка, знаете  про него стишок?

Д: Да (дети читают стихотворение зайке)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В:Ребята, кто бросил зайчика?

Д:Хозяйка.

В:Почему зайка мокрый?

Д: Попал под дождь.

В: Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

В: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? 

Д: Убирать

В: Ему было так плохо под дождём. Давайте  пожалеем зайку,

Скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему «не плачь, хороший»).

-Ребята, поиграем с ним?

Д: Да.

(физ. минутка)

Зайка беленький сидит,                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Аудиозапись: кричит петух.)

В: Кто это кричит?

Д: Петух.
Может быть нужна наша помощь?! отправимся на птичий двор?  Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке. Поедем?

(Все вместе)

«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»

В: как лошадка скачет?

Д: Цок-цок (язычком)

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени, возвращаются на стульчики)

В: Вот мы и приехали.

В: Позовем петушка?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
“Ку – ка – ре – ку!”

(ищут петушка)

В: посмотрите, какой петушок? Какого цвета гребешок?

Д: Красного.

В: Какого цвета хвост?

Д: Зеленого.

Петушок, ты чего раскричался?

П: Всё она, лиса – злодейка,

 Рассыпала зёрнышки,

 Выщипала пёрышки.

 Без хвоста все курицы

 Засмеют на улице…)

В: Не переживай, мы поможем тебе петушок. Ребята поможем?

Д: Да.

В: Посмотрите, сколько здесь курочек, а чего у них нет?

Д:  Хвостиков.

 В: Сделаем хвостики? Возьмем прищепки такого же цвета как курочки, Аккуратно, не торопитесь. Гостям покажите, какие у нас получились красивые курочки.

(На столах фигуры курочек и прищепки, каждый ребенок выбирает себе курочку, надевает «хвостики»)

В: ребята, курочки кушать хотят,  что нужно сделать?

Д: Накормить.

В: Посмотрите, лиса все рассыпала, нам надо перебрать зернышки?

На каждой тарелочке нарисовано зернышко, которое вы должны собрать, подходите к столу. ( По ходу спрашиваю у детей, какое зернышко они собирают)

У всех получилось? Угостим наших курочек? Посадим их возле своих тарелочек, пусть они поклюют горошек.

П: (спасибо, вам ребятки, вы очень добрые, отзывчивые.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь петушку». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Задачи:Образовательные:Формировать навыки счета в пределах трех, различать и называть цифры 1,2,3.Закреплять представления о геометрических фигурах.  Продолжать знакомить детей с литературными пр...

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Помощь петушку

Конспект занятия для младшей группы. Помогает развить у детей мотрику пальцев рук, учит различать цвета....

Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...

«На помощь петушку!» Методическая разработка интерактивной развивающей игры для детей дошкольного возраста

Использование интерактивных игр на занятиях по ФЭМП у детей дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме: «Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицыЗадачи:Образовательные: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразител...